Wikia

Вукипедия

Дуга Кесселя

Обсуждение8
9015статей на этой вики
Z-95 Headhunter
Обнаружены новые данные класса 'Underworld Appendix: Swoops, Spice, and Wretched Rogues'.
Некоторые части этой статьи требуют обновления.
KesselRun-rgb-lg
Дуга Кесселя
История
Астрография
Пересекает регионы

Внешнее Кольцо

Секторы

Сектор Кессель

Небесные тела

Мау

Точка начала

Формос

Точка окончания

Кессель

Планеты

ФрмосРион

Пересечения

Кессельский торговый коридорПэбол СлехейронТриеллусский торговый маршрут

Эпоха

Восстание

«Проще, чем Дуга Кесселя!»
Хан Соло(источник)

Дуга Кесселя (англ. Kessel Run) — маршрут длиной 18 парсеков, которым пользовались контрабандисты, чтобы перевозить глиттерстим с Кесселя в область к югу от Скопления Си'Клаата, не попадаясь имперским кораблям, охранявшим транспортировку спайса с шахт Кесселя. На Дуге Кесселя находятся планеты Фвиллсвинг, Ранда, Рион и, вероятно, Зерм.

С его помощью путешественники обходили область пространства возле Утробы, попадая в ненаселенную, но более удобную для полетов, зону, носившую название Яма. В этом скоплении астероидов, расположенном внутри туманности, не работали сенсоры, делая корабли практически слепыми. Шанс для измученного долгим полетом пилота врезаться в астероид становился крайне высок.

Хан Соло утверждал, что его «Тысячелетний сокол» «прошел Дугу Кесселя менее чем в 12 парсеков». Парсек — мера длины, а не времени, и Соло указывал не на скорость своего корабля, а на близость своего маршрута к скоплению черных дыр Утроба, что и позволило уменьшить стандартную дистанцию. Однако более короткая дистанция означает меньшее время при одинаковой скорости. Приблизившись к черным дырам, Соло смог сократить путь примерно до 11,5 парсеков. Контрабандист БоШек на корабле «Инфинити» побил рекорд Соло, однако он шел порожняком.

Несколько месяцев спустя Хан Соло вместе с Люком Скайуокером установил новый рекорд, побив как свой старый, так и достижение БоШека.

Routelogo Это — статья–заготовка о маршруте. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

За кулисамиПравить

  • С немецкого языка «Kessel» переводится «котел», что означает окруженную группу войск. «Kessel Run», по-видимому, происходит от реальных полетов, которые совершали немецкие самолеты во время Второй мировой войны под Сталинградом. Советские войска взяли в котел 250 000 вражеских солдат, в основном немцев и румын. Чтобы помочь окруженным, люфтваффе попыталось организовать воздушный мост внутрь котла, однако эти усилия не увенчались успехом из-за недостатка самолетов и мощного противодействия со стороны советской ПВО.
  • В романе «Новая надежда», Соло говорит о «стандартных единицах времени», а не о «парсеках». Таким образом, уменьшенная Ханом Дуга Кесселя, скорее всего, реткон, призванный объяснить путаницу Джорджа Лукаса в единицах времени и длины.
  • В первоначальной версии сценария «Новой надежды» 1976 года описание Дуги Кесселя выглядит следующим образом:
ХАН: Этот корабль прошел Кессельский путь менее чем в 12 парсеков!

Бен реагирует на глупую попытку Соло его впечатлить как на очевидную дезинформацию.
Таким образом, указывается, что странная реплика Хана Соло — дезинформация, то есть неправда, и никакого отношения к Дуге Кесселя она не имеет. Хан просто безосновательно хвастался. Даже в финальной версии сценария реплика Соло сопровождется ремаркой, что он «очевидно врет».
  • В комментарии к «Star Wars: Episode IV A New Hope» DVD Джордж Лукас указывает, что меньший путь в парсеках характеризует навигационный компьютер, а не двигатели «Тысячелетнего сокола». Компьютер был способен рассчитать более короткий маршрут, чем вычислительные машины других кораблей.
  • «The Kessel Run» — квест в игре «World of Warcraft», где по заданию игрок на слоноподобном животном должен объехать за 15 минут несколько поселений.
  • Перевод «Дуга Кесселя» используется в романах на русском языке, вышедших в издательстве «Эксмо» (автор термина, вероятно, переводчик Ян Юа).

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

SWAJsmall «Galaxywide NewsNets» — Star Wars Adventure Journal 10

На других языках

Викия-сеть

Случайная вики