Фэндом

Вукипедия

Дуга Молота

17 245статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение23 Поделиться
«Дуга Молота» — огромный крейсер, который одновременно и производит, и запускает тёмных солдат».
— Джен Орс (источник)

Дуга Молота (англ. Arc Hammer) — уникальный звёздный корабль генерала Рома Мока, секретная имперская фабрика, производившая тёмных солдат и запускавшая их на целевые планеты.

Ром Мок был ветераном Войн клонов. Во время многочисленных сражений с дроидами Конфедерации независимых систем он начал хорошо разбираться в кибернетике. Во время Имперского периода он далеко продвинулся по служебной лестнице. Осознав примитивность имперских боевых дроидов, он начал разработку собственных, используя имевшиеся в своём распоряжении ресурсы.

После уничтожения «Звезды Смерти» у Явина Император Палпатин, убедившись в предварительных успехах Рома Мока, перечислил ему огромное финансирование для продолжения программы. Кроме того, генерал получил уникальный звёздный разрушитель, «Дугу Молота», где мог проводить исследования и производить тёмных солдат.

Результатом стали продвинутые тёмные солдаты фазы I и фазы II. К 0 ПБЯ была произведена первая партия. В 1 ПБЯ Ром Мок встретился с Дартом Вейдером над Талаем, где по данным Имперской разведки находилась база Альянса повстанцев. Генерал приказал выпустить несколько тёмных солдат фазы II на планету. Небольшой десант за несколько минут уничтожил всю базу. Вейдер был доволен демонстрацией и сообщил, что Палпатин будет удовлетворён. Производство продолжилось.

Спустя пять дней после резни Мон Мотма встретилась с Кайлом Катарном, наёмником Альянса повстанцев, и запросила его помощи в расследовании произошедшего. На разрушенном Талае Кайл обнаружил огромную штурмовую пушку, которая привела его к неизвестному имперскому инженеру моффу Ребусу, обитавшему в канализации Аноат-Сити. Ребус похвастался об успехе своих испытаний на Фесте, где Катарн обнаружил фрик, использовавшийся для создания брони тёмных солдат. Уничтожив на луне Громас 16 имперские шахты, добывавшие этот металл, повстанцы приостановили производство боевых дроидов.

После спасения имперского офицера Крикса Мадина, который передавал Альянсу информацию о проекте Мока, повстанцы через один из кораблей контрабандистов, работавших на Империю, вышли на имперский завод, где обрабатывался фрик. Кайл уничтожил предприятие, что вынудило Мока назначить награду за голову смелого агента Альянса. Катарну пришлось прятаться от преследовавших его по всей Галактике наёмников.

Тем временем повстанцы узнали, что все контрабандисты приходили на Нар-Шаддаа. Во время проверки планеты Кайл обнаружил имперскую навикарту. Расшифровав её на Корусанте, он вышел на «Дугу Молота». Захватив на топливной станции один из кораблей снабжения, Катарн притворился контрабандистом и попал на «Палач», а оттуда — на флагман Мока, где лично встретился с генералом и победил его в схватке. В итоге корабль-фабрика был уничтожен, а все работы по проекту тёмных солдат свёрнуты.

Описание

«Выпустить тёмных солдат»
―Ром Мок — (audio)Слушать (информация о файле)(источник)
ExecutorArcHammer.png

«Палач» и «Дуга Молота»

Корабль «Дуга Молота», флагман генерала Рома Мока, был мобильной фабрикой с уникальным дизайном. В отличие от имперских звёздных разрушителей, он имел длинный узкий кинжал-образный корпус. Главный мостик был плоским. По бокам находились четыре колонны, которые принимали приходившие на корабль материалы для производства и запускали капсулы с тёмными солдатами на целевые миры. Внизу находилась ещё одна колонна. Там был размещён главный реактор со сложной и запутанной энергосистемой. Для перемещения использовались три основных ионных двигателя и один гиперускоритель.[2] Корабль имел вооружение для самообороны.[4]

DarkTroopersArcHammer.png

Тёмные солдаты

Внутри находились лабиринты производственных помещений, где и создавались тёмные солдаты всех трёх фаз. Проект держался в строжайшей тайне. Дуга Молота постоянно совершала прыжки в гиперпространство, о которых было известно лишь на «Палаче». Материалы для работ доставлялись через множество посредников из преступного мира. Фрик, который использовался в броне, добывался на луне Громас 16, оттуда перевозился контрабандистами на Антиви, где металл очищали, а затем отправлялся на «Палач», откуда уже на грузовых контейнерах доставлялся непосредственно на корабль Мока.[2]

История

Предыстория

«То, что я делаю сегодня, завтра ознаменует для Империи новую эпоху. Мы сможем уничтожить повстанцев, как мы расправились с джедаями. Последняя война Императора принесёт ему славу и красивую решительную победу.»
Ром Мок(audio)Слушать (информация о файле)(источник)

Ром Мок участвовал в Войнах клонов и служил под командованием генерала Локуса Джина. Он часто дрался с боевыми дроидами в рукопашном бою и заработал репутацию. Постепенно он начинал понимать тонкую кибернетику. Его знания оказались очень важными и сыграли большую роль в последующих битвах. Также Мок уважительно относился к солдатам-клонам и любил работать с ними.

RomMohc.png

Ром Мок.

Храбрость и верность Мока не остались незамеченными и помогли ему подняться по служебной лестнице во время Нового порядка. Его одержимость дроидами продолжала расти. Мок сокрушил множество опасных дроидов, включая прототипы IG-97 и дроида ZQ, а также несколько Палачей Mark IX, X и Mark XI.

Ром Мок изучил несколько штурмовиков Zero-G и был разочарован примитивной имперской кибернетикой. Используя знания о строении всех дроидов, начиная от механических солдат тирана Зима и заканчивая железными рыцарями Старой Республики, он начал разработку новых совершенных дроидов — тёмных солдат.[6]

Когда Мок был повышен до звания генерала, он использовал имевшиеся в своём распоряжении ресурсы для реализации технических проектов, надеясь угодить Императору. Но тот был полностью увлечён своим супероружием орбитальной боевой станцией «Звезда Смерти», которая должна была раз и навсегда уничтожить повстанцев и установить Имперский порядок во всей галактике.[2]

PhaseIIDkTrooper BF.jpg

Тёмный солдат фазы «Ноль».

В первые годы Имперского периода армия ощущала острую нехватку опытных войск. Вскоре был создан проект тёмного солдата фазы «Ноль», по которому многих ветеранов Войн клонов возвращали в строй, заменяя конечности и органы кибернетикой, аналогично восстановлению Дарта Вейдера. С многолетним опытом и механическими усовершенствованиями такие солдаты были очень эффективны на поле боя. Ими был укомплектован 501-й легион. Однако проект не продвинулся далеко, так как многие киборги не могли смириться с тем, что они больше машина, чем человек, и кончали жизнь самоубийством. Когда армия набралась сил, проект был закрыт.[3][7]

После поражения Империи у Явина и уничтожения «Звезды Смерти» Палпатин, разъярённый провалом честолюбивого гранд-моффа Уилхаффа Таркина, признал частичные успели фазы «Ноль». Мок получил разрешение на продолжение программы, огромное финансирование и собственный корабль-фабрику «Дугу Молота», построенный на верфях судостроительной планеты Куат.[1]

Охота на «Дугу Молота»

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Кампания тёмных солдат

Демонстрация на Талае

«Один новый штурмовик смог так быстро вынести всю базу повстанцев? Надо было мне продолжить служить Империи»
Кайл Катарн(audio)Слушать (информация о файле)(источник)
Dark Trooper.jpg

Тёмные солдаты в бою.

Проект быстро развивался. Новые образцы могли использоваться как в качестве экзоскелета, так и в качестве полностью автономных единиц-дроидов. Тёмные штурмовики первой фазы получились также не самыми удачными из-за того, что были вооружены лишь холодным оружием и щитом и могли участвовать только в ближнем бою, а потому редко использовались. Настоящим прорывом в проекте стала следующая фаза. Новые тёмные солдаты были уже вооружены тяжёлыми штурмовыми пушками и оснащены реактивными ранцами. К 0 ПБЯ была произведена первая партия рабочих образцов.

Тем временем Дарт Вейдер получил информацию о тайной базе повстанцев «Тек» на Талае. Мок решил воспользоваться шансом и продемонстрировать своё детище в действии. «Палач» встретился с «Дугой Молота» на орбите планеты. Ром Мок приказал выпустить капсулы, загруженные тёмными солдатами. Результат впечатлил Вейдера — десант из нескольких боевых дроидов уничтожил целую базу повстанцев, которые успели лишь передать сигнал бедствия. Удовлетворённый Палпатин продолжил финансирование проекта.[2]

После резни

Спустя пять дней после этого события Мон Мотма, лидер Альянса, втайне встретилась с наёмником Кайлом Катарном, который прежде уже помог повстанцам, выкрав чертежи Звезды Смерти из имперской секретной базы на Дануте, надеясь на его помощь в расследовании. Катарн вместе со своей спутницей Джен Орс на корабле «Паршивая ворона» отправился на Талай, чтобы найти хоть какую-то зацепку. Прорвавшись через имперские патрули на разрушенных улицах, Кайл проник на базу, где обнаружил повреждённую огромную пушку, которую обычному человеку поднять было бы не под силу. На стволе были инициалы М.Р., принадлежавшие моффу Ребусу.[2]

Подземное убежище

«Будь осторожен, Ребус окружил себя охранными дроидами, а неисследованная запутанная канализация может таить в себе множество опасностей. Запомни, что вы оба нужны нам живыми».
— Джен Орс (источник)
MoffRebus.png

Мофф Ребус

Мофф Ребус был неизвестным оружейным специалистом, который отличался острым умом, фанатичной верностью Империи и паранойей. Из-за этого он постоянно скрывался в огромной запутанной и тёмной канализации заброшенного Аноат-Сити, где считал себя защищённым от всех, кто попытается проникнуть внутрь. Он создал крайне сложную инженерную систему слива с дюрасталевыми воротами. Вместе с естественной защитой в виде дианогов он использовал пыточные дроиды IT-O, дистанционные дроиды и разведывательные дроиды «Гадюка», а также наёмников-гранов. Тем не менее, Кайл Катарн смог преодолеть все эшелоны обороны и пройти вглубь канализации, где обнаружил моффа Ребуса, захватил его и доставил на свой корабль.[2]

Имперская оружейная фабрика

«...вам нужно было бы увидеть результаты моих испытаний на Фесте — моим оружием изрешетят весь мятежный сброд...»
— Мофф Ребус (источник)
EliteDarktrooper-SWGTCGAoD.jpg

Тёмный солдат фазы II.

Мофф Ребус был неразговорчив на допросе, не шёл на контакт с повстанцами и не выдал им важной информации о проекте тёмных солдат, однако он похвастался успехом своих испытаний на далёкой планете Внешнего Кольца под названием Фест. Крикс Мадин, имперский офицер, который шпионил в пользу Альянса, подтвердил, что там находилась имперская оружейная фабрика. Катарн был отправлен на скалистый Фест, где проник на базу, в секретной части объекта нашёл испытываемые сплавы, захватил образец металла, который использовался в проекте тёмных солдат, и был успешно эвакуирован Джен Орс на «Паршивой вороне».[2]

Кровавая луна

«Металл, который ты нашёл, называется фриком, и, должно быть, используется для создания брони тёмных солдат. Я отследила известные источники фрика и наткнулась на несколько маленьких лун в системе Громас. Там находится имперское горнодобывающее предприятие — это явно не совпадение».
— Джен Орс (источник)
Phrik.png

Фрик

Образец оказался фриком, редким металлом, который добывался Империей на маленькой луне газового гиганта Громас в секторе Перкелл Среднего кольца. Кайл Катарн отправился туда, чтобы уничтожить горнодобывающее предприятие, прекратить добычу фрика в этом регионе, приостановить производство тёмных солдат и выгадать время для повстанцев. На Громасе Кайл впервые встретил тёмных солдат фазы I. Катарн успешно установил зарядное устройство в главный реактор, которое вызвало перегрузку и взорвало всю имперскую станцию, и сбежал.[2]

Судьба Крикса Мадина

«Это презренное оправдание для офицера, который больше не будет передавать информацию этому мятежнику, Кайлу Катарну»
YoungCrixMadine.png

Крикс Мадин

Тем временем имперцы узнали об утечке информации и о шпионаже Крикса Мадина. Он был арестован и помещён в засекреченную и хорошо охраняемую имперскую исправительную колонию на планете Дикого Пространства Оринакре, где ожидал казни. Чтобы предотвратить смерть своего основного источника по проекту тёмных солдат, повстанцы отправили на Оринакру Кайла Катарна. Он спас офицера и на «Паршивой вороне» доставил к повстанцам. Крикс Мадин сообщил им новые данные, в частности, то, что руководил проектом тёмных солдат генерал Ром Мок, ветеран Войн клонов, один из офицеров, которые с недоверием относились к «Звезде Смерти», а также важные сведения о производстве тёмных солдат.[2]

Смертельный груз

«Может быть, мне повезёт, и я не нарвусь на этом задании на какого-нибудь Ри-Йиса. Думаю, шансы велики. Империя любит размещать их вместе с Боссками на изолированных аванпостах. Никогда я не думал, что соскучусь по штурмовикам».
— Кайл Катарн (источник)

Выяснилось, что процесс создания проводился в три этапа. На первом на шахтах Громаса, которые взорвал Катарн, добывался фрик. На втором сплавы транспортировали на завод по производству робототехники, где их очищали от примесей. Наконец, на третьем сплавы отправляли на «Дугу Молота», где их использовали при сборке тёмных солдат.

Homing Beacon.jpg

Радиомаяк.

Кроме того, Ром Мок был вынужден запросить помощи у преступного мира. Неизвестный криминальный лидер помогал перевозить необходимые материалы по проекту тёмных солдат на разные имперские заводы. Крикс Мадин незадолго до своего ареста узнал об одном маршруте контрабандистов, который начинался с Рамсис Хеда, столицы планеты Кэл-Сети и вёл предположительно к заводу по производству робототехники, местонахождение которого для повстанцев оставалось неизвестным. Кайл Катарн смог проникнуть на космодром и установить на грузовом судне радиомаяк.[2]

Ледяная станция «Бета»

«Сражение с несколькими тёмными солдатами должно тебя разогреть после прогулки по снегу».
— Джен Орс (источник)
Anteevy.png

Планета Антиви.

Грузовой корабль привёл повстанцев на заснеженную и безжизненную планету Среднего кольца Антиви, на которой находился только имперский завод по производству робототехники «Ледяная станция Бета», скрытый под ледяной толщей. Кайл Катарн отправился туда, чтобы уничтожить предприятие. Там он впервые столкнулся с тёмными солдатами фазы I и фазы II, которые защищали внутренние сегменты завода. Катарн установил зарядные устройства в три теплоотводных шахты и эвакуировался с планеты на «Паршивой вороне».[2] Взрывы серьёзно повредили завод, и потребовалось несколько лет на его восстановление.[8]

Смертельная метка

«Видимо, ты серьёзно помешал планам Мока, Кайл. Я слышала, что он назначил здоровую награду за тебя. Теперь все охотники за головами гоняются за тобой. Но, если этого недостаточно, то я отследила несколько кораблей, которые летали с Громаса на Антиви, и все они в конце концов приходили на Нар-Шаддаа, логово контрабандистов — место, о котором ты можешь мечтать, когда за твою голову назначена награда».
— Джен Орс (источник)
NarShaddaa.png

Нар-Шаддаа, «Луна контрабандистов».

Успехи Катарна сильно приостановили производство тёмных солдат, что вынудило Рома Мока назначить за голову Кайла награду. Тем временем Джен Орс отследила, что все перевозчики фрика с Громаса 16 на Антиви в конце концов приходили на небольшую, но перенаселённую луну Нал ХаттыНар-Шаддаа. Она предположила, что контрабандисты как-то получали маршруты от Империи. Кайл Катарн отправился в самое сердце Нар-Наддаа, «Вертикального города», чтобы найти какие-либо доказательства, а также скрыться от преследующих его повсюду охотников за головами. Там он обнаружил имперскую навикарту, содержавшую координаты точек загрузки и астронавигационные данные, и сбежал.[2]

Месть Джаббы

«Я снова у тебя в долгу, Кайл».
— Джен Орс (источник)
Jan Ors.png

Джен Орс.

На орбите Нар-Шаддаа «Паршивая ворона» была захвачена кораблём Джаббы Хатта, «Звёздной драгоценностью». Хатт приказал сбросить безоружного Кайла в яму с драконом келл в наказание за то, что он вмешался в личные дела Джаббы, однако Катарн вышел победителем из этой неравной схватки. Разгневанный смертью животного, Джабба приказал выпустить пленника, чтобы с ним разобралась охрана, состоявшая из наёмников-гранов и гаморреанцев, но Катарн успешно пробился к своему снаряжению в грузовом отсеке, вернул имперскую навигационную карту, освободил Джен Орс, которую держали на нижнем уровне яхты, и сбежал вместе с ней с корабля Джаббы на «Паршивой вороне».[2]

Маска Империи

«Этот ключ находится в Имперском городе, в самом сердце Империи. Не стоит тебе напоминать, что это одна из самых рискованных миссий».
— Джен Орс (источник)

Джен Орс проверила навигационную карту, которая оказалась зашифрованной и бесполезной без ключа. Декодер находился в самом сердце Империи, Имперском городе, в здании имперского оперативного управления контрразведкой, организации, подконтрольной Имперскому бюро безопасности.

BobaFett-GH.jpg

Боба Фетт.

Крикс Мадин благодаря личным связям смог заполучить разрешение на посадку на Корусанте для «Паршивой вороны». Кайл проник в подземное хранилище, где нашёл декодер и расшифровал навигационную карту. Тем временем Джен заметили несколько истребителей TIE/ln и атаковали. По пути к точке эвакуации Кайл получил на комлинк сигнал бедствия. На площади вместо Джен Катарна ждал Боба Фетт, нанятый Моком. Завязалась схватка, но Фетт, лучший охотник за головами, был побеждён и на некоторое время потерял сознание. Джен вернулась за Кайлом и вместе с ним покинула Корусант.[2]

Захват контрабандиста

«Будет довольно одиноко возвращаться к повстанцам без тебя».
— Джен Орс (источник)
ArcHammerDF.png

«Дуга Молота».

Из расшифрованных данных навигационной карты Джен Орс узнала, что о местонахождении «Дуги Молота» знали только на звёздном суперразрушителе «Палач», флагмане Дарта Вейдера, который регулярно встречался с фабрикой Мока. Один из кораблей контрабандистов должен был встретиться с «Палачом», но прежде он остановился на заправку на имперской топливной станции Эрго. Это был единственный путь на «Дугу Молота» — и последняя миссия Кайла Катарна в кампании тёмных солдат. Джен высадила его в ангаре топливной станции, предупредив, что спасаться он будет сам. Катарн пробился к кораблю-перевозчику и захватил его.[2]

Безбилетник

«Мне бы весьма пригодилось маскировочное устройство. Когда ты ошиваешься на имперских звёздных суперразрушителях, оно помогает быть менее заметным. Может быть, они не обратят внимания на то, что я украл один из их грузовых шаттлов? Да, точно».
— Кайл Катарн (источник)
Executor 09 crop.jpg

«Палач».

Тем временем Ром Мок прибыл к «Палачу» за необходимыми для производства материалами. Притворившись контрабандистом, Катарн беспрепятственно достиг «Палача». Расправившись с несколькими штурмовиками и тёмными солдатами фазы III, Кайл добрался до ангара, где обнаружил грузовые контейнеры. Забравшись в один из них, Катарн отправился на «Дугу Молота», чтобы положить конец проекту тёмных солдат.[2]

Тёмное пробуждение

«Я давно никого не вызывал на дуэль. Я рад, что мой противник достоин этого»
ArcHammerDeath.png

Гибель «Дуги Молота».

На борту мобильной фабрики отчаянного агента Альянса уже ожидала армия из штурмовиков, имперских коммандос и тёмных солдат всех трёх фаз. Пробившись через заслоны противников, Кайл установил зарядные устройства в три сцепления, которые были скрыты глубоко в конструкции «Дуги Молота» и вели к энергосистеме главного реактора. Когда Катарн собирался бежать с корабля, его встретил лично Ром Мок, облачённый в экзоскелет фазы III. В ожесточённой схватке Кайл пробил броню с помощью автоматической винтовки. Защита Мока дала сбой и взорвалась. Так был побеждён гений, создавший тёмных солдат.

Катарн достиг ангара и на шаттле «Лямбда» покинул обречённый корабль. Вейдер, наблюдавший смерть «Дуги Молота» с мостика «Палача», заметил, что это «неудачный провал». Кайл за свою храбрость был удостоен высокой награды — Звезды Альдераана.[2]

За кулисами

Общее

Arc Hammer Sandblasted.jpg

В Sand Blasted

Впервые корабль «Дуга Молота» появился в компьютерной игре Star Wars: Dark Forces, вышедшей 28 февраля 1995 года.[2] Последующие его появления внесли путаницу. В сборнике Star Wars Tales 4, вышедшем 28 июня 2000 года, в комиксе Sand Blasted по мотивам Dark Forces также появляется «Дуга Молота».[5] Наконец, этот корабль появлялся в аддоне к стратегии в реальном времени Star Wars: Empire at War Forces of Corruption, который вышел 24 октября 2006 года.[4]

В Sand Blasted облик корабля сильно отличался от оригинального. По корпусу он больше напоминал звёздный разрушитель типа «Имперский I» и «Палач». Вместо четырёх боковых колонн и одной нижней были две, проходящие сквозь корпус.[5]

В Forces of Corruption «Дуга Молота» появляется только в схватках в космосе в Галактическом Захвате, где позволяет строить тёмных солдат на той планете, на орбите которой находится, т.е. фактически это появление неканоничное. Тем не менее, тёмные солдаты появляются и в кампании, где противостоят Консорциуму Занна.[4]

Размеры

Длину «Дуги Молота» легко определить путём сравнения с «Палачом» (длина — 19000 метров) в заставках Dark Forces. Корабль Мока составляет примерно половину, но нужно учитывать, что находится на большем расстоянии. Для определения более точных размеров можно сравнить с сопровождающими имперскими звёздными разрушителями (длина — 1600 метров), которые ближе к камере. «Дуга Молота» примерно в 6 раз больше одного из них, следовательно, её длина превышает 9600 метров.[2]

В Forces of Corruption «Дуга Молота» во много раз меньше «Палача» и по размерам близка к имперским звёздным разрушителям, что игровой дизайнер Petroglyph объяснил так:

«Логика подсказывает, что корабль в первую очередь является фабрикой и научно-исследовательских центром и не должен быть огромным как ИЗР или ИЗСР.»
― Darth_Torpid-PG(источник)

Официальный игровой гайд утверждает, что «Дуга Молота» размером со звёздный разрушитель, но это понятие общее, и опираться на него невозможно.[4][9]

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Дугой Молота».

Источники

Примечания и сноски

Внешние ссылки

Проект «Тёмный солдат»
Основные модели
Фаза «Ноль» - Фаза I - Фаза II - Фаза III
Прочие модели
Нова-солдат - Инквизитория - «Экзоген»
«Слава» - «Угнетатель-7» - «Угнетатель-9»
«Триумфатор» - Ударный городской - «Победа»
Блэкхоула - Солдат зачистки - Элитный
Производство
Ром Мок - «Дуга Молота»
[править]

Типы крупных кораблей верфей Куата
Авианосцы
Эскорт
Ударные корабли
«Аккламатор I» · «Аккламатор II»
Корветы
«Бортовой залп»
Эскорт/фрегаты
«Арквитенс» · «Волк» · «Вспомогательный»
«Действующий» · «Дракон» · «Звёздный галлеон»
«Зебулон-Б» · «Корона» · Лёгкий крейсер
«Медстар» · «Небулон-Б» · «Небулон-Б2» · «Пельта»
«Пылкий» · «Улан» · «Усилитель»
Крейсеры/Звёздные разрушители
«Венатор» · «Воспрещающий» · «Гладиатор»
«Захватчик» · «Имперский I» · «Имперский II»
Многокилометровый тип · «Пеллеон» · «Победа I» · «Победа II»
Разрушитель флота Шторма · «Хранитель»
Линейные крейсеры
Имперский · «Претор I»
«Претор II» · «Прокурор»
Суперразрушители
«Владыка» · «Воинственный» · «Возмездие»
«Доверитель I» · «Доверитель II» · «Доверитель III»
«Дуга Молота» · «Затмение» · «Палач» · Прототип
На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики