ФЭНДОМ

Звёздный истребитель «V-wing» Альфа-3 типа «Нимб» (англ. Alpha-3 Nimbus-class V-wing starfighter), широко известный как V-крыл — истребитель ближнего радиуса действия, использовавшийся Галактической Республикой во времена Войн клонов.

V-крыл — предшественник имперского СИД-истребителя и его вариантов.

Подробности

Imperial V-wing

Имперские V-крылы

Истребитель Альфа-3 типа «Гало» — надёжный клиновидный корабль, похожий на перехватчик Дельта-7 типа «Эфирная фея», который использовал Орден джедаев. Его сконструировала компания «Куат Системс Инжиниринг», эта же компания разработала истребитель Дельта-7 и его преемника, легкий перехватчик Эта-2 типа «Актис».

Модели Дельта-7 и Альфа-3 разработал инженер Уолекс Блиссекс, который позднее вместе с Джаном Додонной создал перехватчик RZ-1 «A-крыл» для Альянса повстанцев. V-крыл имеет клиновидную форму, на концах его крыльев установлены лазерные пушки. V-крылы также характеризуют откидные крылья радиаторных панелей, похожие на те, которые были установлены на более поздних перехватчиках Эта-2. Между крыльями и корпусом скрываются две сдвоенные лазерные пушки на поворотных турелях, что обеспечивает широкий угол обстрела.

668px-Vwing ICS

Устройство V-крыла

На корме основного корпуса истребителя стоят две радиаторные панели дефлекторных щитов, которые находятся над ионными двигателями, установленными друг над другом. Эти панели также обеспечивают некоторую защиту для пилота-клона, который ведет V-крыл.

Повторяя дизайн модели Дельта-7, Альфа-3 оборудован гнездом для дроида-астромеха позади овальной пилотской кабины. Пилотам V-крылов часто помогали сферические дроиды-астромехи серии Q7, обеспечивавшие решение задач навигации и обслуживания в полёте, которые в других кораблях ложились на второго пилота, для размещения которого компактный V-крыл не был приспособлен.

Поскольку V-крыл слишком мал, чтобы иметь встроенный гипердвигартель, его требуется транспортировать в зону боевых действий на таких носителях, как звёздные разрушители типа «Венатор»; или применять вспомогательные разгонные кольца с гипердрайвом, как и другим республиканским истребителям, включая Дельта-7 «Эфирная фея» и Эта-2 «Актис».

История

Eaw alpha3 V-wing

V-крылы в годы Галактической гражданской войны

V-крыл был одним из самых многочисленных кораблей военного флота Галактической Республики в конце Войн клонов. Ему недоставало мощности АИР-170, но это компенсировалось его стремительностью и подвижностью. V-крылы часто выпускали из ангаров военных кораблей большими группами.

V-крылы были увёртливыми и неуловимыми мишенями, даже для усовершенствованных три-дроид истребителей, использовавшихся Конфедерацией Независимых Систем в последние дни Войн клонов.

Во время Войн клонов V-крылы, массово производившееся для сил лоялистов, принимали участие в масштабных флотских операциях и помогали оборонять республиканские миры.

Во время второй битвы при Корусканте V-крылы участвовали в сражении вместе с АИР-170 и перехватчиками Эта-2, отгоняя три-дроид истребителей, истребителей «Cтервятник» и смертоносных дроидов-пильщиков.

После окончания Войн клонов эскадрильи V-крылов летали под флагом Галактической Империи. Три V-крыла, которые вели элитные пилоты, сопровождали челнок законного, выбранного сенатом, императора Палпатина в полёте на Мустафар и обратно, в медицинский центр имени императора Палпатина. Эти элитные V-крылы были переоборудованы для путешествий в гиперпространстве без вспомогательных разгонных колец, и оснащены усиленными щитами.

Со временем V-крылы стали использовать пиратские организации, такие как «Чёрное солнце» и Картель хаттов, когда они доставались им в качестве трофеев.

За кадром

V-Wing

Концепт-арт V-крыла

  • Поначалу Роб Колеман хотел, чтобы в «Мести ситов» появились СИД-истребители, но Джордж Лукас решил, что там появятся V-крылы, отметив, что у Империи будет двадцать лет, чтобы создать СИДы.
  • В игре Star Wars: Battlefront II V-крылы считаются бомбардировщиками, а не истребителями. Использовать V-крылы в качестве бомбардировщиков, вероятно, неправильно, потому что это корабль небольшого размера. Скорее всего, это происходит из-за того, что АИР-170 — фактически, являющийся бомбардировщиком — в игре считается республиканским истребителем, а каждая сторона в игре должна иметь десантный корабль, истребитель, перехватчик и бомбардировщик.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с истребителям «V-wing».

Источники

Ссылки