ФЭНДОМ

Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Линейный крейсер типа «Возрождённый» (др. вариант перевода — Линейный крейсер типа «Воскресший») (англ. Resurgent-class Battlecruiser) — знаковая модель линейного крейсера, построенная Куат-Энтралла Инжениринг и использовавшаяся Первым орденом для завоевания Неизведанных Регионов какое-то время после заключения Галактического соглашения. Разработанный на основе звёздного разрушителя типа «Имперский» Галактической Империи, он представлял собой образец современного вооружения и демонстрировал мощь Вооружённых сил Первого ордена по всей галактике. «Возрождённый» все ещё являлся новой моделью незадолго перед битвой на базе «Старкиллер».

Несмотря на его впечатляющий размер, «Возрождённый» не был самым большим кораблем в распоряжении флота Первого ордена. Разведка Сопротивления полагала, что конструируются еще более крупные военные корабли.

Характеристики

Размеры

Resurgent-class Star Destroyer-Schematics-SW Card Trader

Схема звёздного разрушителя типа «Возрождённый»

Почти в два раза превышающий звёздный разрушитель типа «Имперский», крейсер типа «Возрождённый» был 2915,81 метра в длину, и подражал дизайну кораблей типа «Имперский», имеющих форму кинжала. Спроектированный для превосходства существующих боевых возможностей, он также служил символом мощи Первого ордена, внушающей трепет врагам и вызывающей гордость в собственных рядах.[5] Корабль по сравнению с имперской эпохой претерпел модификации: были значительно улучшены крепления конструкций корпуса средних секций, укреплена броня обшивки, а также балки для поддержки носовой верхней части корпуса.[1]

Требования к экипажу

Линейный крейсер типа «Возрождённый» был укомплектован 19000 офицеров и 55000 военнослужащих. Для того, чтобы поддерживать такой большой корабль в надлежащем состоянии, члены экипажа, разделённого на три секции, были вынуждены тесно сотрудничать и сменять друг друга шесть раз в день, отработав четырехчасовую смену. Это способствовало развитию чувства единства и принадлежности команде. В доступе к командным и иным системам Флота Первого ордена рядовому составу нередко было отказано, так как для этого требовался ключ — цилиндр с соответствующей рангу кодировкой, который носили офицеры. Многие молодые офицеры флота, проходя обучение на борту новых Звездных разрушителей в течение всей своей жизни, считали корабли своим родным домом.[5]

На борту звёздного разрушителя типа «Возрождённый» была оборудована зона отдыха экипажа на нижней части средней секции, в то время как верхние уровни обитания возле главного командного мостика были зарезервированы для высшего командного состава. Спецназом, расквартированном на корабле, использовались казармы возле помещений старшего командного состава, в то время как корабельный медотсек располагался над казармами штурмовиков в носовой части корабля перед носовыми тяжелыми турболазерными батареями.[1]

Линейный крейсер типа «Возрождённый» был укомплектован более 8000 штурмовиков (полный легион), которые имели доступ к учебно-тренировочному комплексу, располагающемуся под их казармами. В то время как штурмовики следовали своей собственной субординации на борту кораблей флота (с капитаном гвардии, возглавляющим десантные войска), штурмовикам было дано указание во время тревоги следовать приказам любого члена экипажа, независимо от рода войск. Спецназ Первого ордена был также размещён на корабле. Комплекс обучения и инструктажа пилотов TIE-истребителей находился рядом с боковым створом ангара, в то время как отсеки для проживания инженерных кадров были расположены в нижней части корабля, вблизи ядра реактора. На корабле также имелся изолятор временного содержания в верхней средней части, чуть ближе к носовой секции судна. Как и его предшественники, Линейный крейсер типа «Возрождённый» был оснащен Ремонтными дроидами серии MSE-6, которые служили посланниками, ремонтниками и уборщиками помещений.[1][5]

Наступательные и защитные системы

Finalizer ventral cannons

Нижние ракетные установки разрушителей типа «Возрождённый».

Обладая более чем 3000 турболазеров и ионных пушек, корабли типа «Возрождённый» были разработаны для орбитальных нападений и затяжных противостояний с вражескими кораблями. Мощные турболазерные батареи позволяли перегрузить вражеские щиты и нанести удар, сокрушающий толстый слой брони, а орбитальные бомбардировки были способны превратить планетарные поверхности в расплавленную лаву. Модернизированные по сравнению с имперской эпохой турболазеры разрушителей типа «Возрождённый», имели более значительную огневую мощь и скорость перезарядки. Это обуславливалось наличием особенных фокусирующих кибер-кристаллов, поставляемых из секретного источника глубоко в Неизведанных Регионах. Другие капитаны также требовали модернизации своих военных кораблей, однако им было отказано, так как кристаллы, которые могли использоваться в военных целях, были в дефиците. Только самые престижные и значительные корабли самого высокого ранга в Первом ордене были оборудованы этим современным оружием.[1]

Небольшие защитные огневые точки (турели) и противоракетные огневые точки служили дополнением к тяжелым оружиям, будучи в состоянии отслеживать и уничтожать более мелкие цели и более маневренные корабли. На корме по правому и левому борту размещались стандартные турболазерные батареи, в то время как тяжелые турболазерные турели и осевые защитные турели располагались в носовой части. Центр управления турельным огнём был расположен на корме и был защищен большими нижними секциями корабля. Центр захвата цели ионных пушек располагался спереди по левому борту корабля.[3] Башня мультиспектрального датчика, который способствовал отслеживанию целей, была расположена вблизи главного командного мостика.[1]

Проектор притягивающего луча был расположен в крайней точке носа корабля; проектор щита дефлектора полетной палубы был расположен немного позади. Главные проекторы защитного щита корпуса были расположены по левому и правому борту кормовых секций, в то время как единственный проектор щита-дефлектора мостика куполообразной формы, закрывающий главный мостик и его обитателей, усиливал защиту до линии киля корабля. Защитная огневая точка (турель) мостика также способствовала его защите от нападения истребителей.[1]

Комплектность

Finalizer hangar

Один из ангаров «Финализатора», содержащий несколько истребителей TIE/sf и атмосферные ударные посадочные модули.

Линейный крейсер типа «Возрождённый», как правило, нес на себе два крыла (состоящих из 6 эскадрилий каждое) звёздных истребителей: истребителей превосходства в космосе TIE/fo и истребителей превосходства в космосе TIE/sf.[1]

Разрушитель имел два боковых (справа и слева) створа ангара. Центр управления полётами находился в каждом из ангаров. В отличие от звёздного разрушителя типа «Имперский», истребители доставлялись из хранилища, находящегося в глуби корабля и запускались со стойки, находящейся на палубе, откуда они имели выход в космос. Главный ангар был расположен в нижней части корабля, где корабли автоматизированно швартовались при посадке и готовились к вылету с помощью магнитных клещей. Ангар снабжения и хранения наземных транспортных средств располагался возле главного ангара. Другая горизонтальная взлетно-посадочная палуба была расположена на носу корабля, и использовалась как плацдарм для полномасштабных операций вторжения. В целом, линейный крейсер типа «Возрождённый» мог выпустить полный комплект истребителей и штурмовых кораблей гораздо быстрее, чем его предшественники в Императорском флоте.[1]

Система двигателей

Destroyer Ion Engines

У линейных крейсеров типа «Возрождённый» имелось три ионных двигателя

Линейный крейсер типа «Возрождённый» обеспечивался энергией от единственного большого основного реактора гиперматериальной аннигиляции III-a1a, размещенного в пределах выпуклой реакторной защитной оболочки нижней части корабля. Массивный реактор поддерживался укрепленной реакторной надстройкой и корпусом шасси. Контроль за работой реактора осуществлял персонал, располагавшийся на реакторной технической палубе. Большой комплекс по переработке атмосферы и воздуховоды реактора были расположены позади реакторной защитной оболочки.[1]

Корабль приводился в движение одиннадцатью двигателями − тремя большими ионными двигателями разрушителя компании «Верфи Куата» и восемью меньшими ионными двигателями Джимон-8.[3] Эти двигатели потребовали вспомогательного реактора, устройства реакторных шахт и отстойников для изотопа в корме. За счет этого реактора могла быть получена дополнительная мощность двигателей, в то время как хладагент в реакторных шахтах и насосы смогли бы понизить температуру огромных двигателей. Вокруг громадных концентрических двигателей располагались главные сопла тяги, в то время как меньшими двигателями использовались сопла вторичной тяги, чтобы увеличить управляемость корабля. Основные двигатели имели соединение с магнитными турбинами, наряду с компенсатором ускорения. Прямым ходом и на максимальной скорости, разрушитель типа «Возрождённый» мог двигаться быстрее, чем истребитель превосходства в космосе TIE/fo, однако при этом исключалась всякая маневренность корабля, так как требовалась огромная контртяга для любого отклонения от курса. Следовательно, только недальновидный командующий мог бы променять маневренность корабля на его скорость.[6] Генератор гипердвигателя располагался в крайней секции кормовой части судна.[1]

Командный мостик

Hux on the bridge

Генерал Хакс на мостике «Финализатора».

Компания «Куат-Энтралла Инжениринг» извлекла урок из потери Звёздного суперразрушителя «Палач» во время битвы при Эндоре, поэтому командный мостик звёздного разрушителя типа «Возрождённый» был лучше защищён, кроме того было увеличено количество командного и управленческого персонала. Мостик по сравнению с более старыми моделями имперской эры более не являлся выступающей частью корабля − его высота была значительно уменьшена. Кроме того, резервный мостик располагался в средней части разрушителя, не имеющей выступающих частей, и был встроен в существующую инфраструктуру судна. В случае уничтожения главного командного мостика, резервный персонал мог взять командование кораблем под свой контроль.[5]

История

С отступлением Галактической Империи в Неизведанные Регионы после поражения в битве за Джакку и подписания Галактического соглашения, её фактический преемник, пришедший к власти и известный как Первый орден, заказал строительство нового звёздного разрушителя типа «Возрождённый» на недавно построенных верфях с секретным оборудованием на дальних рубежах галактики.[1][5] «Возрождённый» ещё являлся новой моделью незадолго перед битвой на базе «Старкиллер».

Подражая дизайну звёздных разрушителей типа «Имперский», но не имея ресурсов, чтобы построить огромное количество крупных кораблей, Первый орден сознательно использовал психологический фактор предыдущих кораблей имперской эры. Верхняя полетная палуба корабля, боковые створы ангаров и выдающийся киль придавали сходство со звёздным разрушителем типа «Венатор», который заслужил высокую оценку среди тактиков Первого ордена как крупный корабль-авианосец.[1]

Дальнейшее совершенствование защиты главного командного мостика наряду с более быстрой реакцией турелей на истребители противника, позволило звёздному разрушителю типа «Возрождённый» стать флагманом флота Первого ордена, вытеснив устаревшие звёздные разрушители типа «Имперский».[1][6] Генерал Хакс и Кайло Рен использовали «Финализатор»[4] − линейных крейсеров типа «Возрождённый» спустя тридцать лет после битвы при Эндоре[5] в поисках рыцаря-джедая Люка Скайуокера, именно с него был отдан приказ о нападении на Туанул.[4]

За кулисами

Звёздный разрушитель Первого ордена впервые был показан во втором тизере-трейлере фильма «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы», показанном 16 апреля 2015 года.[7]

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с линейными крейсерами типа «Возрождённый».

Источники

Примечания и сноски