ФЭНДОМ

Канон т   Легенды с  

Золотая эскадрилья, также известная как Золотая группа (англ. Gold Squadron, Gold Group) — боевое лётное соединение истребителей Альянса за восстановление Республики, участвовавшее в важнейших битвах Галактической гражданской войны. Проявив себя в битве при Скарифе, эскадрилья была почти полностью уничтожена во время битвы при Явине, но воссоздана к битве при Эндоре. После битвы при Эндоре Золотая эскадрилья стала частью корпуса истребителей Звёздного флота Новой Республики.

История

Часть истребителей модели BTL-A4 «Y-wing» будущей Золотой эскадрильи были бомбардировщиками Республиканского флота. Во 2 ДБЯ эти бомбардировщики были переданы повстанческой группе Яна Додонны.[11]

Сопровождение Мон Мотмы

В 2 ДБЯ, после того, как Мон Мотма произнесла обвинительную речь против Императора Палпатина в Имперском Сенате, Золотая эскадрилья была направлена на её защиту во время транспортировки сенатора к Дантуину. Бейл Органа скоординировал ячейки Восстания на поддержку эскадрильи; так, в секторе Лотал эскадрилья, конвоирующая транспортный корабль с Мон Мотмой на борту, должна была дозаправиться у Спектров. Тем не менее, «Призрак», находившийся в точке встречи с топливом, был обнаружен имперским разведывательным дроидом EX-D, и вышедший из гиперпространства конвой вскоре был атакован прибывшими Имперскими силами.[7]

Во главе с Золотым-лидером Джоном Вандером пилоты эскадрильи вступили в схватку с Имперскими силами, в ходе чего Вандер уничтожил Имперский лёгкий крейсер, дестабилизировав его из ионной пушки. После того, как Мон Мотма перешла на «Призрак», корабль в сопровождении пилотов эскадрильи отправился к Дантуину через туманность Арчеон, где на них напал коммандер Вульт Скеррис, находившийся за штурвалом защитника по приказу гранд-адмирала Трауна. Он подбил попытавшихся атаковать его двоих членов эскадрильи, а затем ещё одного, защитившего собой «Призрак».[7]

Феникс-лидер Гера Синдулла приняла решение приблизиться к образовывавшейся в туманности звезде и, пройдя мимо неё, оторваться от Имперских пилотов. После того, как «Призрак» оторвался, пройдя рядом со звездой, Эзра Бриджер, временно летавший под позывным Золотой-два, и Джон Вандер уничтожили последний TIE/LN перехватчик и лишили машину Скерриса энергии. Выйдя из туманности, пилоты обнаружили два Звёздных разрушителя, готовящиеся притянуть на борт «Призрак». Связавшись с Синдуллой, пилоты по её плану запустили протонные торпеды в туманность, спровоцировав выброс энергии, который повредил Имперские корабли.[7]

Вместе с «Призраком», Бриджер и Вандер совершили гиперпрыжок к Дантуину, где состоялась встреча различных групп Восстания.[7]

Состав эскадрильи во время миссии

Битва при Скарифе

GoldSquadronGoodQuality

Золотые при Скарифе

Золотая эскадрилья под командованием Золотого-лидера, Джона Вандера вошла в состав флота Альянса, выдвинувшегося для помощи отряду «Изгой-один» к планете Скариф. Пока на поверхности планеты члены отряда добывали чертежи боевой станции Галактической Империи — «Звезды Смерти», Золотая эскадрилья бомбардировала Врата щита, защищавшие Скариф энергетическим полем, а также имперские Звёздные разрушители. Выведя из строя ионными торпедами один из Звёздных разрушителей, пилоты Золотой эскадрильи дали возможность корвету типа «Молотоглав» — «Светоносному» подтолкнуть обездвиженный разрушитель к другому, и в результате протаранить Врата щита.[9]

Состав эскадрильи в битве при Скарифе

Битва при Явине

Krail death

Трагичная для Золотых битва при Явине

Во время битвы при Явине восемь бомбардировщиков BTL Y-wing под командованием Джона Вандера вошли в состав тридцати истребителей, атакующих «Звезду Смерти» в системе Явин.[3] Пока Красная эскадрилья Гарвена Дрейса сражалась с истребителями TIE, три бомбардировщика из Золотой эскадрильи под управлением Джона Вандера, Дэвиша Крэйла и Декса Тири вошли в траншею станции, и начали свое движение к выхлопному отверстию, дабы поразить его протонными торпедами и спровоцировать цепную реакцию. Однако, достигнуть цели и произвести выстрел им не удалось, так как Дарт Вейдер на своём TIE Усовершенствованном x1 сбил всех троих.[1] Незавидная участь постигла почти всех пилотов, кроме Эваан Варлейн, летавшей под позывным Золотой-три, которой удалось уцелеть до того момента, как Красный-пять Люк Скайуокер при помощи Силы совершил меткий выстрел и уничтожил «Звезду Смерти».

Состав эскадрильи в битве при Явине

  • Золотой-лидер: Джон Вандер †[1]
  • Золотой-два: Декс Тири[1]
  • Золотой-три: Эваан Варлейн
  • Золотой-пять: Дэвиш Крейл[1]
  • Золотой-шесть: Брэйс Марко †[12][1]
  • Золотой-семь: Газдо Вулкоб †[12][1]
  • Золотой-восемь: Датч Крил †[12][1]
  • Золотой-девять: Уона Гобан †[12][1]

Битва при Эндоре

СоколЗолотойЛидер

Золотой-лидер Тысячелетний сокол

В время сражения при Лесистом спутнике Эндора Золотая эскадрилья возглавлялась генералом Лэндо Калриссианом, который вместе с экипажем из пилота-салластианина Ниена Нунба, бойца Альянса Блоунта и разведчика Айрена Кракена летал на корабле Тысячелетний сокол. Калриссиан руководил действиями всех остальных эскадрилий, и когда дефлекторный щит второй «Звезды Смерти» был снят, возглавил атаку на главный реактор. Вместе с пилотом Красной эскадрильи Веджем Антиллесом, Лэндо Калриссиан уничтожил станцию, принеся победу Альянсу.[1]

Состав эскадрильи в битве при Эндоре

Новая Республика

Через некоторое время после победы при Эндоре, Золотая эскадрилья вошла в состав Звёздного флота Новой Республики. Капитан Сафф Мелор предлагал отправить эскадрилью в составе небольшой флотской группы к Акиве, где пропал капитан Ведж Антиллес, отправившийся туда с разведывательной миссией.[6]

Появления

Источники

Примечания

На других языках