ФЭНДОМ

Tab can-act
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Тридцать лет я ждала этого. Я всё ещё помню последние приказы. День, когда началась настоящая война»
— Иден Версио (источник)

Иден Версио (англ. Iden Versio) — женщина, человек с Вардоса, элитный пилот Галактической Империи и глава отряда «Инферно». Спустя некоторое время после битвы при Эндоре, она присоединилась к альянсу за восстановление Республики, а позже и к самой Новой Республике.

Биография

Ранние годы

Версио родилась и выросла на Вардосе, планете, которую её отец, адмирал Гаррик Версио, привёл к присяге Империи. Мать Иден была художником, разрабатывающим пропаганду для Империи, а сама девушка, пойдя по стопам отца, поступила в «Военную подготовительную школу будущих имперских лидеров» на Вардосе, после чего перешла в Высшую имперскую академию на Корусанте, с отличием окончив её.

Служба на «Звезде смерти»

Назначенная к Звезде смерти старший лейтенант Версио стала свидетелем уничтожения древнего Джеда-Сити на пустынной луне Джеда. Последующие разрушения уничтожили также Храм кайбера, убили Со Герреру и большую часть его партизан.

Вскоре после уничтожения Джедды Иден присутствовала при Битве при Скарифе, где Звезда Смерти была применена для уничтожения имперского комплекса, на который проникли повстанцы с целью украсть чертежи Супероружия. Последующий взрыв уничтожил целый регион, однако, оказался бесполезным, так как диверсант успел передать копию чертежей флоту восстания на орбите планеты.

Как и большинство сотрудников станции, Иден наблюдала за уничтожением Альдераана — мирной планеты, выбранной Гранд-моффом Уилхаффом Таркиным для полноценного испытания всей мощи Звезды смерти.

Битва при Явине

Битва состоялась после того, как команда «Тысячелетнего сокола» успешно спасла принцессу Лею Органу со «Звезды Смерти» и добыла подробные чертежи космической станции. Однако, как и предполагала Лея, им просто позволили бежать, чтобы проследить до главной базы повстанцев, которая располагалась на четвертом спутнике Явина.

Звезда Смерти прибыла в систему в сопровождении небольшого флота поддержки. После предварительных атак флотилия из 30X-wing’ов, Y-wing'ов, и истребителей R22 двинулась к станции. Версио и её эскадрилья были развёрнуты для их перехвата. В ходе битвы девушка сбила несколько вражеских кораблей, но в конечном счёте, молодой пилот восстания Люк Скайуокер сумел попасть протонной торпедой по небольшому вентиляционному отверстию Звезды Смерти, что вызвало цепную реакцию, уничтожившую весь объект. В результате взрыва истребитель Иден был поражён осколками станции и потерпел крушение на луне Явин IV

Командир отряда «Инферно»

В ответ на разрушение звезды смерти, Гаррик Версио собрал Отряд «Инферно», первоначальный состав которого включал Иден, лейтенантов Гидеона Хаска, Дела Мико и Сен Маран. Первая их миссия заключалась в уничтожении «Мечтателей» — экстремистской группы, состоявшей из выживших членов партизан Со Герреры. Отряд успешно справился со своей задачей, потеряв, однако, Сен Марну.

Во главе своего отряда «Инферно» Иден Версио участвовала в битве при Эндоре и видела уничтожение «Звезды Смерти II».

Сразу после битвы был активирован протокол тайной операции «Зола», и многочисленные дроиды-вестники направились к Имперским офицерам, выбранным для претворения в жизнь плана Императора Палпатина, в том числе и к её отцу. Следуя указаниям дроида, Гаррик послал дочь на верфи Фондора для оказания помощи моффу Рейсу, ответственному за охрану жизненно важных для операции спутников. Когда стало ясно, что спутники в безопасности и готовы к транспортировке, из гиперпространства неожиданно вышел флот повстанцев. Благодаря бойцам «Инферно» атака была благополучно отбита, мятежники уничтожены, а операция сохранена в тайне.

Возвращение на Вардос

«Я не подчиняюсь приказам мертвеца».
— Иден Версио, рассуждая о последних приказах Императора (источник)

Спустя некоторое время отряд получил приказ от Адмирала Версио срочно явиться на Вардос для эвакуации протектората Глеб — местной чиновницы, руководящей Школой будущих имперских лидеров на Вардосе. Прибыв к месту, Иден обнаружила на боевых позициях те самые спутники, которые её отряд защитил у Фондора. Недоумевая, как лояльная Империи планета может быть связана с «Золой», девушка нанесла визит на отцовский Разрушитель. Слова дочери о безнравственности и необоснованности уничтожения верных Империи людей не повлияли на решимость Гаррика, и после непродолжительного спора он демонстративно приказал активировать спутники, заставив Иден поторопиться с эвакуацией протектората. Встретившись со своей целью, Иден и Мико решили взять с собой также группу обречённых гражданских, прямо пойдя против приказа. Однако Гидеон Хаск ещё на орбите был предупреждён Адмиралом о бунтарских настроениях дочери. После неудачной попытки образумить товарищей, Хаск перевёл свой бластер в боевой режим, но был опережён метким выстрелом в ногу. В одно мгновение превратившись в предателей, Иден с Мико были вынуждены боем прорываться через отряды штурмовиков, по пути угнав AT-AT. Добравшись до «Корвуса», они вместе с экипажем корабля и несколькими выжившими гражданами сумели сбежать из системы.

Личность и черты характера

Иден Версио обладает прекрасной военной подготовкой и Имперской дисциплиной, во многом полученной от своего отца — Гаррика Версио. У Иден очень напряженные отношения с родителями из за характера её отца, с которым она особенно не ладила.

Несмотря на уважаемых и влиятельных родителей, Иден благодаря своим навыкам и сильному характеру сама продвинулась по карьерной лестнице и прекрасно окончила Имперскую академию на Корусанте.

Годы тренировок и обучения военному искусству сделали из Иден прекрасного бойца и пилота, способного выполнять самые трудные задачи и взять под командование отряд «Инферно» — элитный отряд Имперских вооруженных сил. В молодом возрасте Иден стала заслуженным ветераном и завоевала уважения в рядах Имперских вооруженных сил, что подтвердило её прекрасные лидерские качества и превосходные боевые навыки.

За кулисами

Иден Версио — главный герой романа Кристи Голден «Линия фронта: Отряд „Инферно“» и сюжетной кампании игры «Star Wars Battlefront II». Она впервые появилась в трейлере игры, показанном на Star Wars Celebration 2017 Orlando. Облик её персонажа в игре был списан с актрисы Джанины Гаванкар.

Появления

Источники

Примечания