ФЭНДОМ

Tab can-act
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

We'redoomed

Мы обречены!

«Тридцать лет я ждала этого. Я всё ещё помню последние приказы. День, когда началась настоящая война»
— Иден Версио (источник)

Иден Версио (англ. Iden Versio) — женщина, человек с Вардоса, элитный пилот Галактической Империи и глава отряда «Инферно». Спустя некоторое время после битвы при Эндоре, она присоединилась к альянсу за восстановление Республики, а позже и к самой Новой Республике.

Биография

Ранние годы

Версио родилась и выросла на Вардосе, планете, которую её отец, адмирал Гаррик Версио, привёл к присяге Империи. Мать Иден была художником, разрабатывающим пропаганду для Империи, а сама девушка, пойдя по стопам отца, поступила в «Военную подготовительную школу будущих имперских лидеров» на Вардосе, после чего перешла в Высшую имперскую академию на Корусанте, с отличием её окончив.

Служба на «Звезде смерти»

Назначенная к Звезде смерти старший лейтенант Версио стала свидетелем уничтожения древнего Джеда-Сити на пустынной луне Джеда. Последующие разрушения уничтожили также Храм кайбера, убили Со Герреру и большую часть его сторонников.

Вскоре после уничтожения Джедды Иден присутствовала при Битве при Скарифе, где Звезда Смерти была задействована для уничтожения имперского комплекса, на который проникли повстанцы с целью украсть чертежи Супероружия. Последующий взрыв уничтожил целый регион, однако, оказался бесполезным, так как диверсант успел передать копию чертежей флоту восстания на орбите планеты.

Как и большинство сотрудников станции, Иден наблюдала за уничтожением Альдераана — мирной планеты, выбранной Гранд-моффом Уилхаффом Таркиным для полноценного испытания мощи Звезды смерти.

Битва при Явине

Битва состоялась после того, как команде «Тысячелетнего сокола» позволили бежать со «Звезды Смерти», чтобы проследить до главной базы повстанцев, которая располагалась на четвертом спутнике Явина.

«Звезда Смерти» прибыла в систему в сопровождении небольшого флота поддержки. После предварительных атак флотилия мятежников двинулась к станции. Версио и её эскадрилья были развёрнуты для их перехвата. В ходе битвы девушка сбила несколько вражеских кораблей, но в конечном счёте, молодой пилот восстания Люк Скайуокер сумел попасть протонной торпедой по небольшому вентиляционному отверстию Звезды Смерти, что вызвало цепную реакцию, уничтожившую весь объект. В результате взрыва истребитель Иден был поражён осколками станции и потерпел крушение на луне Явин IV.

Командир отряда «Инферно»

В ответ на разрушение звезды смерти Гаррик Версио собрал Отряд «Инферно», назначив его главой свою дочь. В состав отряда вошли также лейтенанты Гидеон Хаск, Дел Мико и Сен Маран. Первая их миссия заключалась в уничтожении «Мечтателей» — экстремистской группы, состоявшей из выживших партизан Со Герреры. Отряд успешно справился со своей задачей, потеряв, однако, Сен Марну.

Во главе «Инферно» Иден Версио участвовала в битве при Эндоре. Выполняя задание на поверхности спутника, она видела уничтожение «Звезды Смерти II». Событие шокировало весь отряд, однако они завершили свою миссию, спаслись с Луны на истребителях TIE и присоединились к отступающему имперскому флоту.

Сразу после битвы был активирован протокол тайной операции «Зола», и многочисленные дроиды-вестники направились к Имперским офицерам, выбранным для претворения в жизнь плана Императора Палпатина, в том числе и к её отцу. Следуя указаниям дроида, Гаррик послал дочь на верфи Фондора для оказания помощи моффу Рэйсу, ответственному за охрану жизненно важных для операции спутников. В процессе погрузки спутников на корабль Рэйса, Звёздный разрушитель типа «Имперский II» «Бесстрашный», к планете прибыли силы флота Альянса повстанцев, которые атаковали орбитальную станцию и пристыкованный к ней разрушитель. Вступившие в бой «Инферно» смогли отстоять корабль моффа. При содействии агента Хаска коммандер Версио лично проникла на борт крейсера повстанцев, уничтожив его изнутри. В результате атака была благополучно отбита, мятежники уничтожены, а операция сохранена в тайне.

Возвращение на Вардос

«Я не подчиняюсь приказам мертвеца»
— Иден Версио рассуждает о последних приказах императора (источник)
Иден и Гаррик Версио наблюдают за работой орбитальных спутников

Иден и Гаррик Версио наблюдают за работой орбитальных спутников над Вардосом

Спустя некоторое время Иден получила приказ от Адмирала Версио срочно явиться на Вардос для эвакуации протектората Глеб — местной чиновницы, руководящей Школой будущих имперских лидеров на Вардосе. Прибыв к месту, Иден обнаружила на боевых позициях те самые спутники, которые её отряд защитил у Фондора. Недоумевая, как лояльная Империи планета может быть связана с «Золой», девушка нанесла визит на отцовский Разрушитель. Слова дочери о безнравственности и необоснованности уничтожения верных Империи людей не повлияли на решимость Гаррика, и после непродолжительного спора он демонстративно приказал активировать спутники, заставив Иден поторопиться с эвакуацией протектората.

Встретившись со своей целью, Иден и Дел Мико решили взять с собой также группу обречённых гражданских, прямо пойдя против приказа. Однако Гидеон Хаск ещё на орбите был предупреждён Адмиралом о бунтарских настроениях дочери. После неудачной попытки образумить товарищей, Хаск перевёл свой бластер в боевой режим, но был опережён метким выстрелом в ногу. В одно мгновение превратившись в предателей, Иден с Делом были вынуждены боем прорываться через отряды штурмовиков, по пути угнав AT-AT. Добравшись до «Корвуса», они вместе с экипажем корабля и несколькими выжившими гражданскими сумели сбежать из системы.

На службе у Новой Республики

Присоединение к восстанию

После побега с Вардоса «Корвус» укрылся в Стрижающей туманности, где его подобрал получивший сигнал бедствия крейсер «Восстановление» Альянса повстанцев. Понимая, что остановить Империю по силам лишь Альянсу, сообщили повстанцам множество ценных сведений о «Золе». За это адмирал Лэндо Калриссиан выдал им два истребителя и предложил найти безопасное место, начав новую жизнь, или же помочь силам Новой Республики с освобождением Набу

Спасение Набу

«Вы действительно настолько нам доверяете, чтобы сражаться плечом к плечу?"
"Что могу сказать? Думаю, у каждого должен быть второй шанс.»
— Иден Версио и Лэндо Калриссиан

Узнав, об отправлении «Золы» на Набу, флот незамедлительно отправился к месту. Застав на орбите планеты уже активные спутники во главе со Звёздным Разрушителем «Истязание», мятежники начали стремительную атаку. В составе Опасной эскадрильи Иден участвовала в уничтожении спутников, после чего прикрывала Y-wing’и, атакующие щиты Разрушителя. Не сумев совершить прыжок в безопасное место,«Истязание» было уничтожено огнём с «Возрождения», тем не менее, высадив часть наземных войск прямиком в столицу Набу — королевский город Тид.

Dangers on Nabu

Опасная эскадрилья на Набу

После победы в космосе, Иден вместе с пилотами эскадрильи и солдатами с «Восстановления» высадились в Тиде. Встретившись с возглавляющей гарнизон города Леей Органой, повстанцы сумели отремонтировать повреждённые бурей силовые реле, действие которых дезактивировало всю электронику в окрестностях. С отключенным оружием беспомощные имперцы сдались. По окончании битвы, уже в спокойной обстановке Лея отчитала «Инферно» за весь вред, причинённый ими Альянсу. Однако, убедившись в их раскаянии, принцесса простила Иден и Дела и официально поприветствовала их в Новой Республике.

Спасение Хана Соло

Шесть месяцев спустя Иден получила звонок от Леи Органы. Принцесса была взволнована долгим отсутствием генерала Соло, отправившегося на Такодану для встречи с имперским перебежчиком, обладающим ценными сведениями для освобождения вуки на Кашиике. Прибывшие Иден и Дел помогли контрабандисту и его партнёру Чубакке бежать от имперских сил и подготовиться к операции на Кашиике, после чего они расстались. Проанализировав полученные от дезертира данные, Иден также выяснила об имперских операциях на Беспине и Салласте, которыми руководит её отец.

Станция Шинук

С позволения сенатора Органы, Иден и Дел отправились на станцию Шинук на газовом гиганте Беспине, где вот уже несколько месяцев заправлялся флот адмирала Версио. Незаметно приземлившись на станцию и переодевшись в броню штурмовиков, «Инферно» проникли к наблюдательной башне на основном уровне, где располагался кабинет Гидеона Хаска, через которого они планировали выйти на Гаррика Версио. Но как оказалось, там их поджидала западня, а заранее предупреждённый Хаск уже был эвакуирован на своём Звёздном Разрушителе. Чтобы операция не прошла впустую, Иден решила уничтожить заправочную станцию, нанеся серьёзный удар по Империи. Прорвав оцепление штурмовиков, коммандос угнали два облачных автомобиля и взяли курс к заправочной платформе. Уничтожив одну за другой топливные ячейки, они вызвали цепную реакцию, уничтожившую весь завод и три заправлявшихся на нём Звёздных Разрушителя.

Миссия на Салласте

Эвакуация Лэндо и Шрива с Салласта

Вернувшись на «Корвус», «Инферно» получили разведданные, согласно которым на вулканической планете Салласт находится заброшенная имперская фабрика, на которой адмирал Версио планирует пополнить свои запасы оружия. Дабы не допустить этого, решено было попасть туда до прибытия людей Гаррика и вывезти всё полезное. Чтобы обезопасить путь к месту назначения, на Салласт отправились адмирал Калриссиан и Шрив Сууграв. Но прибыв на завод, те обнаружили, что он вовсе не заброшен и исправно функционирует. Когда лазутчики убедились в невозможности выкрасть оружие, они прикрыли производство, затопив сборочные цеха лавой, после чего Иден подобрала их прямо с тонущего AT-ST.

Битва при Джакку

«Этот бой может положить конец войне. Давайте отправимся туда и сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь.»
— Иден Версио

Лишив имперцев оружия с Салласта, «Корвус» получил известия о том, что адмирал Акбар сосредотачивает все силы Новой Республики на Джакку — пустынной планете среднего кольца. Битва должна была стать решающей, и Инферно также направились к месту для оказания помощи республиканцам.

В ходе битвы Иден помогла спасти отряд капитана Линдси от имперских шагоходов, корректировав орбитальный огонь по АТ-АТ и уничтожила ангар имперского исследовательского комплекса на Угольном хребте, тем самым помешав взлёту вражеских бомбардировщиков.

Graveyard of the Empire

Отряд «Инферно» поучаствовали в битве при Джакку

В разгаре воздушного сражения «Корвус» был обнаружен и атакован «Потрошителем» Гаррика Версио. На своём истребителе Иден защитила корабль и уничтожила несколько атакующих его вражеских эскадрилий, после чего приказала Делу увести «Корвус» подальше. Сама девушка решила сделать последнюю попытку захватить отца. Она высадилась прямо на борту Разрушителя, нейтрализовала нескольких штурмовиков и прорвалась внутрь корабля. Не встретив среди паникующего экипажа дальнейшего сопротивления, она поспешила на мостик Разрушителя. Там она застала своего отца, печально оглядывающего поверженный «Потрошитель». Несмотря на все усилия дочери, адмирал отказался покинуть обречённый корабль, и приказал ей спасаться самой. Нехотя она покинула мостик и эвакуировалась в спасательной капсуле.

Повреждённую капсулу отыскал Дел Мико. Он помог девушке выбраться и сообщил, что война выиграна и всё наконец кончено. Затем они поцеловались. Момент прервал Шрив, который пригласил их взглянуть на потрясающий вид завершённого сражения.

Новая жизнь

После окончания Галактической гражданской войны Иден вышла замуж за Дела Мико. Вместе они растили свою дочь — Зей.

Личность и черты характера

Иден Версио обладает прекрасной военной подготовкой и Имперской дисциплиной, во многом полученной от своего отца — Гаррика Версио. У Иден очень напряженные отношения с родителями из за характера её отца, с которым она особенно не ладила.

Несмотря на уважаемых и влиятельных родителей, Иден благодаря своим навыкам и сильному характеру сама продвинулась по карьерной лестнице и прекрасно окончила Имперскую академию на Корусанте.

Годы тренировок и обучения военному искусству сделали из Иден прекрасного бойца и пилота, способного выполнять самые трудные задачи и взять под командование отряд «Инферно» — элитный отряд Имперских вооруженных сил. В молодом возрасте Иден стала заслуженным ветераном и завоевала уважения в рядах Имперских вооруженных сил, что подтвердило её прекрасные лидерские качества и превосходные боевые навыки.

За кулисами

Иден Версио — главный герой романа Кристи Голден «Линия фронта: Отряд „Инферно“» и сюжетной кампании игры «Star Wars Battlefront II». Она впервые появилась в трейлере игры, показанном на Star Wars Celebration 2017 Orlando. Облик её персонажа в игре был списан с актрисы Джанины Гаванкар.

Появления

Источники

Примечания и сноски