ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Бывшие однажды рабами светлой стороны, а нынче пробудившиеся. Они охотники».
— Император Палпатин об инквизиторах. (источник)

Инквизиторий (англ. Inquisitorius) — организация чувствительных к Силе агентов, работавших на Галактическую Империю, также известная как Программа Инквизиторов. Члены Инквизитория были известны как имперские инквизиторы, красные мечи, мистики или просто инквизиторы. Им было поручено охотиться на джедаев, переживших приказ 66 в конце Войн клонов. В годы, предшествовавшие битве при Явине, инквизиторы вступили в конфликт с повстанческой ячейкой Призрак, в которую входили выживший джедай Кэнан Джаррус и его падаван Эзра Бриджер. Охота за Призраками также привела их к бывшему джадаю Асоке Тано, а также бывшему лорду ситхов Молу, который желал отомстить Императору за изгнание, а также убийство матери и брата.

Описание

«В храме у нас у всех были свои небольшие специализации. Одна могла быть хороша со световым мечом. Другой мог воздействовать даже на сильнейшие умы. Меня же можно отнести к чувствительному типу. Я всегда хорошо читала эмоции, и теперь, когда я обучилась тёмной стороне, я стала делать это ещё лучше».
Девятая сестра рассказывает Вейдеру об особенностях инквизиторов. (источник)

Первоначальная миссия инквизиторов состояла в том, чтобы выслеживать и убивать джедаев, переживших чистку.[3] Вторичная миссия заключалась в выявлении и похищении чувствительных к Силе лиц, включая младенцев[12] и имперских курсантов[13]. Отказ служить Империи влёк за собой немедленное уничтожение.[3] Кроме того, инквизиторы преследовали и других врагов Империи, способных контролировать Силу, таких как таких бывший лорд ситхов Дарт Мол. Инквизиторы носили чёрные и серые костюмы с доспехами и были оснащены красными двухклинковыми вращающимися световыми мечами, которые могли раскручиваться с большой скоростью, превращаясь в летательные аппараты.[7]

Некоторые из них изучали записи Ордена джедаев, чтобы быть наиболее подготовленными в реальных сражениях. Из-за характера своих миссий инквизиторы имели право управления любыми необходимыми ресурсами имперской армии, и офицеры были обязаны подчиняться их приказам.[14] Также любой офицер, вступивший в контакт с существами, обладающими чувствительностью к Силе, должен был незамедлительно связаться с Инквизиторием для дальнейшего расследования ситуации.[3] Тем не менее, некоторые имперцы, такие как адмирал Константин, не признавали инквизиторов, считая их обычными «мистиками».[6]

Несмотря на то, что инквизиторы были созданы для охоты на джедаев, они не являлись могущественными противниками. Двое из них были побеждены одной Асокой Таной[12], а сразу трое не смогли одолеть бывшего лорда ситхов Дарта Мола[7]. По словам Вейдера, слабость инквизиторов в бою была обусловлена их привычками сражаться подобно джедаям — используя защиту и не переходя в решительное наступление.[15] Также некоторые из них в сражениях делали упор на собственные физические возможности, не уделяя при этом достаточного внимания Силе.[16]

История

Основание

Когда Войны клонов завершились, Верховный Канцлер Шив Палпатин сформировал Галактическую Империю и объявил Орден джедаев вне закона. Отдав приказ 66, Император начал истребление джедаев руками клонов. Несмотря на то, что большинство джедаев было убито, многим удалось спастись, в частности, благодаря Оби-Вану Кеноби, который отправил сигнал бедствия и предупредил выживших держаться подальше от Храма джедаев. Опасаясь угрозы своему правлению, Палпатин создал инквизиторов, чтобы выследить и уничтожить каждого джедая, пережившего истребление.[17][3] Инквизиторий во главе с Гранд-инквизитором состоял из бывших джедаев, по разным причинам решивших предать Орден и перешедших на сторону Галактической Империи.[15]

Тренировки с Вейдером

«Любой инквизитор, не достигший прогресса, будет немедленно уничтожен».
Дарт Вейдер сообщает Гранд-инквизитору о своих жёстких намерениях. (источник)

В 18 ДБЯ, Император Палпатин приказал Гранд-инквизитору изучить архивы джедаев, чтобы тот обучил остальных путям инквизиторов. Встретившись в библиотеке с Вейдером, Гранд-инквизитор вступил в поединок с ситхом, однако быстро был повержен. Тем не менее, Вейдер, намеревавшийся убить его, был остановлен подоспевшим Императором, который представил противников друг другу. Позже Палпатин приказал Вейдеру заняться тренировкой инквизиторов, чтобы подготовить их к борьбе против джедаев.[2] Разгневанный лорд ситхов отрубил кисти рук Шестому брату и Пятому брату, а также ранил Девятую сестру, желая научить их потере.[15]

Тренировка инквизиторов

Одна из тренировок инквизиторов.

Гранд-инквизитор и Вейдер изучили список приоритетных целей, среди которых особое внимание было уделено Джокасте Ню.[15] Спустя некоторое время мастер Ню решила проникнуть в архивы храма, чтобы выкрасть информацию о детях, обладающих чувствительностью к Силе, намереваясь использовать эти данные для создания новой академии джедаев. Наблюдая за тем, как Гранд-инквизитор небрежно обращается с книгами, Джокаста не смогла сдержать эмоций и раскрыла себя, напав на него.[18] Поняв, что перед нею павший джедай, она попыталась убить его одним выпадом, но не смогла.[19]

Тем не менее, инквизитору тоже не удалось быстро убить свою противницу — она оттолкнула его телекинезом. Несмотря на это, джедай всё же была повержена, однако добить её помешал Вейдер. Обрушив фолианты храма, ей удалось сбежать, однако ситх догнал её[19] и пленил, а впоследствии инсценировал её гибель при попытке побега, не желая, чтобы информация о чувствительных к Силе детях попала в руки Императора.[20]

Миссия на Кабаррии

«Лорд Вейдер, я не настолько глупа, чтобы обманывать Вас».
— Девятая сестра оправдывается перед Вейдером (источник)

Получив информацию о том, что на Кабаррии был замечен человек, использовавший Силу во время драки в одном из баров, Вейдер направился туда, взяв с собой Девятую сестру. Приказав инквизитору оставаться снаружи до тех пор, пока он сам не позовёт её, лорд ситхов вошёл в бар и был атакован семьёй охотников за головами. Потеряв свой световой меч, Вейдер был вынужден связаться с Девятой сестрой, чтобы та принесла ему свой, однако она проигнорировала приказ, сетуя на то, что ионный импульс вывел из строя её коммуникатор.[21]

Девятая сестра на Кабаррии

Девятая сестра на Кабаррии.

Впоследствии Вейдер обвинил инквизитора в организации покушения, однако Девятая сестра была категорически не согласна с обвинениями и заявила, что не прилетела бы с ним на Кабаррию, если бы задумала подобное. Вместо этого довутин дала понять, что любой из инквизиторов желал его гибели и мог совершить подобный поступок. Вейдер пообещал убить её в случае неповиновения, после чего направился следом за нападавшими.[21] Вернувшись на Корусант, Вейдер и Девятая сестра подверглись ракетной атаке, так как их коды безопасности были заблокированы. Тем не менее, им удалось уцелеть и приземлиться на поверхность планеты.[22]

Миссия на Мон-Кале

«Инквизиторий? Это возмутительно!».
Джиал Акбар реагирует на высадку инквизиторов в Дак-Сити. (источник)
Инквизиторы во дворце Ли-Чара

Инквизиторы и Вейдер захватывают дворец короля Ли-Чара.

Вскоре Император поручил Вейдеру отправиться на океаническую планету Мон-Кала, где под руководством некоего выжившего джедая стали зарождаться очаги сопротивления Империи. Инквизиторы Шестой брат, Девятая сестра и Десятый брат высадились в Дак-Сити, где их встретил коммандер Джиал Акбар, возмущённый необоснованным прибытием инквизиторов на планету. Девятая сестра передала ему приказ Палпатина и представила самого Вейдера. Неожиданный подрыв шаттла с имперским послом в небе над городом дал имперцам право пройти в город для охоты на джедая, якобы совершившего этот террористический акт.[23]

После высадки имперских сил местное повстанческое движение решило перейти к боевым действиям. Инквизиторы зачистили посадочную платформу от сил мятежников, уничтожив каждого, кто бросил им вызов. Позднее, когда битва была окончена, Вейдер и инквизиторы нашли короля Ли-Чара в его дворце. Лорд ситхов приказал Девятой сестре пытками выведать у него информацию о местонахождении джедая, однако появившиеся из морских глубин китообразные существа начали уничтожение города. Инквизиторы и Вейдер совместно использовали Силу, чтобы сдержать надвигающееся цунами. Тем не менее, этого оказалось недостаточно, и Дак-Сити был уничтожен.[24]

Инквизиторы во время охоты

Инквизиторы настигают джедая.

Оказавшись под водой, инквизиторы едва не погибли, потеряв несколько сопровождавших их клонов, однако им удалось найти подводную лодку и отправиться на поиски Вейдера. Когда лорд ситхов был найден и оказался на борту судна, первым делом он поинтересовался, мёртв ли джедай, однако получил отрицательный ответ. Ситх обвинил инквизиторов в провале задания и заявил, что никогда не нуждался в спасении. Несмотря на это, Девятая сестра заявила, что успела выведать у Ли-Чара информацию о местонахождении джедая, после чего инквизиторы и Вейдер направились туда.[25]

Добравшись до убежища, инквизиторы обнаружили, что джедай и его приспешники пытаются скрыться. Настигнув их в одном из подводных городов Мон-Калы, Вейдер приказал инквизиторам разобраться с проблемой самостоятельно, а сам, по просьбе Уилхаффа Таркина, отправился на поиски короля Ли-Чара. Инквизиторы выяснили, что зачинщик мятежа на планете — падаван Феррен Барр, самовольно присвоивший себе звание мастера-джедая после уничтожения Ордена. Барр заявил, что знает об истинных личностях инквизиторов и их джедайском прошлом, однако Девятая сестра ответила, что их прошлые имена мертвы. Тем не менее, Барр использовал особую технику Силы, чтобы активировать приказ 66 и вынудить клонов, сопровождавших инквизиторов, напасть на них.[26]

Охота на Асоку

В 18 ДБЯ, располагая данными о том, что на Табеске обнаружен ребёнок, обладающий чувствительностью к Силе, инквизитор Шестой брат отправился на планету с целью его поиска и захвата. Однако, получив донесение, что на Рааде заметили обученного джедая, Шестой брат решил прервать текущую миссию и отправился на настоящую охоту. Доложив в штаб, что на Табеске не нашлось детей, способных управлять Силой, мужчина в спешке покинул планету, опасаясь того, что задание перехватят другие инквизиторы.[16]

На Рааде инквизитор выследил местных мятежников, убил большинство из них и пленил Кейден Ларти, подругу Асоки, рассчитывая тем самым выманить джедая. Когда Асока вернулась на Рааду, чтобы помочь друзьям, Шестой брат вступил в сражение с ней. Несмотря на то, что бывший падаван была безоружна, ей удалось вывести из строя световой меч инквизитора, в результате чего оружие взорвалось, и Шестой брат погиб. Асока использовала кристаллы из его меча для создания своих собственных. Позднее, Гранд-инквизитор прибыл на покинутую Рааду и нашёл обгоревшее тело Шестого брата.[16]

Охота в секторе Аноат

Один из инквизиторов выследил и уничтожил четверых выживших джедаев, скрывавшихся в секторе Аноат: Мусусил на Аноате, Зубайна Анконори на Матау, Нуджа и Кхандру на Бурнин-Конне.[27]

Ученица инквизитора

Ghosts of Dathomir FC character art

Джерсерра, вооружённая похищенным световым мечом инквизитора.

В начале Галактической гражданской войны Датомир посетила женщина-инквизитор, искавшая одарённого Силой ребёнка. Встретив подростка по имени Джерсерра, инквизитор увидела в ней знакомые качества — жгучее желание власти и гнев по отношению к любому, кто стоит на пути, и решила взять девочку с собой, рассчитывая на её преданность. Джерсерра охотно согласилась покинуть Датомир и Сестёр ночи, чтобы последовать за столь таинственной и сильной женщиной. Инквизитор сделала девочку своей ученицей, скрывая её существование от Инквизитория. Джерсерра много лет провела вместе с ней, обучаясь Силе и тренируясь в обращении со световым мечом.[28]

В конце концов, Джерсерра решила, что уже узнала всё, что смогла, и украла двухклинковый вращающийся световой меч своей наставницы, после чего убила её. Уничтожив все доказательства своего существования, девушка подложила улики, указывающие на причастность к преступлению других инквизиторов, рассчитывая, что те начнут подозревать друг друга. Сделав маску, чтобы скрыть своё происхождение, она отправилась навстречу судьбе на корабле наставницы. Заработав во Внешнем кольце репутацию кровожадного убийцы, Джерсерра создала собственную преступную группировку, контролирующие многие миры, такие как Тойдария. Тем не менее, её активность не осталась незамеченной, и вскоре девушкой заинтересовались агенты Имперского бюро безопасности, хоть им и не удалось установить её связь с одним из инквизиторов.[28]

Конфронтация с Призраками

Седьмая сестра: «Не ожидала увидеть тебя здесь.»
Пятый брат: «Это моя добыча!»

— Седьмая сестра и Пятый брат (источник)

Инквизитора

Гибель Гранд-инквизитора.

В 4 ДБЯ начали появляться слухи о джедае, возглавлявшем повстанческую ячейку на планете Лотал, из-за чего Вейдер отправил Гранд-инквизитора разобраться с проблемой.[3] После нескольких столкновений Гранд-инквизитору удалось захватить Кэнана Джарруса[29], однако во время спасения джедая, организованного мятежниками и Эзрой Бриджером, Джаррус одолел инквизитора, из-за чего последний покончил жизнь самоубийством, не сумев смириться с поражением.[30] Смерть Гранд-инквизитора стала большой неожиданностью для других инквизиторов, которые увидели новые возможности для себя. Сразу несколько инквизиторов начали поиски двух джедаев, победивших Гранд-инквизитора, в надежде на продвижение своих позиций в Инквизитории.[6]

Узнав о том, что бывшая ученица Вейдера Асока Тано всё ещё жива, Император приказал Вейдеру отправить другого Инквизитора в сектор Лотал.[31] Посланный на эту миссию Пятый брат столкнулся с несколькими членами экипажа Призрака во время перестрелки на заброшенной медицинской станции. Также ему вынужденно пришлось работать с Седьмой сестрой, которая по собственной инициативе выслеживала джедаев. Но, тем не менее, благодаря помощи Гаразеба Оррелиоза, повстанцам удалось уйти от инквизиторов.[6]

Fifth Brother and Seventh Sister

Пятый брат и Седьмая сестра во время охоты на джедаев.

Перехватив передачу с Мустафара, Асока обнаружила, что миссией инквизиторов также было похищение детей, чувствительных к Силе. Тем временем Седьмая сестра и Пятый брат похитили младенцев Алору и Пайпи, посетив планеты Чандел и Такобо. На Такобо инквизиторам вновь пришлось столкнуться с экипажем Призрака и Асокой, которым всё же удалось победить в бою служителей Империи.[12] Позже Седьмая Сестра и Пятый брат приняли участие в неудачной попытке захватить повстанцев на Гареле.[32]

За три года до битвы при Явине, Пятый брат и Седьмая сестра провели несколько месяцев, преследуя Джарруса и Бриджера. Однажды им удалось отследить джедаев на планете Усалон, где они сразились с ними. Несмотря на усилия инквизиторов, джедаям вновь удалось сбежать и перегруппироваться, однако адепты тёмной стороны последовали за ними до Храма джедаев на Лотале. Пробив себе путь в храм, инквизиторы были атакованы призраками стражей храма, одним из которых был Гранд-инквизитор. Пятый брат и Седьмая сестра пережили это и доложили обо всём Вейдеру, который поклялся положить конец угрозе джедаев.[33]

Миссия на Малакоре

Джаррус: «Ты уже четвёртый инквизитор, что мы встретили. Сколько вас всего?»
Восьмой брат: «Больше чем достаточно для вас двоих. Вас ничто не спасёт».

— Кэнан Джаррус и Восьмой брат (источник)

Спустя некоторое время после событий на Лотале, Кэнан, Эзра и Асока отправились на Малакор, следуя совету мастера-джедая Йоды. Прибыв туда, они подверглись нападению Восьмого брата, который выслеживал на планете человека по прозвищу Тень. Бриджер отделился от остальных и выяснил, что Тень — никто иной, как бывший лорд ситхов Дарт Мол. Тем временем повстанцам удалось захватить Восьмого брата, однако он тайно послал сигнал бедствия Пятому брату и Седьмой сестре. Мол и Бриджер вместе вошли в храм ситхов на Малакоре и забрали голокрон ситхов.[7]

The light and the dark

Инквизиторы против джедаев и Мола.

Вернувшись к остальным, они застали Пятого брата, Седьмую сестру и Восьмого брата в сражении против Асоки и Кейнана. Мол и Эзра вмешались в битву, вынудив инквизиторов отступить. Пытаясь поместить голокрон в обелиск храма, они вновь столкнулись с инквизиторами. Используя хватку Силы, Мол начал душить Седьмую сестру и пытался вынудить Эзру убить её. Когда Бриджер не смог заставить себя сделать это, Мол метнул в Седьмую сестру световой меч, мгновенно убив её.[7]

Затем они заметили, что Тано и Джаррус сражаются с Пятым и Восьмым братом. Когда Асока уничтожила световой меч Пятого брата, Мол быстро расправился с ним, нанеся рубящий удар в область живота. Видя превосходящее количество противников, Восьмой брат попытался сбежать, используя свой вращающийся меч как средство передвижения, однако это не сработало — меч был поврежден в ходе боя, из-за чего Восьмой брат упал с большой высоты и разбился насмерть.[7]

Конец охоты

Примерно через три года после инцидента на Малакоре, Орден джедаев, по-видимому, был полностью уничтожен Империей, что сделало Инквизиторий бесполезным. В конце концов, он полностью прекратил своё существование. Во время встречи на «первой Звезде Смерти» гранд-мофф Уилхафф Таркин выразил свою уверенность в том, что сама Сила исчезла из галактики и Вейдер был единственным живым практиком «древней религии».[11][34]

Наследие

Первый орден, фракция, появившаяся из пепла Империи после её поражения в битве при Джакку, использовала стулья до допросов, основанные на тех, которые использовались Инквизиторием для извлечения информации из заключенных.[35]

За кулисами

Инквизиторы изначально были созданы для The Star Wars Sourcebook в 1987, учебника для Star Wars: The Roleplaying Game, написанного Биллом Славичком и Куртисом Смитом. Их роль была расширена во многих источниках, которые теперь обозначены как «Легенды Звездных войн» и, следовательно, не являются частью официального канона. Тем не менее, инквизиторы были канонизированы в мультсериале Звёздные войны: Повстанцы и дальнейших комиксах.

Появления

Неканоничные появления

Источники

Примечания и ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 6: Избранный, часть 6
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Звёздные войны. Повстанцы: Искра мятежа
  4. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Реликвии Старой Республики»
  5. Асока
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Их всегда двое»
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Сумерки ученика»
  8. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 16: Горящие моря, часть 4
  9. Dawn of Rebellion
  10. Twitter favicon @starwars (Звёздные войны) в Твиттере Все они связаны с Орденом каким-то образом, каждый по-своему. Он был стражем, некоторые могли быть падаванами и т.д.
  11. 11,0 11,1 Goldman, Eric (March 30, 2016). Звёздные войны. Повстанцы: Дэйв Филони - о судьбе Асоки, возвращении Мола и многом другом (Страница 3 из 4). IGN. Проверено 30 марта, 2016.
  12. 12,0 12,1 12,2 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Будущее Силы»
  13. Слуги Империи: Повстанец в рядах
  14. Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство: Эпические сражения
  15. 15,0 15,1 15,2 15,3 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 7: Конец наследия, часть 1
  16. 16,0 16,1 16,2 Асока
  17. Звёздные войны: Абсолютно всё, что нужно знать
  18. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 8: Умирающий свет, часть 2
  19. 19,0 19,1 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 9: Умирающий свет, часть 3
  21. 21,0 21,1 Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 11: Правило пяти, часть 1
  22. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 12: Правило пяти, часть 2
  27. Звёздные войны: Восстание
  28. 28,0 28,1 Ghosts of Dathomir
  29. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Призыв к действиям»
  30. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Огонь по всей Галактике»
  31. Звёздные войны. Повстанцы: Осада Лотала
  32. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Наследие»
  33. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Пелена тьмы»
  34. Звёздные войны: Эпизод IV Новая надежда
  35. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь