ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo
«Нам этого никогда не сделать, если истребители не уничтожат ионные пушки на звёздных разрушителях!»
Адмирал Акбар (источник)
Planet Defender

Ионная пушка на Хоте ведёт огонь.

Ионная пушка — оружие, стрелявшее высоко ионизированными частицами или высоко ионизированной плазмой.

Lightsaber vader Это — статья–заготовка об оружии. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

Характеристики

«Оружие, которое отключает всю энергию наших кораблей, оставляя их беззащитными».
Пло Кун (источник)

Эти частицы серьёзно мешали работе электроники и компьютерных систем, приводя к короткому замыканию цепей. Физический ущерб иногда выражался в оплавленных из-за выделяемого тепла контактах.[1]

Tyrant-disabled

«Тиран», подбитый ионным орудием.

Импульс отрицательных ионов накапливался в турбинном генераторе, затем превращался в плазменную бомбу или поражал цель широким импульсом. Таким образом, ионные пушки являлись оружием, предназначенным скорее для выведения из строя, чем уничтожения вражеских звёздных кораблей, щитов или дроидов. Существовало множество разновидностей ионных пушек, включая наземные модели типа N-K7, планетарные (как на базе «Эхо») и бортовые — вроде той, что находилась на «Зловещем».

Тем не менее, даже у такого оружия имелись свои недостатки. Например, они не отличались точностью, а наземная пушка могла поразить оборудование защитников наряду с непосредственными целями.[2] Кроме того, на кораблях требовалось присутствие экипажа, способного исправить любой нанесенный ущерб.

За кулисами

Благодаря уникальному типу наносимого ущерба ионные пушки были популярны и встречались во многих видео-играх, в частности в Star Wars: X-wing и Star Wars: Rogue Squadron, а также в их сиквелах. В отличие от представления оружия в фильмах, игровые ионные пушки часто встраивались в истребители. Другим отличием был небесно-голубой цвет ионного разряда (это предшествовало появлению синих лазерных лучей в «Мести ситов»).

Применение ионных пушек в серии игр X-wing приводило к полному разрушению электроники, а не простому отключению системы управления полётом.[3] Однако, выстрел из ионной пушки истребителя Y-Wing, целью которого было отключение TIE/In Перехватчика Касана Мура над самой поверхностью Джеррарда V, вывел из строя системы управления полётом, но не затронул систему двигателей. В результате имперский истребитель летел исключительно по прямой и не мог сойти с курса.[4]

Появления

Ion cannon

Ионная пушка характерна для компьютерных игр в жанре глобальных стратегий: серия Command & Conquer (орбитального базирования), Crimsonland (ручной вариант), Master of Orion, Ogame (не ручной вариант), «Вселенная X» от Egosoft, линейка StarWars от Bioware Corporation, Petroglyph Games (ионная гаубица) и другие. Ионная пушка в указанных компьютерных играх предстает в разных обличьях: от ручного оружия до орбитального аппарата[5].

В Command & Conquer выпускаемый с орбитальной станции мощный ионный луч уничтожал цели на поверхности Земли. Из-за огромных размеров существовала только одна ионная пушка, к тому же имевшая большое время перезарядки. Являлась стратегическим оружием GDI (Global Defense Initiative). Применение ионной пушки вызывало ионные штормы в атмосфере с нарушение связи и повышением уровня озона[6]. Однако на самом деле ионная пушка не способна пробить атмосферу планеты и поразить цели на поверхности Земли (проведенные в 1994 году в США эксперименты определили дальность действия пучкового оружия в условиях атмосферы всего в несколько километров)[5]

Источники

Сноски и примечания