ФЭНДОМ

«Я обучался в таком месте. Средоточие энергии Силы в одном болотистом мире».
Люк Скайуокер, о Пещере Тёмной стороны на Дагобе (источник)
SWCL Jedi Temple

Источник Силы внутри центрального холма Храма джедаев

Источник Силы (англ. Force nexus) или вергенция (англ. vergence) — термин, применявшийся к местам, где концентрация Силы, или же отдельных её аспектов, была необычно высока. Как правило, высокий уровень Силы в таких местах соответствовал каким-либо знаковым событиям.

Наиболее известные источники Силы

В Галактике насчитывалось немало точек фокуса Силы, достаточно значительного, чтобы чувствительные к ней существа могли ощущать их, где бы ни находились.

Манипуляции энергией Силы

Blue Glass Arrow Основная статья: Энергия Силы

Объекты, присутствующие в местах Силы, могли постепенно насыщаться её энергией, приобретая новые особые свойства. Так, лезвия ситхских мечей могли столетиями не тупиться, их жезлы, тотемы и прочие артефакты могли поглощать чистую энергию Силы, которая затем использовалась намеренно или неосознанно.

Некоторые зоны позволяли нечувствительному к Силе существу эффективно применять особое оружие (в частности, световые мечи), а также могли временно или постоянно наделять живых существ такой чувствительностью. Наиболее известна среди таких мест Долина джедаев. В зависимости от стороны Силы, которой был насыщен источник, адепты и артефакты другой стороны не могли долгое время присутствовать в таких местах слишком долго, без негативных последствий.

В 14 ПБЯ древнее устройство управления Силой - Скипетр Марки Рагноса - было использовано его последователями для сбора и перераспределения её энергии из множества мест в Галактике. После уничтожения реликвии Сила высвободилась и вернулась к прежним своим источникам.

За кулисами

Первый упоминаемый источник Силы - Пещера Тёмной стороны на Дагобе, показанный в фильме Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар. Концепция расположения таких источников была расширена в видеоигре 1997 года Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II.

В игре 2001 года Star Wars: Obi-Wan впервые представлен источник Силы, связанный не с локацией, а с артефактом, дающим обладателю расширенные возможности в течение ограниченного времени.

Появления

Неканоничные появления

Источники

Примечания

На других языках