ФЭНДОМ

Истребители ситхов (англ. Sith fighter) или перехватчики ситхов (англ. Sith Interceptors) — основные звёздные истребители во флоте ситхов времён Гражданской войны джедаев.

ОписаниеПравить

Истребители флота ситхов уникальным образом сочетали в себе как известные и распространённые в галактике технологии, так и опережавшие своё время ракатанские разработки. Так, на истребителях ситхов устанавливался ракатанский прототип[3] сдвоенного ионного двигателя,[2] который получил распространение лишь спустя четыре тысячи лет, когда стал массово производиться для имперских TIE-истребителей.[7] Этот двигатель позволял истребителям ситхов разгоняться до 1250 км/ч и предоставлял им непревзойдённую маневренность, вследствие которой, впрочем, истребитель мог быть весьма неустойчивым. Из-за этого большая часть корпуса была отведена для реакторного ядра для оптимальной работы систем.[1]

Помимо сдвоенных ионных двигателей прослеживались и другие аналогии между ситхскими истребителями и TIE-истребителями.[7] Военная доктрина Империи ситхов предполагала использование истребителей в качестве расходного материала в бою. Исходя из этого ситхские истребители создавались максимально лёгкими и компактными, из-за чего приходилось жертвовать как вооружением, так и защитой. Истребитель оснащался лишь двумя лазерными пушками, а корпус был настолько хрупким, что для уничтожения перехватчика требовался всего один залп лазерных орудий. Впрочем, малые размеры истребителя делали его трудной мишенью для врага.[2] Корпус, впрочем, был полностью герметичным, и пилоту не требовался скафандр, но многие асы предпочитали брать его с собой для катапультирования из обречённого перехватчика. Уникальной особенностью ситхских истребителей были их крылья, которые могли складываться для более компактного размещения истребителей.[1]

В отличие от республиканский истребителей «Аурек» перехватчики ситхов обладали минимальной автономностью и не оснащались гипердвигателями. Роль авианосцев во флоте ситхов выполняли крейсеры «Воспрещающий» и «Центурион», которые несли по 48 и 96 истребителей на борту соответственно. В бою рой перехватчиков ситхов был устрашающим зрелищем; несмотря на хрупкость истребителей, их пилоты бесстрашно бросались в гущу сражения, из-за чего под их концентрированным огнём мог пострадать даже крупный корабль Республики. Огромные потери ситхских истребителей в боях с лёгкостью восполнялись Звёздной кузницей.[1] Иногда истребители ситхов размещались и на поверхности планет, как, например, на Тарисе.[6]

ИсторияПравить

SithFighterTaris

Истребитель ситхов на Тарисе.

Истребители ситхов активно использовались Империей ситхов против Республики в ходе Гражданской войны джедаев, а позже — Триумвиратом ситхов во времена Тёмных войн. По окончании Гражданской войны ситхов и уничтожении Звёздной кузницы технологии производства данных моделей были утеряны.[2]

За кулисамиПравить

Истребитель, похожий на ситхский, появляется в комиксе Тени и свет, однако действия комикса происходят в 3985 ДБЯ, за 25 лет до начала Гражданской войны джедаев.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики