ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
30px-Era-Sprotect
We'redoomed

Мы обречены!

«Размер не имеет значения. Посмотри на меня. По размеру меня судишь, так? Гмм? Гмм. А не должен ты. Ибо мой союзник — Сила, и могущественный союзник она».
— Йода Люку Скайуокеру (источник)

Йода — один из могущественнейших мастеров-джедаев в истории Галактики, мужчина ростом 66 сантиметров, принадлежавший к неизвестной расе. Известен своей легендарной мудростью, мастерством в использовании Силы и навыками боя на световых мечах.

Преданный Республике и Силе, гранд-мастер Йода восемь столетий обучал джедаев, входил в состав Высшего Совета и являлся фактическим главой организации в последние годы Галактической Республики до, во время и после опустошительных Войн Клонов.

После приказа 66 Йода отправился в изгнание, а позже обучил Люка Скайуокера путям Силы. Некоторое время спустя старый мастер умер, но, благодаря знаниям Жриц Силы, сохранил в дальнейшем свою личность в виде Призрака.

Биография

До вторжения на Набу

Рождённый примерно за 900 лет до битвы при Эндоре, Йода, как чувствительный к Силе, был принят в Орден джедаев юнлингом. Впоследствии под руководством Хьюянга он сконструировал свой собственный световой меч.[6][7] Со временем он достиг звания мастера и, благодаря своей уникальной продолжительности жизни, подготовил около 20.000 джедаев.[8]

Столетия спустя Йода взял в ученики человека по имени Дуку, который стал его последним известным падаваном в эпоху Галактической Республики.[5] Во время их совместной миссии на планете вуки Кашиике мастер и падаван столкнулись лицом к лицу с терентатеком. Чем эта встреча кончилась — неизвестно; предполагается, что зверь был убит одним из них.[9] В последние годы жизни Дуку считалось, что во владении световым мечом с ним могут сравниться только Йода и Мейс Винду.[4]

Большинство подготовленных им джедаев не были его падаванами — Йода обучил основам джедайского искусства множество юнлингов до принятия ими звания падавана.[5] В частности, его учеником в детстве был такой выдающийся мастер, как Оби-Ван Кеноби.[2][10] Кэнан Джаррус (настоящее имя — Кэлеб Дьюм) также многократно слышал совет старого мастера: «Не пытайся. Либо делай, либо не делай».[11] Наконец, под его руководством юнлинги собирали свои первые световые мечи.[12]

Восход Империи

Вторжение на Набу

Мейс Винду: «И нет сомнений: тот, кто подверг испытанию этого рыцаря, был ситхом ».
Йода: «И, как всегда, двое их. Не больше и не меньше. Учитель и ученик».
Винду: «Но кто же был повержен? Учитель? Или ученик?»

— Йода и Мейс Винду обсуждают смерть Квай-Гона Джинна на Набу от руки Дарта Мола (источник)

Во время вторжения на планету Набу сил Торговой Федерации, мастер-джедай Квай-Гон Джинн привёл юного мальчика-раба по имени Энакин Скайуокер в Высший Совет джедаев, утверждая, что мальчик является Избранным, способным установить равновесие в Силе, и попросил разрешения взять его в падаваны, как только его падаван Оби-Ван Кеноби пройдёт все необходимые испытания для получения звания рыцаря-джедая (как известно, джедай мог иметь только одного падавана в период обучения). Йода, как самый опытный учитель в совете и самый уважаемый и почётный мастер-джедай, сыграл ключевую роль в первоначальном решении этой проблемы и отклонил просьбу. Йода считал, что годы рабства не прошли незаметно для юного мальчика и его слишком тесная привязанность к матери будет мешать успешным занятиям и тренировкам. Йода думал, что будущее этого мальчика неопределённо.[3]

После того, как Джинн и его падаван Оби-Ван Кеноби вернулись на Набу, они заключили союз между местными людьми и коренной расой для борьбы против оккупационных сил Федерации. Её армия дроидов была в конце концов отключена, когда Энакин Скайуокер случайно уничтожил их командный пункт, располагавшийся на боевой орбитальной станции. Однако во время боя Джинн и Кеноби сразились на дуэли с адептом Тёмной стороны — датомирским забраком по имени Дарт Мол, учеником Тёмного лорда ситхов Дарта Сидиуса. Эта дуэль стоила жизни Квай-Гону и, как считалось, Дарту Молу. Для Йоды и других членов Совета стало очевидным, что ситхи, считавшиеся истреблёнными тысячу лет назад, вновь вернулись в галактику, однако оставалось неясным, кто же именно убил Квай-Гона — мастер или ученик.[3]

Obi-Wan Knighted Episode I Canon

Йода посвящает в рыцари Оби-Вана Кеноби

После смерти Квай-Гона от руки ситха Совет аннулировал своё предыдущее решение, хотя и неизвестно, в силу каких причин. Сам Йода, отчасти, противоречил своим решениям. Существует лишь одно возможное объяснение для этого опровержения — доверие Йоды к Кеноби было куда большим, нежели оно могло быть между простым учеником и учителем. Другая причина заключалась в том, что после того, как Энакин показал такое умение в применении Силы при уничтожении станции управления дроидами, совет почувствовал некоторое смущение и даже стыд (если не опасность) в том, чтобы не сделать такого выдающегося носителя Силы джедаем. Несмотря на то, что об обучении Энакина просил еще Квай-Гон, после его смерти Оби-Ван попросил, чтобы его подготовку доверили ему, независимо от прошедших событий, и совет, наконец, дал согласие, про себя отметив, что обучение этого юнца будет большим риском для Оби-Вана.[3]

Покушения на сенатора Амидалу

Палпатин: « Мастер Йода, вы действительно думаете, что мы идем к войне?»
Йода: «Невозможно будущее видеть. Повсюду тьма. Клубится, ничего не видно. Но в одном уверен... Долг свой джедаи исполнят».

— Йода и Палпатин (источник)

Через восемь лет после кризиса на Набу несколько тысяч звёздных систем, разочаровавшись в Галактической Республике из-за непосильных налогов, отделились от неё и создали Конфедерацию независимых систем, главой которой стал упомянутый выше граф Дуку, бывший ученик Йоды, покинувший Орден из-за разъедающей Республику коррупции. Ещё два года спустя, после того, как Галактический Сенат, правящий орган Республики, поставил на обсуждение вопрос о создании постоянной армии, на жизнь сенатора от Набу Падме Амидалы, страстной противницы этого проекта, было совершено по меньшей мере два покушения. Оби-Вану и Энакину удалось выследить женщину, совершившую одно из них, но в последний момент она сама была убита таинственной личностью в мандалорских доспехах, который метнул в неё отравленный дротик. После этого он привёл в действие реактивный ранец и скрылся. Это событие побудило Совет, который тогда возглавлял Йода, поручить Оби-Вану Кеноби выследить его.[5]

Армия клонов

Йода: «Слепы мы, создание целой армии проглядели».
Мейс Винду: «Думаю, самое время проинформировать Сенат, что наша способность владения Великой силой... э-э... уменьшилась».
Йода: «Слабость наша известна ситхам. Сенату скажем, своими руками увеличим количество своих врагов. Да».

— Йода и Мейс Винду (источник)

Исследовав отравленный дротик, которым было совершено убийство, Оби-Ван выяснил, что он был изготовлен на планете Камино. Отправившись туда, он обнаружил там огромную армию клонов, созданную, как ему разъяснили, по заказу покойного мастера-джедая Сайфо-Диаса. Оби-Ван сообщил об этом членам Совета Йоде и Мейсу Винду, которые ничего не знали о создаваемой армии. Оби-Ван нашёл также человека, который послужил донором генетического материала для создания клонов — охотника за головами по имени Джанго Фетт. Подозревая, что именно он причастен к покушениям на сенатора Амидалу, Кеноби попытался арестовать его, но Фетту удалось бежать.[5]

В ожидании доклада Кеноби Йода медитировал. Внезапно он услышал голос Квай-Гона Джинна, а затем почувствовал, что что-то случилось с Энакином Скайуокером. Йода не знал, что в этот момент на руках Энакина умерла его мать, но чувствовал, что юный падаван сейчас испытывает ужасную боль.[5]

Кеноби тем временем отследил Фетта до Джеонозиса. Там он выяснил, что Конфедерация независимых систем создаёт армию дроидов. Оби-Ван успел передать эту информацию Энакину Скайуокеру, прежде чем был запеленгован и схвачен. Энакин, в свою очередь, ретранслировал его сообщение в Храм джедаев на Корусанте. Принятое сообщение побудило Сенат делегировать Верховному Канцлеру (которым в то время был Палпатин) неограниченные полномочия, в частности, право объявлять войну и двигать войска без согласования с Сенатом. Сенатор Амидала и Энакин, прослушав сообщение, отправились на Джеонозис, чтобы предпринять попытку спасти Кеноби, но преуспели только в том, что также были схвачены. Мейс Винду сформировал ударную команду из джедаев, чтобы освободить всех троих, а Йода, в свою очередь, отправился на Камино, чтобы выяснить правду об армии клонов и привести её часть на Джеонозис.[5]

Войны клонов

Битва на Джеонозисе

«Победа? Победа — ты говоришь? Мастер Оби-Ван, не победа это. Сетями Темной Стороны наш мир окутан. Война клоническая началась.»
— Йода – Оби-Вану Кеноби (источник)
33-1133-267761

Йода на Корусанте

Йода в звании высшего генерала Республики принял участие в битве на Джеонозисе, когда армия республиканских солдат-клонов впервые была опробована в бою. Он возглавил отряд, которому было поручено спасти Оби-Вана, Энакина и Падме Амидалу от казни на арене, приготовленной им Конфедерацией Независимых Систем, известных также под именем «сепаратисты».[5]

Сражение началось с того, что на арену высадилась ударная группа джедаев во главе с Мейсом Винду. Там они столкнулись с огромной армией дроидов под командованием графа Дуку. Силы оказались слишком неравными, и джедаи, неся тяжёлые потери, вынуждены были занять круговую оборону. В этот момент на Джеонозис прибыл Йода во главе контингента армии клонов. Он принял командование незадолго до того, как почувствовал возмущение в Силе.[5]

Dooku vs yoda

Дуэль с графом Дуку

В разгар битвы Йода сразился на световых мечах с лидером сепаратистов графом Дуку, который когда-то был его учеником. Отклонив молнию Силы, применённую им, Йода понял, что Дуку обратился к Тёмной стороне и стал лордом ситхов. С виду неповоротливый и старый, Йода продемонстрировал невиданное мастерство владения световым мечом. Это противоборство закончилось, когда граф Дуку, решив спастись бегством, использовал Силу, чтобы обрушить опорный столб на раненых Оби-Вана и Энакина. Йода, также используя Силу, предотвратил обрушение массивной конструкции на двоих джедаев, но этого времени хватило для Дуку, чтобы сбежать.[5]

Хотя битва на Джеонозисе закончилась под руководством Йоды победой Республики, Орден джедаев понёс тяжёлые потери. Йода чувствовал, что Войны клонов будут долгим и опасным периодом как для Республики, так и для самого Ордена, и что они потрясут галактику до самого ядра. Йода, наряду с другими мастерами-джедаями, был вынужден стать генералом и сражаться в многочисленных битвах по всей галактике.[13]

Эпоха Империи

Жизнь в изгнании на Дагобе

Йода: «Видеть тебя могу. Раньше не мог. Изменилось что-то?»
Кэнан: «Я взял ученика...»
Йода: «Стало быть, мастер теперь - ты?»

— Телепатическая беседа между Йодой (Дагоба) и Кэнаном (Лотал) (источник)

Галактическая гражданская война

Встреча с Люком Скайуокером

Обучение Избранного

Наследие

Явления в виде Призрака Силы

Эндор
Эч-То
«Не внял ты слову моему! Юного Бена Соло упустил? - Упустить юную Рей нельзя нам! Знанием поделись с ней, силой, мудростью, мастерством. Слабостью, глупостью, никчёмностью. Каждой из ошибок, тобой совершённых. Лучший учитель - неудачи наши».
— Йода - Люку Скайуокеру, за день до кончины последнего (источник)

Появления

Неканоничные появления

Источники

Примечания