Фэндом

«В йорик-эт разум пилота и корабля сливаются воедино.»
— Юужань-вонгский пилот. (источник)

Йорик-эт (англ. Yorik-et), также названный силами Новой Республики как коралл-прыгун (англ. Coralskipper) или просто прыгун (англ. Skip) — звёздный истребитель юужань-вонгов в период их вторжения в Галактику. Практически на протяжении всей войны с юужань-вонгами эти корабли составляли большинство космического флота юужань-вонгов, пока на последнем году войны на вооружение не поступил новый тип истребителя, разработанный для убийц Верховного Повелителя Шимрры.

Характеристики

«Столь же прекрасный дизайн звёздного истребителя, какой и видели мои учёные. Быстрый, способный перекрутить любого «A-wing», и, к тому же, обладающий куда большей огневой мощью, чем всё, что мы способны соорудить при схожих размерах.»
— Лэндо Калриссиан, рассматривая сбитый йорик-эт. (источник)

Так, как юужань-вонги презирали и питали отвращение ко всем механическим технологиям, йорик-эт — это биоинженерный звездолёт, полученный, а точнее выращенный, впрочем, как и все другие машины вонгов, из биологической субстанции, так называемого йорик-коралла. По этой причине все кораллы-прыгуны выглядят по-разному, но при этом у них есть некий набор общих черт — аэродинамическая оболочка и сужающийся нос. Они имеют форму грубого конуса и напоминают скорее астероид. Верх кабины больше похож на натуральную затемнённую слюду, чем на транспаристил. Пилот коралла-прыгуна мог связаться с машиной через специальную маску в кабине, названную капюшоном познания, или, на юужань-вонгском языкеталл-йор.

Coralskipperconsole.jpg

Кабина йорик-эта.

Вместо известных бластерных и лазерных пушек, спереди коралла-прыгуна выдвигается небольшой придаток, похожий на миниатюрный вулкан, из которого извергается залп огня и глыба расплавленного камня, способная серьёзно повредить вражеский звездолёт. Помимо йарет-кор, а именно так называется оружие, описанное выше, коралл-прыгун обладал еще двумя скальными разбрызгивателями, или плазменными проекторами, также расположенные спереди истребителя. Для пополнения боеприпасов и переоснащения йорик-эт мог прямо в космосе поглощать мелкие астероиды и прочий космический мусор. Однако, как и любые другие предметы оснащения и вооружения юужань-вонгов, поскольку йорик-эт состоял из биоматериала, он также старел и умирал.

Снизу у каждого йорик-эт располагалось маленькое существо, напоминающее сердце, названное довином-тягуном. Довин-тягун был самой важной частью биокорабля, так как являлся одновременно и двигателем и функционировал подобно миниатюрной чёрной дыре, создавая мощное поле супергравитации. Это поле использовалось для сокрушения защитных щитов вражеских кораблей и одновременно действовало, как собственный защитный экран коралла-прыгуна, впитывающий лазерные залпы, протонные торпеды и другие вражеские снаряды. Весь космический флот юужань-вонгов использовал довин-тягун для передвижения, который одновременно стал и слабостью кораблей вонгов.

Пилоты Новой Республики установили, что наращивая сферу инерционного компенсатора, они могут предотвратить разрушение довином защитного поля своих истребителей. Обстрел коралла-прыгуна, оснащённого довином, слабыми, но многочисленными зарядами из лазеров приводил к тому, что он выделял много энергии, создавая поля чёрных дыр, тем самым снижая свою маневренность и защищённость.

Коралл-прыгун предназначался только для космических полётов и то на небольшие расстояния, в атмосфере же он летал плохо, что также стало на руку пилотам Новой Республики. Для дальних путешествий истребитель полагался на корабли-носители.

История

«Пилот была связана со своим кораблём. Это больше похоже на езду верхом, чем на полёт, подобно песчаным людям на Татуине и их ездовым бантам.»
— Лэндо Калриссиан описывает йорик-эт. (источник)
Coralskipper SotG.jpg

Йорик-эт.

Предположительно, впервые в истории с йорик-этом столкнулись ещё мандалорцы за приблизительно 4000 лет до юужань-вонгского вторжения. Так, во времена Мандалорских войн Кандерус Ордо и его отряд столкнулись с похожим на астероид кораблём, который прилетел из Неизведанных Регионов. Это мог быть корабль такого типа. Вполне возможно, что Кандерус тогда столкнулся с одним из разведчиков юужань-вонгов.

Первые же документально зафиксированные случаи использования йорик-этов в боях было на начальных этапах вторжения юужань-вонгов в 25 ПБЯ, который возглавляли преторит-вонги, которые перевезли тысячи таких истребителей на борту своих кораблей-миров на ледяную планету Хелска IV. Там Дюжина Кипа впервые столкнулась с ними, однако пилоты Новой Республики потерпели сокрушительное поражение — когда довины лишили щитов их звездолёты, они оказались абсолютно беззащитны перед вражеским огнём и вмиг были перебиты юужань-вонгскими пилотами. В результате из всей эскадрильи уцелел лишь один пилот. Позже йорик-эты были использованы в нападении на планету Дубриллион, хотя оно и было отбито защитниками планеты. Спустя некоторое время один из сбитых вонгских истребителей был осмотрен Лэндо Калриссианом. который дал свою оценку и составил собственное представление представление о внегалактических захватчиков и используемых ими технологиях. Во время второй битвы при Хелска IV, йорик-эты при помощи координировавшего их действия йаммоска уничтожили множество звездолётов Новой Республики, прежде чем лёд планеты Хелска IV был разломан в ходе нападении Новой Республики.

Не смотря на продемонтрированную ими эффективность, к концу войны ни стали постепенно заменяться новыми истребителями, прозванными Корабль Убийцы.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с йорик-этами.

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Справочник по «Новому Ордену джедаев»

Основные космические корабли юужань-вонгов
Звёздные истребители
Сторожевой корабль Йорик-Акага · Коралл-прыгун · Корабль Убийцы
Лёгкие корабли/небольшие транспортники и канонерки
Корвет Ай'Фриил Ма-Нэт · Корабль рабов · Канонерка умуфал · Спасательная капсула йорик-та
Шпионский корабль Йорик-стронха · Десантное судно йорик-трема · Ударный корабль йорик-вэк
Усовершенствованный юужань-вонгский разведывательный корабль
Общие военные корабли
Авианосец А-вэк Иилууну · Маталок · Миид ро'ик
Ро'ик чуун м'ар · Суув Бан Д'Крид · Уро-ик в'ал · Вуа'спар
Особые корабли
Корабль-мир · Ш'рип Ш'па
Корабль-гроздь · Суперкрейсер Кор Чокк

Также на Фэндоме

Случайная вики