ФЭНДОМ

Калишцы (англ. Kaleesh) — разумная раса гуманоидов с планеты Кали.

Биология и внешний видПравить

Калишцы ведут своё происхождение от рептилий. Средний рост взрослой особи составляет около 2 стандартных метров. Представители расы красновато-коричневой кожей, пятипалыми нижними конечностями и четырехпалыми верхними. На верхних конечностях калишцев по два противопоставленных (больших) пальца. На нижней челюсти два клыка, растущих по обе стороны рта. Волосы калишцев обычно черного или темно-каштанового цвета, глаза, как правило, золотые или желтые с вертикальными зрачками. Кроме того, раса обладала высоким уровнем обоняния, была способна выделять феромоны, а также видеть в инфракрасном диапазоне.[2]

История Править

Биттхеврианская угрозаПравить

В последние десятилетия ее существования у Республики ухудшились отношения с расой биттхеврианцев. После нескольких лет неудачных переговоров солдаты, поддерживаемых Республикой, предприняли попытку государственного переворота на Гуитейке – родной планете биттхеврианцев, чтобы заставить тех войти в состав Республики. Попытка провалилась, вызвав всплеск антиреспубликанских настроений во всем Кадоке. Кали, находящаяся на окраине Кадокской области, входила в состав Республики, и та сочла нецелесообразной посылать на Гуитейку собственные войска, дабы не привлекать к этому конфликту внимания. Республиканцы смогли убедить калишских правителей в том, что им угрожает опасность от биттхеврианцев. Республика снабдила калишцев оружием и военными инструкторами, и вскоре армия калишцев наряду с небольшой группой рыцарей-джедаев положила конец сеператистским настроениям в Кадоке.

Банда Кимаена джай Шилала принимала участие в рейде на Гуитейку.

Хакская войнаПравить

Kaleesh2.jpg

Калишец без маски.

За долгое время до начала Войн Клонов Кали подверглась нападению насекомообразной расы ям'рии, находящейся на более высокой ступени технологического развития, нежели калишцы. Поскольку на пустынной Кали практически не было никакого ценного минерального сырья, ям'рии решили обратить в торговый ресурс самих калишцев, попытавшись поработить их. Этот конфликт, названный Хакской войной, длился несколько поколений и закончился незадолго до Войн Клонов, после того как Кимаен джай Шилал освободил Кали от захватчиков и предпринял удачную попытку отвоевать у ям'рии их колонии Товарскл и Аббаджи. Ям'рии обратились за помощью к Торговой федерации и заручились поддержкой Сената, пославшего для расследования конфликта команду джедаев под предводительством мастеров Т'чуки Д'уна и Джммаара. Ими было принято решение о незаконности действий калишцев, и калишцам приказали вернуть миры-колонии ям'рии и выплатить огромный штраф.  Несколько лет после окончания Хакской войны были для калишцев весьма тяжелыми. Они не могли уплатить свои долги, на Кали вскоре начался голод. Через некоторое время уплату долга Кали взял на себя Межгалактический банковский клан, в обмен на то, что Кимаен джай Шилал станет работать на них.

Культура и религия Править

Калишцы скрывают свои тела и лица. Они носят одежды, скрывающие их кожу от солнечных лучей, и закрывают лица масками, вырезанными из черепов хищных животных - караббаков и мьюмуу. Волосы они, как правило, заплетают в большое количество косичек. В знатных семьях маски, скрывающие лицо, являются реликвиями, они передаются по наследству, а перед битвой раскрашиваются узорами, уникальными для каждой семьи.

Религия Править

Калишцы очень религиозны. В основе их культа лежит поклонение умершим предкам, в их честь строятся храмы, и любое более или менее крупное место захоронения становится местом отправления культовых обрядов.

Самым священным место Кали является остров Абесми, находящийся в море Дженуваа. Калишцы считают, что оттуда их предки возносятся на небеса. {C}{C Обычной практикой было обожествление национальных героев, так Рондеру лидж Каммар и Кимаен джай Шилал долгое время считались воплощениями Сновидца и Снящегося из загадочной легенды о Шилал, а во времена Новой Республики Кимаен джай Шилал был признан божеством, и в его честь было построено несколько храмов.

Социальное устройствоПравить

Калишское общество - племенное, во главе каждого племени стоит хан, которому подчиняется все остальное племя. Племена достаточно часто воюют друг с другом, но объединяются против общего врага под рукой одного военачальника.

Калишцы полигамны, у каждого мужчины может быть несколько жен и многочисленное потомство.

Традиционное оружие калишцевПравить

QymaenRonderuHuks.jpg

Рондеру лидж Каммар (сзади) с двумя мечами «Лиг»

Меч «Лиг»Править

Эти мечи, получившие свое название по одному из племен, были в своем роде произведениями искусства. Их создание могло занимать несколько дней. Ковка начиналась от острия. Изначально мечи Лиг использовались для охоты на мьюмуу, затем, во время Хакской войны, они перешли из разряда охотничьего оружия в разряд боевого. В это время их стали делать из скатрия и импервия.

Копье «шони»Править

Материалом для изготовления этого колющего оружия служили бивни шони – хищного морского животного. Они были способны вспарывать толстую шкуру мьюмуу, а потому использовались как охотничье оружие. Длина копья никогда не превышала двух метров. Эти копья оказались вполне эффективными и против хитиновых панцирей хаков, что обусловило их широкое распространение во время Хакской войны.

ПоявленияПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Калишцами.

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики