ФЭНДОМ

Эта статья про лорда ситхов. Возможно, вы ищете рыцаря-джедая.
«Галактика меняется… и она будет моей! Я буду править Империей… Я займу престол вместо Палпатина».
— Карнор Джакс (источник)

Карнор Джакс (англ. Carnor Jax) — честолюбивый и амбициозный Императорский верховный защитник, стремившийся занять имперский трон. Джакс был вторым учеником самопровозглашённой Тёмной леди ситхов Люмии и служил ей после смерти Императора Палпатина и Дарта Вейдера в битве при Эндоре. Джакс и Люмия были ответственны уничтожение последних оставшихся Пророков Тёмной стороны на Бостирде.

После возвращения Палпатина в теле одного из клонов Джакс саботировал проект его клонирования и тем самым поспособствовал окончательной ликвидации престарелого Императора на Ондероне. Также Джакс уничтожил практически всех Алых гвардейцев, произведя неожиданную атаку на Йинчорр. Единственный уцелевший гвардеец, Кир Кейнос, поклялся отомстить Джаксу за его предательство, однако новый правитель Империи был хорошо об этом осведомлён и устроил на беглеца охоту. Во время поисков Джакс взял в плен повстанческого лидера Мирит Синн и узнал у неё о том, что Джакс находится на Йинчорре. В результате ожесточённого поединка с Кейносом на Йинчорре Джакс был убит, а Люмия на 30 лет осталась без ученика.

Биография

Молодость

JaxInTraining

Джакс во время обучения на Йинчорре.

Джакс был сыном Солнечного гвардейца с Тирсуса, убитого Палпатином после неудачной попытки добыть голокрон Адаса. Иные детали юности Джакса неизвестны, хотя некоторые предполагали, что он, как и Кир Кейнос, мог быть клоном, выращенным из одного и того же донора, возможно, «отца» Карнора.

В молодости Джакс вступил в ряды имперской армии, попал в число штурмовиков, и даже служил под командованием агента Блэкхоула,в подразделении так называемых «Штурмовиков Блэкхоула». Джакс считался в отряде одним из лучших, и прошло совсем немного времени, прежде чем его выделили и перевели в число кандидатов в Императорскую гвардию. Вместе с сорока тремя другими рекрутами Джакс прибыл на Йинчорр, лишенный прежних обитателей и теперь ставший отличным тренировочным полигоном для лучших воинов Императора Палпатина. Тяжелейшие условия и интенсивные тренировки включали обучение смертоносному боевому мастерству, носившему название «эчани». В дополнение их обучали работать с силовой пикой и виброклинком. Под внимательным руководством мастера Веда Кеннеде Джакс и другие рекруты демонстрировали свою стойкость и мастерство на арене под названием «Шквал». Именно там Джакс впервые встретился с Киром Кейносом, и они с тех пор часто скрещивали клинки на Шквале. Джакс почти всегда выигрывал эти схватки и любил похвастаться своим превосходством над Кейносом. Оба гвардейца в своё время обучались у Мина Кайнёга.

Хотя Джакс и Канос выделялись в своих группах, другого рекрута больше ценили за его идеальную технику боя и непревзойденное умение. Барр Данид считался лучшим из рекрутов, когда Император Палпатин прибыл с неожиданным визитом. Джакс и Канос видели, как лучший ученик Палпатина Дарт Вейдер пригласил лучшего из учеников встретиться с ним на Шквале. Тот вышел в круг, и под наблюдением Императора Вейдер приказал атаковать, добавив, что не стоит сдерживаться. Хотя техника и мастерство Данида были идеальными, Джакс понял, что Вейдер с ним просто играет. Ситх безжалостно убил молодого человека перед всеми рекрутами. Канос был поражён и смотрел с отвращением; Джакс же хладнокровно наблюдал за происходящим. Он отлично понял урок, и с этого момента тренировался не покладая рук, чтобы стать лучшим из учеников.

Когда изначальное число рекрутов сократилось до совсем небольшого, оставшихся разбили на пары, дабы обучить полагаться на поддержку и помощь своих «братьев». Испытания и тренировки стали особыми, так что напарники вынуждены были полагаться друг на друга, выполняя задания. Джакс оказался в паре с другим рекрутом Алумом Фростом, вместе с которым жил и тренировался в течение года. Джакс по-настоящему не уважал Фроста, приписывая все успехи своим умениям. Несмотря на то, что их их способность к совместной работе уступала другим, они смогли стать одной из двух двоек, завершивших обучение.

JaxInTraining2

Джакс и Палпатин наблюдают за последним испытанием Кира Кейноса.

В конце года мастер Кеннеде известил Джакса и Фроста, а также Кира Кейноса и Леммета Таука, что обучение завершено и осталось лишь последнее испытание. Таковое проводилось в присутствии самого Императора. Пары поочередно должны были предстать перед ним; первыми стали Джакс и Фрост, которым вручили виброклинки. Когда они оказались перед властителем Галактики, тот приказал им сражаться насмерть, дабы доказать свою ценность для Палпатина. Бой был неравным, и Джакс легко убил Фроста. Его обучение завершилось; тело Алума унесли, прежде чем вошла другая пара. Джаксу позволили наблюдать, как Канос и Таук проходят то же испытание. Он с интересом наблюдал, как Кейнос убивает напарника, и как потом Дарт Вейдер учит его смирению, демонстрируя собственное мастерство. На тайной церемонии, проведённой Палпатином, Кейнос и Джакс получили ранг Алых гвардейцев.

Служба Императору

О службе Джакса в Алой гвардии известно мало, но считается, что он был одним из телохранителей Палпатина. Однако в течение всей службы он был верен не Императору, а себе самому и своей жажде власти. Джакс не присутствовал на второй Звезде Смерти II во время битвы при Эндоре и потому выжил. Он остался на Корусанте с другими гвардейцами и попал под командование к новому Императору Сейту Пестажу, а позже подчинялся директору ИББ Исанн Айсард.

Ситх Джакс

Когда Тёмная леди Люмия потребовала у Айсард подразделение гвардейцев, среди них оказался и взвод Джакса. Люмия распознала в нем одаренность и сделал своим учеником, обучая как ситха. Позже они отыскали Пророков Тёмной стороны на Бостирде и уничтожили последних из них.

Во время обучения Джакс сосредоточился на левитации и предсказании. Он также обучался у других старших адептов Тёмной стороны. Вместе с Люмией Джакс встречался со многими из высших имперских политиков. Одним из таковых был амбициозный темный джедай и член Имперского правящего совета Сарцев Квест. Сарцев счёл лорда Джакса потенциальным подставным лицом на троне и военным лидером, и они вместе принялись разрабатывать планы перехвата контроля у Совета. Использовав свое влияние, Сарсев дал Джаксу группу кораблей, включавшую звездные разрушители «Месть Императора» и «Неизменный», а также некоторое число войск под командованием генерала Редда Уэссела.

Джакс, сам бывший солдат, предпочитал окружать себя военными офицерами, в противопоставление другим военачальникам, тяготевшим к флоту. В это же время Джакс назначил лейтенанта Геффа Блима своей «рукой», подобно тому, как Палпатин называл своей «рукой» Мару Джейд. В этот же период он повстречался с Номом Анором, о чём позже рассказал Люмии.

Заговор против Императора

Carnor Jax JATM

Карнор Джакс.

Когда в 10 ПБЯ Палпатин вновь взял контроль над Империей, Джакс снова вступил в Алую гвардию, но сохранил верность нынешним соратникам. Он знал, что вскоре ему надо будет готовиться к нападению на клонированного Императора. Джакс и Квест намеревались отстранить Палпатина от власти и захватить трон. Квест устроил назначение Джакса Высшим Протектором, и на этом посту Карнор стал опорой для масштабного заговора. Следуя приказам Джакса, генерал Вессель заручился поддержкой нескольких армейских командиров, влиятельных имперцев-штатских и лидеров экзотов вроде вифидского Мастера Копья. Их встречи проходили в обстановке абсолютной секретности. Любой, кто не соглашался с планом Джакса или действовал неосторожно (то есть давая возможность Палпатину раскрыть заговор) немедленно ликвидировался. Чтобы обеспечить безопасность, Джакс пригласил опытного наёмника Геффа Блима, и тот позаботился о сохранении тайны всего плана. Несколько раз казалось, что заговор раскроют, но быстрые действия и прозорливость Блима предотвращали это.

Квест и Вессель предоставили деньги, которыми Джакс подкупил императорского врача, и тот испортил оставшиеся клоны Палпатина. Остаток средств позволил Карнору стереть всю информацию о себе в базе данных Имперской Гвардии и других источниках. Саботаж привёл к быстому старению тела клона, что вынудило Палпатина искать новое тело (Энакина Соло). Император был в итоге убит на Ондероне, а действия R2-D2 привели к уничтожению Бисса, императорского престола в Ядре. План Джакса увенчался таким успехом, какого он даже и представить не мог.

Тёмный лорд Карнос Джакс

JaxHands

Карнор Джакс, лорд ситхов и новый правитель Империи.

К несчастью, врача захватили республиканцы, и он рассказал о предательстве, назвав также того, кто его подкупил. А скрывавшийся рядом одиночка-гвардеец подслушал исповедь и затем чудом прорвался на Йинчорр, где собрались выжившие гвардейцы. Чтобы исправить свой промах, Джакс направил на планету целый легион штурмовиков, поручив им уничтожить гвардейцев. Солдаты ворвались в Академию на Йинчорре, и хотя гвардейцы перебили сотни из них, силы были слишком неравны. К несчастью для Джакса, его бывший соученик Кир Кейнос смог выжить в бойне и сбежать.

Джакс был в ярости. Он знал, что таланты Кейноса позволят ему саботировать правление нового властителя, и назначил за его голову огромную награду, а также послал по его следу солдат. В то же время союзники Джакса незаметно взяли власть, а Квест стал главой нового Правящего Совета, в который вошли сторонники Джакса. Совет признал Карнора Тёмным лордом ситхов и новым Императором.

Охота за Кейносом

«Кейнос находчив… и столь же вероломен. Пора нам кое-что прояснить. Если ещё раз упустите его, вы за это ответите. Если потребуется — переверните всю Галактику… сектор за сектором… но найдите его. Пока он жив, наши планы под угрозой срыва. Пока он жив, вся Империя в опасности».
— Карнор Джакс — генералу Уэсселу (источник)

Теперь Джакс разместился на «Мести Императора» и облачился в модифицированную броню гвардейцев, предназначенную для мастера-тренера Академии. И теперь он намеревался возродить Империю и сокрушить Новую Республику – раз и навсегда. Тем не менее, Джакс решил отложить планы завоевания Галактики, пока Кейнос не будет схвачен и казнён. Он проследил путь гвардейца до Задджи, где его видели в последний раз. Но там оказалась ловушка, и при взрыве погибло множество штурмовиков. Чтобы возместить потери, Джакс рекрутировал оставшихся штурмовиков Блэкхоула и направил их на дальнейшее обучение, дабы они смогли победить Кейноса.

На борту «Мести Императора» Джакс получил интересный рапорт о том, как один человек убил четырех имперских офицеров и целый взвод штурмовиков в кафе. Велев проложить курс к Феде, Джакс был уверен, что скоро захватит Каноса. Однако он быстро выяснил, что гвардеец встретился с группой повстанцев под руководством Мирит Синн. Солдаты Джакса захватили командира и подвергли ее пыткам. Но только личное участие Карнора и применение Силы позволило сломать ее волю и получить информацию о том, что Кейнос отправился на Йинчорр. Джакс оставил «Неизменный», приказав разбомбить повстанцев, а сам направился за Кейносом.

По прибытии на Йинчорр генерал Уэссел обнаружил над планетой корабль Кейноса и приказал захватить его. Джакс почувствовал ловушку, взял свой взвод штурмовиков и Блима и на шаттле покинул «Месть Императора». Когда шаттл вылетел из ангара, заминированный корабль Каноса взорвался, разорвав на части звездный разрушитель и убив Уэссела.

Смерть Джакса

«Карнор Джакс, за убийство Императора Палпатина… за геноцид своих товарищей по гвардии я приговариваю тебя к смерти!»
— Кир Кейнос (источник)
SWCE6-FC

Джакс сражается с Кейносом на Йинчорре.

Приземлившись, Джакс приказал Блиму спрятаться в укрытии и застрелить Кейноса, если тот будет одерживать верх. После этого сам гвардеец и штурмовики отправились в Академию; взводу было приказано отыскать Каноса. Ощутив смерть своих людей, Джакс был вынужден пойти и встретиться с врагом в одиночку. Пройдя по следу разрушений, оставленных Кейносом, Джакс отыскал его там, где ранее всегда побеждал – на Шквале.

Сочетая боевые навыки и обучение Силе, Джакс оказался почти неодолимым врагом; однако ярость и упорство Кейноса сделали его достойным противником. Долгое время никто не мог одержать верх. Джакс дал сигнал Блиму, и был очень удивлен смертью последнего – его убили двое повстанцев, Сиш Садит и Мирит Синн, которую он пытал на Феде.

Джакс попытался использовать привязанность Кейноса к Мирит Синн, чтобы повернуть ход битвы в свою сторону. Выдернув Силой бластер Садита, Карнор собрался застрелить повстанцев; к несчастью для него, Кейнос даже не колебался. Пробив бластер виброклинком, Кир пронзил грудь Джакса. В агонии тот произнес: «Но… твои друзья… хотели взять меня живым…». Кейнос холодно ответил, что они ему не друзья. Со словами «Ты не заслужил права носить это», Канос снял шлем с Джакса. Тело осталось в центре Шквала, а Кейнос покинул пустынную планету. Неизвестно, оставили ли повстанцы тело Джакса на месте или же похоронили его.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Карнором Джаксом.

Источники

Глава Имперского правящего совета и правитель Галактической Империи
Палпатин как Галактический Император

11 ПБЯ Барр Нолидс

Тёмный лорд ситхов вместе с Люмией
Люмия с Флинтом

5 ПБЯ11 ПБЯ Люмия

Примечания и сноски

  1. Отец Карнора Джакса умер в 29 ДБЯ, следовательно, зачатие Джакса произошло не позднее 29 ДБЯ, а рождение — не позднее 28 ДБЯ