ФЭНДОМ

«...Карт Онаси, заслуженный военный герой Республики и легендарный солдат. Во время мандалорских воин он был удостоен множества наград за свою храбрость»
Саул Карат (источник)

Карт Онаси (англ. Carth Onasi) был офицером армии Республики. Он участвовал в Мандалорских войнах, а после окончания войны, планировал оставить службу и вернуться к жене и сыну на Телос IV. Однако положила конец этим планам трагедия, когда джедаи Реван и Малак повернулись против Республики. Во время последовавшей далее войны его жена была убита, а его сын взят в плен ситами. Нападением командовал его бывший командир, адмирал Саул Карат. Несмотря на подавленное состояние, Онаси дал клятву отомстить Саулу.

Во время этого конфликта, получившего название Гражданской войны джедаев, Карт сыграл важную роль во время поисков Звёздных карт. Он занимался пилотированием «Эбенового Ястреба» - корабля, на котором путешествовал потерявший память Реван и преданная ему команда. После победы Республики над Дартом Малаком Карт Онаси получил задание от Ревана - заниматься восстановлением Телоса и объединением разрозненных систем Республики в единое государство, что он и делал, ожидая возвращения бывшего лорда ситхов из глубин неизведанных территорий.

Биография

Ранняя жизнь

«Я не воин, я солдат. Есть разница. Воины атакуют, они охотятся на слабых. Солдаты охраняют и защищают невинных, в основном - от воинов»
— Карт Кандерусу (источник)

Карт Онаси родился в 3994 ДБЯ на планете Внешнего Кольца Телос IV и работал механиком и полицейским до того как присоединился к местным силам безопасности. Там он проявил себя в борьбе с пиратами и привлёк внимание вербовщика Республиканского флота. С неохотой Онаси оставил свою жену Моргану и сына Дастила ради перспективной карьеры.[5]

Первоначально Онаси планировал попасть в Истребительный корпус, но путь к этой цели оказался тернистым: по причине острой нехватки кадров по флоте новобранцев направляли на самые различные должности. Впрочем, это пошло лишь на пользу Онаси, так как он заработал бесценный опыт работы с системами связи и безопасности и пилотирования самых разных звездолётов — от истребителей до грузовых кораблей.[3]

CarthOnasiWithoutBeard

Молодой Карт.

Одним из первых назначений Онаси была космическая станция на орбите Серроко; служба там была настолько скучной, что республиканцы объявляли ложные тревоги о штормах, вынуждая доверчивых стеребов покидать свои города и укрываться в подземных убежищах. Впрочем, когда Онаси спустился на планету и увидел стеребов поближе, то перестал считать это развлечение забавным.[6]

Позже Онаси был назначен на фрегат «Взаимодействие», где служил под началом капитана Саула Карата. Карат, как и Онаси, прошёл нелёгкий путь, поэтому относился к талантливому пилоту весьма благосклонно. Из-за этого другой протеже Карата, коммандер Даллан Морвис, считал Онаси своим соперником за расположение капитана.[3]

Мандалорские войны

Позже Онаси получил место в Республиканском флоте, где одним из первых приказов была охрана стратегически важного аванпоста на Серокко. Именно в столовой на Серокко он впервые познакомился с беглым падаваном Зейном Керриком, маскировавшимся под уборщика и называющим себя Туристом.

Позже они столкнулись снова, когда "Турист" пробрался на борт корабля Карта. Керрик попросил Онаси о встрече с адмиралом Каратом, аргументируя это своим видением о близком нападении мандалорцев на Серроко. Сначала Карт посчитал Зейна сумасшедшим, но после наглядной демонстрации способностей джедая согласился, хотя и ворчал, что они могли получить серьёзный выговор от адмирала.[7]

Карт и Зейн

Карт обнаружил нарушителя

Карт привёл Керрика на борт «Храброносца», где на мостике состоялась встреча с адмиралом. Карат был впечатлён действиями Карта, и даже похвалил его, но не за предупреждение об опасности, а за то, что он "арестовал" беглеца Керрика. Поскольку сам Зейн не отрицал своей причастности к "Реваншизму", течению последователей Ревана, Саул приказал Карту заключить его под стражу и сообщить об аресте Совету джедаев. Однако вместо этого Карт по просьбе Зейна попытался связаться с Малаком, который, по утверждению самого Керрика, мог доказать его невиновность. Потерпев неудачу, так как Малак находился на неизвестном задании, Карт, тем не менее, проникся словами Зейна об опасности, возможно, этому поспособствовали разрушения, производимые мандалорцами по всем территориям. Связавшись с семнадцатью городами на поверхности Серокко, Карт предупредил их о потенциальной угрозе, сказав в случае атаки прятаться в бомбоубежищах. Спустя некоторое время появившиеся на орбите мандалорцы запустили ядерные ракеты на планету и превратили поверхность в ад. В то время как Зейн был под арестом, находясь в камере, Карт навестил его и сообщил о разрушениях, жертвах и возможных выживших на Серокко.

Чуть позже после этой трагедии, «Храброносец» наткнулся на мандалорский флот. В то время как основная часть команды, следуя приказу, эвакуировалась, Карт, адмирал Карат и небольшая группа добровольцев остались защищать корабль от мандалорского абордажа. В этот момент от Карта поступило предложение освободить Керрика, так как он мог помочь. Световой меч Зейна остался на борту корабля Онаси - «Грузоподъёмника смерти», но джедай уже обладал достаточными навыками Силы, чтобы быть полезным. Адмирал Карат с неохотой согласился, а позже именно благодаря помощи Керрика они смогли бежать с борта «Храброносца» на «Грузоподъёмник» Карта. Вскоре после побега от мандалорцев «Грузоподъёмник смерти» получил сообщение от Иджи, слуги арканийского бизнесмена Адаски, с предложением присутствия адмирала Карата на борту «Наследии Аркании». Карт и Зейн сопровождали Саула на борт судна Адаски, и были потрясены увиденным там, в большей степени - присутствием самого Мандалора Наивысшего.

Карт отпускает Зейна

Карт отпускает Зейна

Адаска, владевший секретами управления разрушительных экзогортов, начал торг и стал предлагать секреты тому, кто предложит большую цену - Карату или Мандалору. Окончательно разочаровавшись от увиденного, Карт вернулся на «Грузоподъёмник», однако лишь для того, чтобы взять световой меч Зейна, и затем вернуть ему. Когда он возвратился на борт «Наследства Аркании», то обнаружил Зейна, мастера-джедая Люсьена Дрея и груду металлолома, оставшуюся от дроидов НК-24. Оказалось, что Зейн уже разработал план по обезвреживанию Адаски. Маскируясь под мандалорцев, он получил возможность достаточно близко подкрасться к Мандалору и Адаске. Спровоцировав драку, Зейн вступил в неё, после чего Мандалор и его воины открыли огонь по джедаям и дроидам Адаски НК-24. В завязавшейся потасовке пожилой учёный Горман Вандрейк, который, как и многие, считал идею Адаски безумной, захватил контроль над экзогортами и натравил их на «Наследие Аркании», убив тем самым и самого Адаску. Карту, Карату и джедаям удалось сбежать с уничтожавшегося корабля, как, впрочем, удалось и Мандалору. Позже помощник раненого и находившегося без сознания Карата, Морвис, приказал Карту вновь взять Зейна под стражу, но Онаси ослушался приказа и, попрощавшись с Зейном, позволил ему уйти.

Гражданская война джедаев

Вскоре после завершения Мандалорских воин, бывший Герой республики - Реван вернулся с армадой ситхов против республики. К Ревану присоединился и наставник Карта - Саул., и тогда Карт понял, что ошибался в своем командире. Узнав новость о том, что на Телос готовится нападение, Карт бросился обратно на свою родную планету, но было слишком поздно. Его жена умерла прямо у него на руках, сын пропал без вести, и Карт пришел к выводу, что он мёртв. Эти события оказали глубокое воздействие на него. С этого момента он решил не доверять никому, дабы не пострадать от предательства снова. Он поклялся себе, что он убьёт Саула за предательство во что бы то ни стало.[2]

Carthfull

Карт во время Гражданской войны джедаев

Встреча с Реваном

После недолгих скитаний и частой смены мест несения военной службы, Карт в итоге обосновался на «Шпиле Эндара» - корабле, находившимся под началом джедая Бастилы Шан. Карт, как и многие, считал, что Бастила, со своими способностями к боевой медитации, была главной надеждой Республики на победу в этой войне, и надеялся любым возможным способом помочь ей. Вскоре после заступления Карта на службу корабль был атакован выследившими Бастилу ситхами, и выжившей части экипажа пришлось совершить аварийную посадку на планете Тарис.[2]

Последними из экипажа, покинувшими корабль на спасательных шлюпках, являлись Карт и сам Реван, к тому времени переставший быть тёмным лордом ситхов, потерявший память и тайно для всех находившийся в республиканском флоте под личиной солдата. После жёсткой посадки, в которой им чудом удалось выжить, Карт отволок потерявшего сознание Ревана с места приземления и, спрятавшись в одной из заброшенных квартир, ждал, пока его компаньон придёт в себя. Также он провёл небольшую разведку, выяснив, что пара спасательных шлюпок разбилась на территории Нижнего города, в котором традиционно жили изгои общества. Именно оттуда начались их поиски Бастилы. После некоторых приключений Ревану и Карту удалось найти девушку и освободить её из плена одной из банд нижнего города.[2]

Ответ на размышления - что же делать дальше, как покинуть планету находящуюся под осадой ситхов, не имея даже корабля, пришёл сам по себе. Наблюдавший за солдатами во время спасательной миссии и впечатлённый их способностями свободный наёмник, работавший на Обмен, Кандерус Ордо предложил сделку. Ревану и его команде пришлось выкрасть секретные коды, позволявшие преодолеть блокаду, установленную ситским флотом вокруг планеты, а Ордо, в свою очередь, помог им украсть корабль у своего работодателя Дэвика Канга - «Эбеновый Ястреб». План был блестяще реализован, и вся компания благополучно покинула Тарис, избежав орбитальной бомбардировки. Было принято решение лететь в анклав джедаев на Дантуине. Именно там начавший вновь чувствовать Силу Реван за рекордные сроки прошёл обучение в Ордене и получил звание падавана, после чего вся команда получила от Совета задание - найти Звёздные карты, способные дать информацию об источнике могущества ситхов.[2]

Поиски Звёздных карт

Во время путешествия в Карта, исполнявшего обязанности солдата и первого пилота, всё больше и больше закрадывались сомнения: у него складывалось впечатление, что ему не доверяют и что-то не договаривают. В конечном итоге всё это, перерастая чуть ли не в паранойю, выплёскивается на Ревана упрёками и требованием рассказать, что задумал Совет джедаев. Получив ответ, который неоднократно слышал от Бастилы - о Силе и её "велениях", Карт сделал вид, что успокоился, но на самом деле это лишь сильнее убедило его в том, что с его мнением никто особо не считается.[2]

CrewEbHwkTortured

Допрос на «Левиафане»

Во время поисков, постоянно растущая из-за чрезмерной харизматичности Ревана команда «Ястреба» в итоге была захвачена «Левиафаном» - флагманским кораблём Саула Карата. Карт наконец, после долгих лет ожидания и продумывания плана мести, столкнулся с бывшим наставником и предателем лицом к лицу. Но изначально исполнению давно данной клятвы мешало силовое поле клетки, в которую оказались заключены он, Реван и Бастила. После попытки переманить Карта на свою сторону, жестоких пыток, которым подверглись все трое, и допроса, Адмирал Карат заявил, что вскоре ими лично займётся лорд Малак, который уже в пути, и оставил пленников наедине с собственным страхом и мыслями.[2]

Благодаря находчивости одного из членов команды «Ястреба» пленникам удалось сбежать. Путь побега привёл их на мостик «Левиафана» с целью отключить систему безопасности ангара, что позволило бы улететь. На мостике, после непродолжительной битвы, у Карта появился шанс добить раненого Карата. Перед самой смертью Адмирал Карат открыл Карту страшную тайну - что на самом деле его компаньон не кто иной, как потерявший память Тёмный лорд Реван. Изначально Карт категорически отказывался верить в слова предателя, но вскоре получил доказательство в виде слов самого Малака, прибывшего на «Левиафан», с которым они столкнулись по пути к ангару. Также всё подтвердила и Бастила, рассказавшая, как память Ревана изменил Совет джедаев, ища ответы на вопросы о могуществе ситхов. После того, как Бастила пожертвовала собой, дав возможность остальным членам экипажа сбежать, Карт во время совещания заявляет, что теперь верить их "бывшему" союзнику невозможно. Однако, увидев, что большинство членов команды не разделяет его взглядов, а также после слов самого Ревана, что прошлое прошло и теперь он слуга света, Онаси не оставалось ничего другого, кроме как довериться, как бы это ни было тяжело, джедаю, однако с обещанием присматривать за ним, и по возможности "спасти от себя самого".[2]

Во время путешествий Карт столкнулся с потерянным, и, как он считал, мёртвым сыном. Дастил обнаружился в Академии ситхов на Коррибане, где проходил обучение ситхов, и Карт в очередной раз был вынужден бороться с самим собой. Обвинения сына в том, что "неспособность отца защитить даже собственную семью", а также его выработанная годами ненависть к ситхам, ставила Онаси перед очень сложным выбором. Однако с помощью Ревана Карту удалось убедить сына покинуть академию и вернуться на Телос. Именно там они договорились встретиться позже, чтобы начать восстанавливать отношения.[2]

Финальная битва с ситхами

Blue Glass Arrow Основная статья: Битва при Раката Прайм

Поиски Звёздных карт провели команду по таким мирам как Татуин, Кашиик, Манаан и Коррибан, а также, впоследствии, позволили узнать координаты ранее неизвестной в пределах Республики системы Лехон. Карт послал сообщение Республиканскому флоту, в котором содержались координаты системы, по которым они сами туда прибыли, и краткое описание ситуации. После этого «Ястреб» был подвергнут сначала атаке небольшой эскадрильи истребителей, а потом попал под действие неизвестного силового поля и был вынужден совершить аварийную посадку на единственной планете в системе. Во многом благодаря мастерству Карта, корабль не разбился во время экстренной посадки на планету, когда половина датчиков и оборудования отказало. Чудом не разбившись, Карт посадил корабль на небольшом побережье, но стабилизаторы были сильно повреждены. Да и при целостности корабля от взлёта было мало толку, пока по-прежнему действовало силовое поле. Стоило подняться в воздух, как ситуация повторилась бы, и, возможно, с более критическими последствиями.[2]

В то время как Реван столкнулся с расой Раката, поведавшей ему о собственном прошлом, а также занимался поиском частей, необходимых для починки корабля и отключением силового поля, Карт находился на корабле, пытаясь сделать всё от него зависевшее, чтобы привести судно в нормальное состояние. Когда Реван вернулся из древнего ракатанского храма, Карта взволновали полученные оттуда известия о том, что Бастила перешла на тёмную сторону, став новой ученицей Малака. Онаси приятно удивило, что Реван смог устоять под её уговорами свергнуть Малака и править галактикой, тем самым окончательно отвергнув тёмную сторону. Возможно, именно тогда Онаси стал по-настоящему ему доверять.[2]

Onasi family

Карт Онаси с женой и сыном

Карт сыграл важную роль и при абордаже Звёздной Кузницы. Поскольку силовое поле было отключено во всё том же храме, у прибывшего флота Республики было на одну проблему меньше. Однако, несмотря на это, огромный флот ситхов, поддерживаемый боевой медитацией Бастилы, был непобедим. В связи с этим Орден джедаев организовал небольшую группу, которая на манёвренных истребителях смогла прорваться к станции и отвлечь внимание её персонала, в то время как Реван с командой продвигались к командному пункту, чтобы заставить Бастилу прекратить боевую медитацию и убить Малака.[2]

После уничтожения Звёздной кузницы и убийства Малака всех членов команды Ястреба объявили героями Республики и наградили Крестом славы.[2]

Восстановление Республики

Через некоторое время после битвы при Лехоне Карт удостоился звания адмирала за свои заслуги, и, поскольку Реван отправился в неизведанные регионы, получил от джедая задание - заниматься объединением Республики, что и стало его первостепенной задачей.

Во время второго нападения остатков ситхов на Телос, на этот раз возглавляемое Дартом Нихилусом, Карт, поклявшийся не дать снова разрушить родину, приводит свой флот в систему и успешно отражает эту атаку. Также, с помощью джедая-Изгнанницы Митры Сурик, удалось уничтожить самого Нихилуса и его флагманский корабль. После битвы Карт попросил приватного разговора с Изгнанницей. С глазу на глаз он сначала пытался намёками выведать у неё, что той известно о судьбе Ревана, но, поняв, что та ничего не знает о судьбе друга, прямо попросил отправиться на его поиски в Неизведанные регионы. Напоследок, Карт попросил сказать Ревану, что адмирал Карт Онаси выполняет его распоряжение. Когда Митра покинула Телос, Карт обсудил ситуацию с Бастилой, которая любила Ревана и силилась узнать хоть какие-то вести о нём.

Личность и черты характера

«Насмешка: «О, хозяин, я вам не верю! Я не могу верить ни вам, ни кому либо ещё!»
— HK-47 цитирует Карта Онаси (источник)
Carth Taris

Карт в бою

Основной чертой характера Карта была искренняя преданность. В первую очередь это касалось лояльности идеалам Республики, ставившей цели государства превыше всего. Очень сильное влияние на него оказала смерть семьи, которая была для Карта буквально всем, ради чего тот жил и сражался. И хотя, как потом выяснилось, сын Дастил остался жив, устранившиеся взгляды и боль от воспоминаний о жене лишь усиливала веру в Республику и ненависть к ситхам. После первой атаки на Телос и его практически полного уничтожения, Карт заявил, что в его жизни нету больше смысла, кроме как охота на Саула Карата. Однако смерть бывшего наставника и история с Реваном, которому он сумел поверить и не ошибся, дали возможность Онаси с удивлением обнаружить в себе желание жить дальше. Также, в конечном итоге, именно прощение Ревана за прошлые ошибки позволило Карту обрести внутренний покой.

Поскольку доверие к Саулу Карату повлекло за собой настолько сокрушительное в эмоциональном плане предательство, позже почти не находилось людей, которым Карт мог бы искренне верить. Только Ревану в полной мере удалось добиться лояльности солдата. Этот выбор был безумно сложен для Карта. Реван был человеком, которого Онаси обвинял в разрушении Телоса сильнее, чем Адмирала Карата. Но когда джедай окончательно отверг тёмную сторону, маловероятно, что кто-то был так же счастлив слышать это, как Карт. Карт искренне верил Ревану и следовал его приказу о восстановлении Республики, несмотря на то, что последний раз видел джедая и, соответственно, получил этот приказ много лет назад.

За кулисами

Карт впервые появляется в компьютерной игре Star Wars: Knights of the Old Republic, где является постоянным спутником главного героя. Иногда, в некоторых диалогах, имя Карта указанно с ошибкой - "Carth Onassi".

  • Если игрок выбирает тёмную сторону, то Карт убегает от Ревана, спасаясь от смерти. Ястреб улетает, однако у Карта оставался небольшой шанс спастись, используя шаттл Бастилы, брошенный на верхушке храма древних.
  • Если главный герой мужчина, в игре наблюдается романтическая линия между Реваном и Бастилой. Точно так же, если основной персонаж женщина, подобная линия будет между Картом и Реван. Если при игре за женщину в конце выбрать тёмную сторону, будет возможность убить Карта или же вариант заставить сделать это Бастилу. Также, при игре за женщину был вариант после убийства Малака вернуться с тьмы на светлую сторону, убить Бастилу и остаться с Картом на рушащейся Звёздной кузнице, однако это было вырезано из игры из-за нехватки времени.
Carthonasipossible

Карт на службе

  • Несколько раз в игре Карт демонстрировал странную интуицию. Он говорил Ревану - "Когда-нибудь ты должен будешь сделать выбор... И не будет пути возврата..." Он также высказывал подозрение, что Совет Джедаев скрывал тайну, и говорил так, если Реван являлся женщиной: "Я не знаю, почему, но мне кажется, что тебя ждёт ужасная судьба... И я думаю, что Совет джедаев знает в чём дело... Я думаю, что Совет Джедаев сказал нам не всю правду". Также, Карт настаивал на том, что "знал бы", если бы Реван в действительности умер. Он был единственным не-джедаем в команде, кто не только увидел призрак древнего повелителя ситхов, но и понял его речь - Аджунту Полла. Добавив к выше перечисленному, что сын Карта стал тёмным подмастерьем в академии ситхов, можно сделать вывод, что Карт обладал неплохим потенциалом Силы.

В сиквеле, Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Карт появляется ближе к концу в том случае, если в начале игры выбрать Ревана, как сторонника света, и после битвы с Дартом Нихилусом у главного героя игры, Изгнанницы, появится возможность поговорить с адмиралом Онаси.

  • В том же случае, если Реван будет женщиной, Карт скажет Изгнаннице о своих чувствах к Реван. Так же можно будет услышать следующие слова от Креи: «Она не могла взять его с собой, т.к. насколько бы храбрым и героическим он ни был, он был не в состоянии понять войну и надвигающуюся угрозу так, как понимала её Реван».

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Картом Онаси.

Источники

Примечания и сноски

Компаньоны Ревана
Бастила Шан · Кандерус Ордо · Карт Онаси · HK-47 · Джоли Биндо
Джухани · Миссия Вао · T3-M4 · Заалбар