ФЭНДОМ

Ксизор и Джабба
Говори на основном
Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.
Удалите это сообщение, когда закончите.
Канон   Легенды  
«Ну, здесь большие деревья, если твои глаза перестали видеть.»
Кандерус ОрдоРевану (источник)

Кашиик (англ. Kashyyyk), также известная как Планета вуки C, Эдеан, G5-623 и Мир вуки — покрытая густыми лесами деревьев врошир планета расы вуки. Расположенная в Среднем Кольце, она входила в Галактическую Республику, а позднее — в Новую Республику, в промежутке оказавшись под властью Галактической Империи.

ПриродаПравить

ГеографияПравить

«Это место дикое, неприрученное. Оно волнует кровь и заставляет чувствовать себя… живым.»
Джухани (источник)
Kashkkky-lowerlevel

Нижние уровни Кашиика.

Отсутствие наклона оси планеты и идеально круглая орбита определяют отсутствие на Кашиике смены сезонов. Планета имеет расплавленное металлическое ядро, каменную мантию и кремниевую кору. На планете четыре континента, составляющие 40% её поверхности, в основном поросшие густыми лесами, хотя в закрытых для дождей горных районах имеются небольшие пустыни. В тропическом океаническом поясе имеются цепочки островов и длинные коралловые рифы. Кроме того, вдоль побережья океанов изредка встречаются песчаные пляжи.

ФлораПравить

Обширные леса, в которых доминируют деревья врошир, достигающие нескольких километров высоты, встречаются на планете повсеместно. На береговой линии из бело-коричневого песка произрастают сочные травы. Большую часть планеты можно сравнить с громадным болотом, полным жизни. Почва влажная, воды много. На Кашиике много больших, но неглубоких морей. Преимущественно местную природу можно описать как многоуровневую западню, поскольку опасность возрастает по мере спуска от вершин деревьев к поверхности планеты. Согласно представлениям вуки, эта вертикальная среда обитания имеет семь уровней. Цивилизация вуки в основном располагается на седьмом, самом верхнем уровне, а на четвертый даже самые смелые вуки спускаются нечасто. Самый нижний уровень носит название «Земли теней» или «notherworld»[1].

Леса Кашиика наполнены огромным количество различных растений, часто обладающих особой формой сознания. Вуки учатся общаться с этими растениями и часто находят способ взаимовыгодного использования. Например, такое растение, как орга, позволяет вуки собирать свои старые корни для использовании в церемониях Дня жизни.

ФаунаПравить

Кроме разумных вуки на Кашиике встречаются различные виды кашиикских бант, небольшое число терентатеков и множество других животных.

ИсторияПравить

Бесконечная империяПравить

Rwookrrorro

Город Рвукррорро во время Джедайской гражданской войны.

За тысячелетия до образования Галактической Республики Кашиик входил в ракатанскую Бесконечную Империю. Поверхность планеты была терраформирована ракатанцами для удобства земледелия, но из-за развала их империи машины терраформирования оказались без присмотра, из-за чего планета обрела свою ненормально густую растительность.

Корпорация Цзерка и рабствоПравить

Kashyyyk trees

Уходящие ввысь деревья и прекрасные пляжи Кашиика.

Позднее Кашиик обнаружила корпорация Цзерка, присвоившая планете вначале обозначение G5-623, а затем, после опроса акционеров, переименовавшая её в Эдеан. В 3 993 ДБЯ во время Великой охоты в схватке с терентатеком на планете погиб джедай Гуун Хан Сареш.

Во время Мандалорских войн мандалорцы собирались захватить Кашиик, однако вскоре их намерения изменились: в план атаки включили уничтожение крупного участка леса и превращение целого континента в голое, пригодное для сражения место. Через некоторое время после начала Мандалорских войн серый джедай Джоли Биндо выбрал Кашиик своим новым домом. Контроль Цзерки над Эдином прекратился в 3 956 ДБЯ, когда порабощенные вуки, возглавленные Фреиром, его сыном Заалбаром, и Реваном, уничтожили аванпосты корпорации и изгнали с планеты всех её представителей.

Старая РеспубликаПравить

«В хороших отношениях я с вуки состою.»
Йода (источник)
KashyyykNEGAS

Кашиик

Предположительно после этого Кашиик решил присоединиться к Галактической Республике. Вуки скопировали гипердвигатель, добытый с корабля трандошан. Республика приняла планету благодаря сложившимся отношения с Кореллией, Верпином и Альдерааном.

Во время Новых войн ситхов планету захватило Братство Тьмы.

Перед началом Войн клонов в Галактическом Сенате Кашиик представлял сенатор Яруа. Вуки колонизировали оба главных спутника Кашиика, а также другие планеты в системе, включая Аларис Прайм.

Через некоторое время после Битвы за Набу Торговая гильдия вуки попыталась ввести налог на товары, провозимые через систему Кашиик Торговой Федерацией. В ответ на планету прибыл граф Дуку с армией боевых супердроидов и разогнал гильдию.

Войны клоновПравить

Wookiee NEGAS

Вуки

Когда начались Войны клонов, Кашиик оставался нейтральным. В рамках проекта «Темный собиратель» граф Дуку испытал найденный им на Раксус Прайм собиратель силы, опустошив Аларис Прайм в системе Кашиик, но сепаратистам пришлось уйти со спутника, угроза с их стороны на время отстутпила. Перед этим была предпринята слабая атака на саму планету, но эта попытка также была пресечена и на протяжении 18 месяцев Кашиик сохранял нейтральный статус.

Решение о месте планеты в конфликте принимали несколько королевских семей вуки, объединенные в совет во главе с королем Гракчауаа. Он изначально придерживался нейтралитета, изредка ведя переговоры как с Республикой, так и с Конфедерация независимых систем. Последняя желала контролировать гиперпространственные магистрали и использовать тайные торговые маршруты вуки, чтобы подрывать коммуникации Республики, получая таким образом преимущество в войне.

Cwkashyyykbattle

Битва за Кашиик во время Войн клонов

Однако терпение генерала Гривуса кончилось, и он приказал своим неймойдианским офицерам отправить несколько дроидов убедить Гракчауаа сделать правильный выбор. Тот был почти готов присоединиться к Конфедерации, когда пришло сообщение, что его сын, принц Рикумми, был убит случайным выстрелом дроида-разведчика. Разгневанный король немедленно встал на сторону Республики, вынудив сепаратистов начать массированное вторжение на Кашиик на заключительной стадии войны.

В ответ Республика прислала свои войска, которыми командовали мастер Йода и клон коммандер Гри. В прибрежном городе Качиро объединенные силы солдат-клонов и вуки приняли бой с дроидами сепаратистов. В битве лично участовал Йода. Несмотря на превосходящие силы противника победу в Битве за Кашиик осталась за Республикой и вуки, понесшими тяжелейшие потери.

Галактическая Империя и рабствоПравить

Однако торжество вуки было недолгим. После создания Галактической Империи джедаи были объявлены врагами государства. Верховный канцлер Палпатин провозгласил себя Императором и привел в действие Приказ 66. Солдаты-клоны взяли под контроль Кашиик, убив Луминару Ундули, заставив Йоду тайно покинуть планету и вынудив прятаться Квинлана Воса. Вскоре Кашиик переименовали в Планету вуки С, введя на ней военное положение. Вуки подняли восстание, но оно окончилось неудачей.

По предложению трандошан, бывших давними врагами Кашиика, Империя стала использовать вуки в качестве рабов. Захваченные вуки использовались в бесчисленных имперских проектах, таких, как база «Мау» и «Звезду Смерти». Но благодаря своей глубокой привязанности к родному миру многие вуки ускользали от имперцев, чтобы вернуться к любимым лесам на важный для них праздник, День жизни. Вуки часто становились жертвами работорговцев с соседних планет Трандоша и Митаранор.

House exterior rmq

Дерево-дом.

Новая РеспубликаПравить

Wookstoryscan

Молодой вуки на Кашиике.

После Битвы у Эндора Альянс свободных планет освободил вуки из рабства. Нагаи попытались снова их поработить, но этому воспрепятствовала Новая Республика.

К сожалению, свобода вуки вновь оказалась короткой. Империя, зализав раны, быстро восстановила своё присутствие на Кашиике, и вуки снова стали рабами. примерно в 5 ПБЯ Хан Соло и Чубакка помогли организовать на планете революцию, в чем им частично помогли Лэндо Калриссиан, Разбойная эскадрилья и адмирал Акбар.

В Сенате Новой Республики Кашиик представлял Керритрарр, планета стала одним из основателей государства и миром, входящим в Внутренний совет.

На планете быстро развивалась торговля, и город Тиккийана стал крупным поставщиком компьютерных технологий. Это, однако, в 23 ПБЯ сделало его целью агентов Второй Империи. Отряд под командованием Зекка напал на компьютерные склады Тиккийаны, чтобы использовать трофеи в войне Второй Империи против Новой Республики.

Кашиик играл важную роль во время Войны с юужан-вонгами, входя в состав Новой Республики и, позднее, Галактического Альянса. После освобождения Корусанта от юужан-вонговской оккупации на Кашиике прошли торжества по этому поводу.

Что случилось с Кашииком в Эпоху Наследия, пока неизвестно.

За кулисамиПравить

Wookie planet sketch

Эскиз Лукаса для планеты вуки (начало 1970-х)

Kashyyykconceptart

Эскиз Кашиика для Эпизода 3

  • Существует мнение, что между изображением Кашиика в РВ и в «Мести ситов» есть противоречия. Если прежние данные РВ (до выхода «Мести ситов») указывали, что жители планеты никогда не спускаются с деревьев, поздние описания рассказывали о побережье океанов, где существовали наземные поселения. Указанное расхождение может быть легко объяснено тем, что «Месть ситов» показывает только малую часть планеты, которая может отличаться от остального мира. Кроме того, в Трилогии Хана Соло (особенно в «Мятежный рассвет») упоминается, что на Кашиике существовали прибрежные области.
  • При создании Кашиика для «Мести ситхов» использовались фотографии Пхукет в Таиланде и Гуйлина в Китае.
Kashyyk SWHS

В «Праздничном спецвыпуске» Кашиик из космоса — перекрашенный Явин IV

  • Способов произношения слова «Kashyyyk» существует несколько. Первый раз его называли «казук» с ударением на второй слог. В играх «Star Wars: Knights of the Old Republic» и «Star Wars: Republic Commando» используется вариант «кэшийк» с ударением на первый слой. G-канону соответствует произношение «Мести ситхов»: «кашик» с ударением на второй слог. Также планету называют в игре «Star Wars: Empire at War». В игре «Star Wars: Battlefront II» используется вариант «кэшик» с ударением на первый слог. Для данной статьи принят вариант «Кашиик» как компромисс между графическим и фонетическим соотвествием английскому слову.
  • В некоторых переводах компьютерных игр планета называется «Каушиик» [источник?].
  • Название Edean может быть связано с Эдемом (Эдемским садом).
  • Ожидается, что Кашиик появится в готовящеся к выходу романе «Преисподняя» серии «Наследие Силы» — изображенная на обнародованной обложке местность сильно напоминает планету вуки.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кашииком.

ИсточникиПравить

Hyper icon {{{text}}} на Hyperspace (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)

ПримечанияПравить

  1. The Wookiee Storybook

Внешние ссылкиПравить