ФЭНДОМ

Кел-дор, иногда называемые келдорианцами, — разумная раса с планеты Дорин.

Кел-дор были вынуждены носить дыхательные маски, чтобы защищаться от богатой кислородом атмосферы. Также они известны использованием Силы — традиция, известная как Баран До.

Одним из известных кел-дор был мастер-джедай Пло Кун из известной джедайской семьи Кунов. Рыцарь-джедай Ша Кун была племянницей Пло Куна.

Биология и появления

Кел-Дор были расой, типичный рост и вес которых был схож с человеческим. Цвет их кожи варьировался от персикового до малиново-красного. Большинство имели темные, черные глаза, хотя некоторые рождались с глазами цвета серебрянного ириса, что часто воспринималось как чувствительность к Силе.

PloKoonUnmasked-STD

Кел-Дор без маски.

Кел-Доры в целом считаются непривлекательным видом в связи с их странной лицевой структурой. Их носы описывают как слишком короткие, чтобы быть клювом, с зияющими отверстиями до рта. А рот, в свою очередь, как беззубую пропасть с висячими мясистыми нитями. Вместо зубов у кел-доров есть лишь верхние и нижние жесткие небы, которые видны только когда они вытягивают губы назад. Обрамлением головы служат экстрасесорные органы, которые переходят в маленькие черные бивни. Из-за уникальной для своего мира атмосферы планеты Дорин, состоящей из гелия и газа, кел-доры вынуждены были носить противокислородные дыхательные маски и защитные очки, когда атмосфера имела иной состав. Это оборудование защищало их от углекислого газа, азота и кислорода, которые были смертельны для кел-доров. Дыхательная маска также помогала усилить голос владельца, так как без нее они вынуждены были кричать, чтобы произвести хоть какой-то звук.
SS 20081128 KelDor full - копия

Кел-Дор в Star Wars: The Old Republic

Без своих защитных очков кел-доры считаются фактически слепыми вдали от Дорина. Они также были в состоянии выжить в космическом вакууме в течении короткого времени, хотя как долго они могут это вынести в точности неизвестно.

Также кел-дор в результате работы экстрасенсорных органов в голове имеют повышенные рефлексы. Как у биологического вида, их образ мыслей типично был быстрым и мудрым, но более слабой конституции, по сравнению с другими расами.

Кел-доры также могли общаться между собой посредством одной из форм телепатии. Эта форма телепатии рассматривалась как техника Силы, практикуемая только среди мастеров Баран До ордена, но позже подвергнута сомнению мудрецами Баран До.

Общество и культура

Martial artist TotG

Кел-Дор, мастер боевых искусств.

Кел-Доры знали о существовании Силы и пользовались ею задолго до присоединения к Галактической Республике и Ордену Джедаев. Эта славная традиция известна как Мудрость Баран До. Мудрецы Баран До часто выступали в качестве советников в богатых Кел-Дорских семьях. Первоначально, их способности были ориентированы на предсказание погоды. Но как только Мудрецы баран До узнали больше о Силе, они осознали, что были способны на обнаружение, а затем предупреждения опасных событий. Войны и катастрофы зачастую предотвращались благодаря проницательности Мудрецов Баран До. После присоединения к Республике, сократилась как численность Мудрецов Баран До, так и их могущество в связи с превосходящими познаниями джедаев в областях Силы, а также из-за принятия чувствительных к Силе детей в ряды Ордена. Нередко кел-доры целенаправленно готовили их на пути эксцентричных мастеров. Некоторые традиционные фамилии по-прежнему предпочитали для чувствительных к Силе детей учения Мудрецов пути Ордена. Собственно, из-за неясности в приверженности, Мудрецам удалось, по большей части, невредимыми избежать Великой Джедайской Чистки.

Кел-Доры отмечены за их простой подход к правосудию. Они часто видели моральные проблемы в черном и белом цвете. С одной стороны Кел-Дор славились гостеприимством, никогда не отвернутся от нуждающегося в них путника; с другой стороны Кел-дор никогда не были прочь взять закон в свои руки, без каких-либо угрызений совести доводили до смерти вора за простую кражу ради пропитания.

Известные традиции

«Ваше Баран До имеет очень практичную конвенцию именования"
"Наши художественные чувства склоняются к тактильному и визуальному обучению, а не словесному. Для нас обучение Основному всегда ритуал открытия красочных прилагательных и захватывающего массива синонимов.»
Люк Скайуокер и Тила Монг.
Plo Koon CN

Мастер-джедай Пло Кун

Кел-дор фамилии, подобно человеческим фамилиям, были основаны на древних фамильных торгах или профессий, или даже описания особо известных членов кел-дорских семей. Фамилия Кун, к примеру, означает "Исследователь". Кел-дор имена были основаны, преимущественно, на звуках, порождаемых уникальными атмосферными явлениями Дорина. эта традиция была весьма популярна среди Кел-Дор, и высшие классы считали невезением назвать ребенка вдали от Дорина. Кел-дор имена, как правило. короткие, односложные, из-за древних суеверий о "духах ветра" на Дорине. По звучанию звук устойчивого ветра сопоставим с длинным именем, поэтому пошел слух, что духи ветров ошибочно приняли ребенка за одного из своих, и выносили его или ее, чтобы возвысить как дитя ветра. Никто не верил в этот миф на протяжении тысячи лет, однако его влияние на имена кел-доров осталось.

Традиция использования звуков атмосферных явлений означала, что кел-доры давали имена, почти не имеющие смысла для чужака, но другие кел-доры, услышав звук в вопросе, определив явление, могли понять значение и смысл в услышанном имени. Кроме того, объекты или методы часто называли в честь их цели или эффекта. К примеру, в Баран До техника Силы "айна-сефф", которая вызывала активность мозга, чтобы стать незаметным, в Базовом Галактическом Стандарте переводится как "мёртвый мозг".

За кулисами

Keldor

Игрок в Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy может выбрать модель Кел-Дор как расу главного героя, что не канонично

В официальной базе данных Звездных Войн образ Пло Куна без очков показывается с закрытыми глазами. Однако, каноничный статус этого под вопросом, поскольку изображение появилось в разделе "За кулисами" и не обязательно отражает появление видов.

Кел-Дор Пол Темм в Звездные Войны. Наследние: Проблемы доверия и Ша Кун в Звездные Войны. Наследие 20: Упорство, Часть 1 были без очков. Возможно, указывается улучшение технологий, которые сделали их более ненужными или менее заметными. Также это может быть просто ошибкой. а не фактическим представлением каноничных Кел-Доров.

В видеоигре Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy Кел-Дор имел три широких пальца, когда Пло Кун имел четыре.

В Star Wars: The Clone Wars: The Visual Guide названия вида Кел-дор и планет перемешиваются между собой.

Появления

Gnost-Dural

Ност-Дюрал, Мастер-джедай во времена Великой Галактической Войны (3681-3653 ДБЯ)

Не каноничные появления

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кел-Дор.

Внешние ссылки