ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Что-то добавить сюда должен ты

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Queicon

Эта статья содержит информацию о проекте, который является частью проекта «Звёздные войны: Войны клонов».

Официальная хронология Войн клонов во вселенной «Легенд» не была утверждена Lucasfilm. Точная хронология событий, описанных в этой статье, неизвестна.

Канон   Легенды  
«Мастер Фисто, верь своим чувствам».
— Наставления Йоды перед битвой за Мон-Каламари

Кит Фисто — известный наутолан, мастер-джедай в годы заката Галактической Республики. Во времена Войн Клонов Фисто являлся генералом Республиканской Армии и членом Совета джедаев.

Он был знаменит своей фирменной улыбкой и необычайно близкими отношениями со своей соратницей-джедаем Эйлой Секурой, что периодически едва не выходило за рамки Кодекса джедаев. Кит и Эйла как могли старались скрывать свои чувства друг к другу.

В 19 ДБЯ Кит Фисто вместе с Мэйсом Винду, Агеном Коларом и Сэси Тийном пал от рук Дарта Сидиуса. Хотя он и выдержал первые несколько ударов Дарта Сидиуса, но он не смог противостоять его агрессии своим фирменным стилем Шии-Чо.

Биография

Кит Фисто родился на планете Гли Анселм, в регионе Сабилон. Принадлежащий к расе наутолан, Кит Фисто был джедаем-мастером и взял на себя обучение Бент Эйрин после смерти Тал (Tahl). Кит великолепно владел мастерством боя на световых мечах, практикуя методику «Формы I» и адаптируя ее к современному стилю боя. Он носил зелёный световой меч, как и большинство джедаев Совета.

Его многочисленные картикальные отростки содержали в себе чувствительные рецепторы, что позволяло ему чувствовать феромоны, выделяемые живыми существами для выражения чувств, и другие изменения химического равновесия организма. Такой навык был действительно уникален среди джедаев: даже использование Силы не могло позволить джедаям ощущать то, что ощущал Фисто. Благодаря своим навыкам Кит Фисто надеялся попасть в Совет примирения, но вместо этого он был включен в Высший Совет джедаев.

Кит был отличным пловцом и гордился тем, что его возможности джедая давали ему преимущество в подводных действиях. Именно поэтому именно его отправляли на подводные операции по всей Галактике. Навыки джедая делали его опасным бойцом, как под водой, так и на суше. Кит Фисто обладал возможностью манипулировать движением воды с помощью Силы как для защиты, так и для нападения. Его световой меч имел два кристалла, используемых для двойной цикличной работы, позволяющие световому мечу работать под водой.

Через несколько лет, незадолго до начала Войны Клонов, мастер Фисто на пару с Белсед-Кан Идан (Belsed-Qan Idan) получили задание остановить Иридиевых Пиратов, которые заманивали в засаду транспортные конвои Старой Республики. Миссия была успешной, хотя джедаи потеряли троих членов ордена и не смогли спасти свой корабль, «Монитор III».

Войны клонов

«Мы снова в деле»
— Кит Фисто (источник)

Битва на Джеонозисе

Blue Glass Arrow Основная статья: Битва на Джеонозисе
KitGeonosis

Кит Фисто во главе отряда клонов в Битве за Джеонозис

Вскоре после победы над пиратами Иридиума в 22 году ДБЯ Фисто вместе с Мейсоаями был послан на Джеонозис с целью спасения Оби-Вана Кеноби, Энакина Скайуокера и сенатора Падме Амидалы из рук лидеров сепаратистов. Битва произошла на арене, где должны были казнить троих пленников. Кит Фисто был одним из джедаев-мастеров, сопровождавших Мэйса Винду на Джеонозис, чтобы спасти Оби-Вана Кеноби и оценить степень угрозы, исходящей от Конфедерации независимых систем. Фисто принял непосредственное участие в боевых действиях; в числе дроидов, поверженных мастером, был и C-3PO, голову которого по ошибке присоединили к телу боевого дроида модели B1.

Фисто был одним из немногих, выживших в битве: вместе с Йодой, Мейсом Винду и Ки-Ади-Мунди ему удалось улететь с арены живым на LAAT/i.

Битва на Мон-Каламари

«Мастер Фисто, в таких вопросах полагаемся на Вашу проницательность мы».
— Йода, инструктируя Кита Фисто перед битвой за Мон Каламари

С началом Войн Клонов мастер Фисто занял место в Совете джедаев.

Одной из первых военных кампаний Кита Фисто в Войнах клонов была атака на лигу куарренов-сепаратистов, проводимая на водной планете Мон-Каламари.

Через некоторое время Киту приходится возвратиться на Мон-Каламари, так как там присутствовали враги. В темных глубинах океана появились некие существа, которые собрались в один большой организм, способный к телепатии. Это существо являлось квинтэссенцией всех разумов, которые в него входили, поэтому в это «нечто» переходили все знания существ, из которых оно сформировано. Кит Фисто смог уничтожить это создание, разбрасывая каждое из формирующих его существ по всему пространству океана Мон Каламари. После этого он участвовал во многих сражениях и был причастен к освобождению Каламари, Деварона и Орд Цестуса. Именно на Орд Цестусе он наставил на путь истинный террористов из группировки «Пустынный ветер», помог им переобучиться и лучше подготовиться к противоборству с кланом «Пять семей». Задача была проста: найти, кто стоит за производством секретных дроидов серии JK, и узнать, сотрудничают ли «Пять семей» с Сепаратистами. При содействии солдат-клонов, известных как Nate, Forry, Sirty, Seefor и Xutoo, мастер Фисто смог реорганизовать разношерстный сброд «Пустынного ветра» в отряд пригодных к службе коммандос. Новобранцы должны были разведать места дислокации «Пяти семей» и саботировать производство дроидов. Сам Фисто, изображая известного преступника Немонаса, принялся обрабатывать членов «Пяти семей» и склонять их на сторону Республики. Дьявольская хитрость Асажж Вентресс не дала этим планам осуществиться, и Кит Фисто вместе с Оби-Ваном Кеноби оказались на том месте, с которого начали. По словам Вентресс, вся история с закупкой JK-дроидов была тщательно срежиссированным спектаклем, которым граф Дуку надеялся вовлечь Республику и Орден джедаев в жесткое противостояние. Как только Республика попыталась бы уничтожить миролюбивых цестусианцев, остальной мир, по замыслу лидера Сепаратистов, должен был повернуться в его сторону. Два джедая вместе с отрядом солдат-клонов не позволили этому случиться. Мастер Фисто едва не отдал жизнь за то, чтобы предотвратить несчастье. Он приложил героические усилия к тому, чтобы захватить Асажж Вентресс, но Темная джедайка в последний момент смогла сбежать.

Миссия на третью луну Вассека

В 22 ДБЯ Кит Фисто отправляется на луну Вассека с миссией по поимке Нута Ганрея, ранее захваченного на Родии и сбежавшего благодаря Асажж Вентресс и Фаро Аргусу. В помощь ему отправляют его бывшего ученика, а ныне рыцаря-джедая Надара Вебба и небольшой отряд клонов. Вместо вице-короля они обнаруживают логово генерала Гривуса. Через голограмму Дуку предлагает джедаям поймать Гривуса, как только он вернётся в своё убежище. Сам граф таким образом хотел испытать своего подручного, в верности которого стал сильно сомневаться. В логове Гривуса джедаи нашли маски и трофейные мечи генерала дроидов.

Вскоре Гривус прибывает на Вассек, и джедаи пытаются его схватить. Получив сильные повреждения, генерал добрался до комнаты управления и с помощью ловушек уничтожил весь отряд клонов, включая и их командира Фила. Фисто и Вебб снова находят генерала, который к тому времени активирует своих телохранителей. Вебба бросает в ярость из-за смерти  большинства клонов,а Фил гибнет из-за Роггварта Гора. Ослушавшись своего бывшего учителя, он нападает на Гривуса, но из-за недостатка опыта погибает от пистолета генерала. Понимая, что шансов нет, Фисто отступает к взлётной площадке, где некоторое время сражается с Гривусом, но всё же отступает на своём истребителе. Несмотря на трудности, ему удалось сохранить меч Вебба, который чуть было не вошёл в страшную коллекцию генерала Гривуса.

Спасение из Цитадели

Кит участвовал в миссии спасения из Цитадели Эвена Пиелла и его подчиненных. Он на своем истребителе вместе с другими атаковал вражеский флот и, пробив оборону, участвовал в спасении выживших, а затем вернулся на Корусант. Он, как и другие мастера совета, тяжело пережил потерю Пиелла.

Смерть

Fisto's Death

Кит Фисто сражён Дартом Сидиусом

 Кит Фисто оказался в числе джедаев, сопровождавших Мейса Винду к Канцлеру Палпатину. Они должны были арестовать Канцлера Палпатина, так как стало известно, что он — тёмный лорд ситхов Дарт Сидиус. Однако джедаи недооценили могущество Палпатина. Кит Фисто после непродолжительной схватки был убит, и Мэйс Винду оказался с Палпатином один на один.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Китом Фисто.
KIT FISTO -

Кит Фисто-мастер Формы I: Шии-Чо

Неканонические появления

Интересные факты

Kit Fisto smiling

Улыбающийся Кит Фисто на арене Джеонозиса.

  • Световой меч Кита Фисто имел два кристалла, используемых для двойной цикличной работы, позволяющие световому мечу работать под водой,что помогло в битве за Мон-Каламари.
  • Кит Фисто стал очень популярен среди фанатов «Звёздных войн» после появления во втором эпизоде. Все его полюбили за фирменную улыбку.
  • Довольно нелепый ляп, связанный с Китом Фисто, можно наблюдать в мультсериале Войны Клонов. Кит, по природе своей лишен век, как и все наутолане. Однако, в сериале мы можем надблюдать моргающего магистра Фисто.
  • У фанатов существует теория о выживании Кита Фисто, так как тело таинственно исчезло после убийства персонажа.

Примечания