ФЭНДОМ

Эта статья про преступную организацию во главе с Тайбером Занном, также известную как Синдикат Занна. Возможно, вы ищете какой-либо иной синдикат.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Мы создадим криминальную империю, рядом с которой даже «Чёрное Солнце» покажется мелкой шайкой».
— Тайбер Занн — о своём Консорциуме (источник)

Консорциум Занна (англ. Zann Consortium) — организация, лидером которой являлся криминальный барон Тайбер Занн. В ходе войны консорциум накопил большую власть и богатство, сделавшись серьёзной силой. Немалую роль в этом сыграло устранение главных конкурентов, Джаббы Хатта и принца Ксизора. После сокрушительного поражения Империи у Эндора Тайбер Занн захватил Звёздный суперразрушитель типа «Затмение» и узнал о тайном хранилище Императора, что открыло доступ к ценным данным, позволившим в итоге прибрать к рукам весь преступный мир Галактики.

История

Создание

FoC-cover

Тайбер Занн, лидер Консорциума

Официально Консорциум существовал со дня успешного побега криминального лидера из имперской тюрьмы на астероиде Кессель. Фактически решение о создании самостоятельной организации принято после выхода группировки Занна из союза с картелем хаттов.

Деятельность

Играя на лояльности Альянса к сомнительным элементам, а также на ослаблении имперской власти восстанием, Консорциум наращивал свою мощь, становясь серьёзной третьей силой в войне. В мирах, где оба режима не пользовались особым авторитетом, а то и вовсе процветала анархия, подручные Занна приходили на всё готовое и быстро «подбирали» власть.

Передел территории

Некоторое время продолжалось ожесточённое противостояние с основными конкурентами - хаттами, пиратами «Чёрного Солнца» и мандалорскими кланами. Помимо честных планетарных и космических сражений, в ход шли все средства нечистоплотной борьбы: саботаж, наёмные убийства, подлог и предательство. В конце концов, одержав убедительную победу на Хайпори над силами Джаббы, Занн навязал хатту унизительный мир, сделав свою организацию самой могущественной в Галактике.

Последние свидетельства активности

«Пусть строят свою «Новую Республику» - я всегда мечтал иметь «карманного» сенатора
— Тайбер Занн (источник)

По окончании ГГВ Тайберу удалось наладить связи в высших эшелонах власти Новой Республики. Очевидно, мафиозный клан имел большое влияние в Галактике ещё достаточно долго. Куда он делся или во что преобразовался в дальнейшем, как это бывает в преступном мире, понять сложно.

Тактика

Консорциум не гнушался самыми разнообразными незаконными деяниями, от рэкета до работорговли. В случае необходимости они начинали открытую атаку, собирая частные армии из постоянно действующих боевиков и резервистов.

Курсант

Jarid Sykes MPQ

Адмирал Консориума Джарид Сайкс.

Главаря Консорциума в своё время отчислили из военной академии. Затаив обиду на режим, выбросивший несостоявшегося офицера на обочину жизни, Занн постоянно пытался доказать полководцам, насколько талантливого стратега они потеряли в его лице, проворачивая дерзкие авантюры и нанося ощутимые поражения имперскому флоту и армии.

Один из наиболее ярких примеров - бой с адмиралом Трауном, когда-то товарищем по училищу и большим поклонником военного гения Тайбера. Некогда хорошие приятели, но и непримиримые соперники, оба с большим энтузиазмом бросили свои корабли в атаку, где каждый старался доказать, что он лучший, даже с риском для жизни.

Старые связи

Траун всегда неоднозначно относился к старому знакомому и, будучи имперцем до мозга костей, никогда не стал бы «своим человеком» во вражеском стане. Но именно он в своё время предупредил Тайбера о подходе эскадры, возглавляемой другим командиром, что позволило перегруппироваться и отразить атаку.

Жёлтая весна

К концу войны Консорциум настолько укрепился и обнаглел, что стал проводить полноценные кампании по организации беспорядков и революций на вражеских планетах. Ни Альянс, ни Империя не могли справиться с народными волнениями, и им приходилось на время уходить с занятых территорий.

Известные лидеры

Zann gang

«Заннская братва» в полном составе. Слева - направо: Ураи Фенн, Тайбер Занн, ведьма Силри, робот IG-88A. На заднем плане - талисман банды по кличке Лапусик

За кулисами

Эмблема Консорциума Занна похожа на эмблему мандалорцев.

В русской версии игры Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption используется название «Синдикат Занна».

Появления

Источники

Внешние ссылки