ФЭНДОМ

Ксизор и Джабба

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Удалите это сообщение, когда закончите.

Канон   Легенды  
DynamicDuo-Chewbacca4

Известные напарники-контрабандисты Хан Соло и Чубакка со своим кораблём, «Тысячелетним соколом»

«Я думаю, иногда следует помнить, что быть контрабандистом вовсе не означает обязательно быть и варваром».
Тэлон Каррде Маре Джейд (источник)

Контрабандист (англ. Smuggler) - лицо, занимавшееся подпольной перевозкой товаров или людей в обход налоговых или других препятствий. Зачастую товары, перевезённые контрабандой, являлись незаконными или запрещёнными в некоторых секторах.

Профессия

«Контрабандисты могут справиться с чем угодно — они проносятся сквозь астероидные поля, играют с туманностями и космическими бурями, они могут приземлиться на любую поверхность. Хорошего контрабандиста ничто не напугает. Я видел, как они сажали корабли, борясь с переменной гравитацией астероидов, едва ли крупнее их собственных кораблей. Смена гравитации, атмосферная турбулентность, песчаные бури, штурмы, тайфуны… всё, что угодно — они знают, как с этим справиться».
Лэндо КалриссианБрии Тарен (источник)
Smuggler TOR

Контрабандистка в эпоху Великой галактической войны

Хотя контрабанда всегда была неотъемлемой частью торговли в Галактической Республике, она переживала настоящий расцвет под строгим контролем Империи. Национализация собственности бывших сепаратистов, включая их огромный торговый флот, значительно повысила спрос на контрабанду. К 3 ПБЯ явление стало настолько распространённым, что имперские офицеры часто закрывали на это глаза. К примеру, адмирал Кендал Оззель, получив разведданные о местонахождении повстанческой базы «Эхо», предположил, что это обыкновенное логово контрабандистов, и склонен был их проигнорировать. Тот факт, что многие контрабандисты поддерживали Восстание, только сильнее запутывал имперцев.

Контрабандные товары

«Вы контрабандист, так ведь? Помимо скорости, ваша специальность — маскировка».
Оби-Ван КенобиХану Соло (источник)

Наиболее популярными контрабандными товарами были различные виды спайса. Хотя большинство из них являлись психотропными веществами и считались незаконными в Империи, основной целью правительства оказалось не перекрытие потока спайса, а своевременный сбор налогов за его транспортировку и продажу по легальным каналам. Также популярностью пользовалось оружие, поскольку имперские власти строго контролировали эту область для снижения угрозы деятельности преступников и мятежников (к примеру, Альянса повстанцев). Довольно часто контрабандисты перевозили чак-корень, краденые товары и даже чистую воду, которая поставлялась на Рампу II. В экстремальных ситуациях контрабандисты занимались транспортировкой стандартных ресурсов или продуктов питания; например, на Абрегадо-рей они поддержали сепаратистов после того, как новый режим прекратил поставку им продовольствия с целью сломить сопротивление. Некоторые из представителей этой профессии, как Миракс Террик, специализировались на поиске редких, иногда нелегальных товаров или артефактов, и доставке их клиентам, не желавшим использовать «официальные средства».

Положение

Smuggling compartments

На многих кораблях имелись тайники для контрабанды.

Кореллианское происхождение контрабандистов было неким общим стереотипом галактического масштаба. И действительно, среди выходцев этой планеты не было недостатка в контрабандистах, но, помимо них, в данной области фигурировало множество индивидуумов и организаций всех видов и различного планетарного происхождения. Даже члены имперской бюрократии и вооружённых сил содержали собственные контрабандистские организации, в то время как другие контрабандисты (например, принц Ксизор из «Чёрного солнца») являлись важными игроками в законном галактическом бизнесе.

Синдикаты вроде «Чёрного солнца» организовали широкую сеть во избежание столкновений с имперскими силами. Другими важными субъектами в нелегальной торговле являлись каджидики хаттов, криминальные организации, базировавшиеся на клановой структуре хаттского общества. Хатты контролировали регион между Средним и Внешним Кольцами, поддерживая его независимость от Галактической Республики, а позже широкую автономию в составе Империи; это позволяло им наниматьпилотов и покупать корабли для осуществления контрабанды с минимумом имперского надзора, одновременно обеспечивая своим пилотам безопасные убежища. Некоторые планеты контролировались хаттами, но номинально числились в имперской сфере влияния. К ним относился Татуин, предоставлявший удобные локации для тайных поставок в имперское пространство без лишних подозрений.

Проблемы контрабандистов

«Ну, это хороший фокус, правда? И он обойдётся вам в дополнительную плату».
Хан СолоОби-Вану Кеноби и Люку Скайуокеру (источник)

Контрабандистам необходимо было беспокоиться насчёт атак пиратов и соперников, стремившихся похитить их груз — а значит, им приходилось избегать наиболее анархистских звёздных систем. Кроме того, из-за транспортировки контрабанды они не могли рассчитывать на помощь имперских сил и защиту галактических властей. Большинство контрабандистов научились избегать проблем и модифицировали свои корабли не только ради увеличения грузоподъёмности, но также для ускорения и усиления защиты. Чтобы случайно не столкнуться с имперскими патрулями, они часто использовали короткие и малоизвестные гипермаршруты в обход наиболее сильных имперских регионов. Существовало множество контрабандистских лазеек, и каждый контрабандист обычно выбирал свои. Несмотря на все предосторожности, многие контрабандисты заканчивали свою карьеру в тюрьмах вроде Кесселя или Акрит'тара. Многие были убиты во время побега, а некоторые даже покончили с собой, чтобы избежать ареста и наказания.

Известные контрабандисты

TalonKarrde-Hasbro

Тэлон Каррде, лидер одной из крупнейших контрабандистских организаций

Известные корабли контрабандистов

Falcon

«Тысячелетний сокол», известный контрабандистский фрахтовщик.

Наиболее известные укрытия контрабандистов

Smuggler TotG

Ботан-контрабандист.

Кантины и пабы

Планеты и другие локации

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с контрабандистам.

Источники

Внешние ссылки

См. также