ФЭНДОМ

Эта статья про корвет типа «Молотоглав». Возможно, вы ищете крейсер типа «Молотоглав».
Эзра: «Это и есть пополнение? Сплошное старьё?»
Кэнан: «В нашем положении, бери, что дают.»
Эзра Бриджер и Кэнан Джаррус(источник)

Корвет типа «Молотоглав» (англ. Hammerhead corvette) — это модель корвета, использовавшегося в период раннего восстания и Галактической гражданской войны, где он состоял на вооружении у многочисленных разрозненных повстанческих ячеек, а также впоследствии и у Альянса повстанцев.

Характеристики

Дизайн этого корабля во многом копировал более крупный корабль, широко применявшийся в Галактике в течении минимум нескольких веков до Эпохи Империи.[1] На протяжении всего своего существования использовались, как минимум, две разных модификации данного корвета. Одна из них, которая поначалу применялась повстанцами в начальный период восстания,[8] отличалась от другой характерным вертикально-удлинённым мостиком, тремя сдвоенными лазерными пушками и тремя двигателями.[2]

Однако уже к 0 ДБЯ повстанцы заменили свои «Молотоглавы» на другую их модификацию, которая хоть структурно и не отличалась от прошлой, но при этом имела два дополнительных модуля, установленных по бортам корабля, а также четвёртый субсветовой двигатель, установленный поверх первых трёх, что давало ему достаточно энергии, чтобы в одиночку передвинуть выведенный из строя звёздный разрушитель гораздо больше и тяжелее его самого. Именно эта версия «Молотоглава» и приняла участие в битве при Скарифе, где с её помощью были уничтожены сразу два имперских разрушителя.[3]

Конструкция

Головная часть, по которой «Молотоглав» был хорошо узнаваем, при посадке выпускала снизу специальную опору, на которую приходилась немалая часть веса судна. Две других посадочных опоры выпускались ближе к корме, со стороны двигательной рамы. Такая, кажущаяся не слишком надёжной, несущая часть на деле была очень прочна и устойчива.[2]

Дефлекторный щит судна также отличался особой надёжностью и мог выдержать несколько прямых попаданий в двигатели из тяжёлых бластерных пушек, вроде главного калибра АТ-АТ, а мощности самих двигателей во взлётном режиме хватало, чтобы опрокинуть упомянутую машину, попавшую в реактивную струю.[2] О прочности конструкции и мощности двигателей позволяет судить манёвр в битве при Скарифе, когда корвет не только отлично выдержал столкновение с кораблём большего класса — имперским разрушителем — но также фактически буксировал его основной тягой некоторое время, пока цель тарана не столкнулась со следующим разрушителем, оказавшимся на пути, и оба упали на врата щита, в совокупности создав достаточную нагрузку на генератор поля, чтобы тот отключился и создал «окно» для передачи большого объёма шифрованных данных с поверхности.[3]

История

Раннее восстание

Stormtroopers watch the Hammerheads

Восстание получает три корвета типа «Молотоглав» после поражения в битве на Гареле.

После того, как сенатор от Альдераана, Бейл Органа узнал о поражении повстанцев в битве на Гареле, он отправил свою дочь, принцессу Лею Органу вместе с тремя корветами типа «Молотоглав» — P1, P2 и P3 — на Лотал в качестве пополнения для флота повстанцев, маскируя это как отправку гуманитарного груза для жителей Лотала. Лея планировала скрыть доказательства участия Альдераана в Восстании, однако лейтенант Йогар Лист установил гравитационные замки, чтобы не допустить взлёт «Молотоглавов». Однако при помощи бывшего губернатора Лотала, Райдера Азади, который сконструировал эти замки, пока сидел в тюрьме, повстанцы сумели реквизировать эти корабли и присоединить их к своему растущему флоту.[2]

Впоследствии корветы стали неотъемлемой частью повстанческого флота. Вместительные трюмы позволяли использовать их в качестве кораблей снабжения, а носовые орудия часто служили для прорыва планетарных блокад. К примеру, в 3 ДБЯ[9] повстанцы использовали корвет P1 для перевозки награбленного груза Империи.[10]

Task Force Antilles SWA

Целевая группа «Антиллес», состоящая из трёх корветов типа «Молотоглав»

В 2 ДБЯ[11] бывший лорд ситхов Мол напал на один из корветов Восстания. Он допросил персонал, что привело его к захвату экипажа «Призрака» с целью получить голокрон джедаев и голокрон ситхов, находившиеся во владении повстанцев.[5]

Позже эскадрилья «Феникс» сопровождала один из своих транспортов, с целью эвакуации своих сторонников с планеты Майкапо перед угрозой имперского захвата.[12]

Все три корвета Восстания прибыли к Дантуину после вдохновляющей речи Мон Мотмы вместе с другими кораблями повстанцев.[8]

Галактическая гражданская война

«Подвести корвет «Молотоглав». Есть одна мысль.»
Адмирал Раддус во время битвы при Скарифе (источник)
Lightmaker

«Светоносный» таранит Имперский звёздный разрушитель.

После того, как сеть Органы-Тано стала частью Альянса за восстановление Республики, несколько модернизированных «Молотоглавов» частично составили ассортимент судов, являвшихся зарождающимся флотом Альянса. Вскоре гранд-адмирал Траун определил местоположение базы мятежников, располагавшейся на планете Атоллон, что привело к ожесточённой битве как на поверхности планеты, так и в космосе. В битве принимали участие все три «Молотоглава». Один из корветов типа «Молотоглав», P2, перекрашенный в красный цвет, был уничтожен в этом сражении. Но всё же объединённые силы повстанцев, вместе с истребителями мандалорцев, сумели провести скоординированную атаку имперского флота, и, уничтожив крейсер типа «Воспрещающий», остатки эскадрильи «Феникс» (с корветами P1 и P3) прыгнули в гиперпространство.[13]

Одним из кораблей Альянса незадолго до битвы при Явине был «Светоносный». Он являлся одним из трёх корветов типа «Молотоглав», предоставленных раннее Леей Восстанию.[14] Теперь он был частью флота адмирала Раддуса, под командованием Кадо Окуони. Судно присутствовало в битве при Скарифе. Во время битвы корабль вступил в бой с двумя звёздными разрушителями, получил серьёзные повреждения и отступил. Джон Вандер, командир Золотой эскадрильи, вместе с четырьмя её членами произвёл залп протонными торпедами по одному из имперских звёздных разрушителей, благодаря чему тот был выведен из строя и потерял ход.[3]
Rebel Fleet above Scarif

Три корвета типа «Молотоглав» (Гармония справа сверху) готовятся к битве.

«Светоносный» эвакуировал личный состав, оставив только минимально необходимый экипаж во главе с самим Окуони,[15] и, по приказу Раддуса, протаранил звёздный разрушитель типа «Имперский I», который, в конечном итоге, сбил соседний разрушитель и пробил дефлекторный щит планеты, что позволило Альянсу получить украденные чертежи Звезды Смерти. После того, как флот принял передачу, корвет «Гармония» вместе с частью флота успел покинуть поле боя, что произошло как раз за мгновение до прибытия «Опустошителя».[3][15][16] «Гармония» была одним из немногих кораблей флота Альянса, не понёсших потерь в этой битве.[16] Флагман Дарта Вейдера уничтожил несколько судов, в числе которых был оранжевый корвет.[3]

По меньшей мере один корвет оставался у повстанцев вскоре после блокады Турина VII.[17]

За кулисами

P1 BTS (full)

Концепт-арт корвета типа «Молотоглав» для сериала «Звёздные войны: Повстанцы».

Впервые корветы типа «Молотоглав» появились в десятом эпизоде второго сезона анимационного сериала Звёздные войны: Повстанцы «Принцесса на Лотале».[2] Эти корабли были созданы на основе уже существующих в Легендах Звёздных войн крейсерах типа «Молотоглав» из видеоигры Star Wars: Knights of the Old Republic.[18]

Неканоническая история

Следующие исторические детали не были признаны каноном из-за их игнорирования установленной последовательности.

LEGO Star Wars: The Force Awakens

Корвет типа «Молотоглав» «Звезда Стердика» появился в дополнительной миссии «Неприятности над Таулом» компьютерной игры LEGO Star Wars: The Force Awakens, основанной на конструкторе LEGO на тему «Звёздных войн».[19] Но в одиночном комиксе издательства Marvel «C-3PO. Фантомная конечность» вместо корвета типа «Молотоглав» появился корабль другого класса.[20]

Sterdicstar

«Звезда Стердика».

После битвы при Эндоре Альянс повстанцев был реорганизован в Сопротивление, и среди звёздных кораблей Сопротивления был этот корвет типа «Молотоглав».[19] В 34 ПБЯ[21] он участвовал в миссии по розыску и передаче Сопротивлению данных о местонахождении захваченного в плен адмирала Акбара. Главной же задачей этой миссии в игре являлась помощь капитану Фазма и другим штурмовикам поиска координат Базы Сопротивления.[19] Тем не менее, этот корвет был уничтожен после проведения интенсивного воздушного боя на орбите планеты и последовавшей аварийной посадки на Таул.[19][20] События этого бонусного уровня предшествовали приобретению C-3PO своей красной руки.[22][20]

Список известных корветов типа «Молотоглав»

Изображение Название Командир(ы) Принадлежность
Hammerhead corvette «P1»
Rebel Corvette P2 «P2»
Rebel Corvette P3 «P3»
Lightmaker «Светоносный» Капитан Кадо Окуони
Consonance «Гармония» Альянс за восстановление Республики
Unidentified Hammerhead corvette 1 Оранжевый корвет Альянс за восстановление Республики
Sterdicstar «Звезда Стердика» (Неканоническое появление) Капитан Хофф Сопротивление

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с корветами типа «Молотоглав».

Неканонические появления

Источники

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 StarWars-DatabankII Корвет типа «Молотоглав» в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Принцесса на Лотале»
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  4. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Забытый дроид»
  5. 5,0 5,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Голокроны судьбы»
  6. 6,0 6,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Защитник Конкорд-Доуна»
  7. SWRM «Бандиты с Галзеза»—Star Wars Rebels Magazine 20
  8. 8,0 8,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Тайный груз»
  9. События «Возвращение на Родину» происходят после событий эпизода «Принцесса на Лотале», который является первым известным эпизодом, происходящим за три года до битвы при Явине. Таким образом, мы можем сделать вывод, что это событие происходит в течение третьего года до битвы при Явине.
  10. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Возвращение на Родину»
  11. События «Голокроны судьбы» происходят после телевизионного фильма «Звёздные войны. Повстанцы: Шаги во тьму», являвшимся первым известным эпизодом, происходящим за два года до битвы при Явине. Таким образом, мы можем сделать вывод, что это событие происходит в течение второго года до битвы при Явине.
  12. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Железная эскадрилья»
  13. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Час атаки»
  14. Twitter favicon @PabloHidalgo (Пабло Идальго) в Твиттере. “@AntoWanN7 All the Hammerheads have undergone refits and modifications (Including more weapons) So, yeah.”
  15. 15,0 15,1 Роман Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  16. 16,0 16,1 Звёздные войны: На передовой
  17. Звёздные войны 26: Тайная война Йоды, часть 1
  18. SWCustom-2011 "A Princess on Lothal" Trivia Gallery на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  19. 19,0 19,1 19,2 19,3 LEGO Star Wars: The Force Awakens
  20. 20,0 20,1 20,2 Звёздные войны. Спецвыпуск: C-3PO. Фантомная конечность
  21. Звёздные войны: Галактический атлас
  22. 'Lego Star Wars: The Force Awakens' Writer: 'That Is Harrison Ford Saying, "Wookiee Cookies," Yes.'. Yahoo (4 мая 2016 года).