ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Королевские силы безопасности Набу (англ. Royal Naboo Security Forces) — военизированное вооружённое формирование, выполнявшее функции вооружённых сил, полиции и охраны высших должностных лиц планеты Набу.

История Править

Ранняя историяПравить

Первые человеческие поселения на планете были основаны около 3900 ДБЯ. В первые годы после колонизации имели место столкновения между людьми-колонистами и населявшими планету гунганами, однако в последующее время отношения между ними были урегулированы и наступил мир[2]. К 1000 ДБЯ борьба за лидерство между городами-государствами стала причиной политического кризиса, который перерос в продолжительный вооружённый конфликт, окончившийся около 800 ДБЯ и получивший название "время страданий" (Time of Suffering)[2]. Конец этой войне положил король Тида Джафан, объединивший все человеческие города под своей властью и сделавший свой родной город столицей всей планеты[3]. В следующие столетия набуанцы являлись мирным народом[4][5], на протяжении длительного времени не участвовавшим в вооружённых конфликтах, силы безопасности планеты были сравнительно немногочисленными.

NabooSecurityGuards flash

Двое гвардейцев Королевских сил на флэш-спидере.

В 33 ДБЯ набуанские истребители N-1 вступили в бой с пиратами, появившимися в системе Набу недалеко от космической станции TFP-9, принадлежавшей Торговой Федерации (впоследствии было установлено, что пиратский капитан был тайно нанят представителями Торговой Федерации, которые хотели изучить тактико-технические характеристики набуанского истребителя)[6]. В 32 ДБЯ, после избрания королевой Падме Амидалы, начатая её предшественником программа перевооружения была отменена[7]. В этом же году, незадолго до установления блокады Набу была предпринята попытка похищения королевы Амидалы, однако нападение нескольких космических кораблей наёмников на королевскую яхту отразили истребители сопровождения. 

Вторжение на НабуПравить

После того, как Торговая Федерация установила блокаду Набу и начала высадку войск на планету, их механическая армия не встретила сколько-нибудь значительного сопротивления - когда первые подразделения дроидов вошли в столицу, сопротивление им попыталась оказать только дворцовая стража, но перестрелка продолжалась около десяти минут; остальная планета была занята практически без единого выстрела[5]. По меньшей мере некоторые подразделения (охрана тронного зала[4], пилоты[4] и кавалеристы[8]) были разоружены и взяты под стражу роботами[4].

Тем не менее, после того, как джедаи сумели освободить королеву Амидалу, солдаты королевской гвардии во главе с капитаном Панакой, вооружившись трофейными бластерами, уничтожили ещё один отряд дроидов B1, охранявших космические корабли в главном ангаре Тида[9], в результате королева вместе с группой сторонников сумела покинуть планету на королевской яхте - невооружённом крейсере J-327[4].

В дальнейшем, в условиях оккупации, на планете начало действовать движение сопротивления, основную часть бойцов которого составляли несколько сотен солдат дворцовой стражи, королевских гвардейцев и полицейских[4]; в их распоряжении имелось несколько десятков флайеров[5], по меньшей мере один наземный бронированный транспорт (Naboo commando transport)[10] и по меньшей мере один вооружённый спидер V-19 с тяжёлым излучателем[4]. В период отсутствия на планете королевы Амидалы участники движения сопротивления провели несколько успешных операций, в том числе достаточно значимых, в результате которых механическая армия Торговой Федерации понесла потери:

  • несколько ударов по отрядам и объектам армии Торговой Федерации нанёс отряд, которым командовал лейтенант Гэвин Сайкс (сумевший уничтожить спутник связи Comm 4)
  • ещё один из отрядов сопротивления при поддержке четырёх истребителей N-1 сил безопасности Набу и космолёта "Zoomer" атаковал и разгромил лагерь для интернированных лиц № 3 на островах в нижнем течении реки Соллеу. В результате операции, охрана лагеря и оборонительные системы в устье реки были уничтожены, а узники - освобождены, погружены на транспорт "Mercatan" и вывезены в безопасное место за пределами планеты[11]

После возвращения на Набу королевы Амидалы, гвардейцы и полицейские одновременно атаковали патрули дроидов в центре столицы, чтобы обеспечить успешный захват главного ангара, взлёт истребителей N-1 и проникновение в королевский дворец[5]. Тем не менее, следует отметить, что во время штурма дворца стражники сражались хотя и самоотверженно, но неумело: передвигались открыто и компактными группами, почти не использовали укрытия, что стало причиной потерь[4] Взлетевшие истребители N-1 атаковали и уничтожили корабль управления дроидами. После завершения боевых действий против сил Торговой Федерации набуанцы заключили оборонительный союз с гунганами[4][5], что должно было увеличить оборонительный потенциал планеты. О судьбе трофеев (вооружения, техники, дроидов и иного военного имущества Торговой Федерации) информации не имеется, однако известно, что один трофейный танк AAT использовался во время торжественного парада[4].

Сепаратистский кризис и Войны клоновПравить

В 31 ДБЯ истребитель N-1 участвовал в попытке перехвата вылетевшего с планеты транспорта класса YT-1300, но корабль ("Majestic Gundark") успел совершить гиперпространственный прыжок в сектор 242 Внешнего Кольца. После создания в 24 ДБЯ Конфедерации независимых систем Набу по-прежнему осталась сторонником Галактической Республики.

Во время Войн клонов защита планеты была усилена: в столичном космопорте находился отряд армии Республики (несколько звездолётов, некоторое количество техники и солдат-клонов)[12], однако принятые меры оказались недостаточными. В восточных болотах остался незамеченным подземный комплекс, в котором под охраной боевых дроидов B1, B2 и дройдек над созданием нового штамма вируса «Синий призрак» продолжала работать лаборатория доктора Нуво Винди[13] Позднее, группа охотников за головами, выполнявших приказ графа Дуку, предприняла попытку похищения верховного канцлера Палпатина, которая закончилась неудачей - в первую очередь, из-за противодействия сопровождавших его джедаев[12]. В 21 ДБЯ 30 набуанских истребителей N-1 были отправлены вместе с эскадрой союзников Галактической Республики на планету в системе Малор-77 Внешнего Кольца для боя с флотом генерала Гривуса.[14].

Восход и падение ИмперииПравить

В 19 ДБЯ в Тиде имело место вооружённое выступление против Галактической Империи, в котором принимали участие сотрудники сил безопасности Набу и несколько гунганов (во время этого выступления джедаем по имени Ферус Олин был убит сотрудник Имперской разведывательной службы, инквизитор Малорум). В 18 ДБЯ, после того, как правящая королева Апайлана разорвала дипломатические отношения с Галактической Империей и оказала помощь нескольким скрывавшимся джедаям. В результате, в столице высадился 501-й легион, штурмовики которого атаковали королевский дворец, но встретили вооружённое сопротивление со стороны королевской гвардии. Однако сопротивление набуанцев было подавлено, а королева Апайлана погибла[15].

После гибели королевы Апайланы и подавления сопротивления набуанцев, в 18 ДБЯ правящей королевой стала Кайланта, проводившая желательную для Галактической Империи политику, однако военное присутствие империи на планете было усилено - "для защиты природных богатств Набу" на планете был размещён постоянный гарнизон и построены несколько военных объектов:[16]

  • укреплённая военная база Империи (Imperial Stronghold)[16]
  • центр подготовки пилотов (Naboo Imperial Pilot Trainers)[16]
  • военный научно-исследовательский центр (Imperial Weapon Research Facility)[16]

Кроме того, в столице находилось подразделение имперских войск, которое обеспечивало охрану представительства Галактической Империи и космопорта. Тем не менее, для противодействия преступным элементам Набу было разрешено сохранить небольшие по численности подразделения сил безопасности[16]. Кроме того, жителям Набу было разрешено поступать на службу в Имперские вооружённые силы[16].

После гибели императора Палпатина в битве при Явине и начала Галактической гражданской войны обстановка в системе Набу осложнилась, есть упоминания о боевых действиях планетарных сил безопасности против пиратов и преступных группировок.

Организационная структура Править

Королевские силы безопасности Набу комплектуются из добровольцев[17] и находятся в прямом подчинении правящего монарха, который имеет право отдавать обязательные для исполнения приказы командующему сил безопасности[4].

В Королевских силах безопасности служили не только мужчины, но и женщины (хотя мужчины составляли большинство личного состава)[4].

В 32 ДБЯ в состав Королевских сил безопасности входили:

  • небольшой по численности офицерский корпус
  • подразделение королевской гвардии Набу[18], выполнявшее функции охраны королевской резиденции, правительственных зданий и высших должностных лиц[4].
  • подразделения сил безопасности[19]. Рядовые бойцы были вооружены лучевым оружием (в основном, бластерами-пистолетами нескольких различных модификаций), хотя у некоторых были более мощные бластеры CR-2[20] и ручные гранаты (Naboo detonator)[21]. В то же время, отдельные пехотинцы (Armored Repeater Troopers) были вооружены автоматическим оружием и защищены бронёй[8].
  • военно-космические силы:
  • некоторое количество легковооружённых истребителей N-1L[8]
  • по меньшей мере две эскадрильи истребителей N-1[4]
  • некоторое количество лёгких бомбардировщиков NB-1[8]
  • флот (выполнявший также функции поисково-спасательной службы)
  • подразделение огнемётчиков (Tuskcat Troopers)[8]
  • кавалерийское подразделение (Royal Crusaders), вооружённое только оружием ближнего боя - длинными пиками[8].
  • полиция, обеспечивавшая общественный порядок. Хотя полицейские были вооружены только лёгким оружием, в их распоряжении имелся наземный транспорт[8] и авиатехника (флайеры и атмосферные истребители N-X)[22].
  • инженерно-техническое подразделение (Engineers)[23], в распоряжении которого имелись дроиды различных модификаций (в том числе, астромеханики, ремонтные и строительные).
  • служба обеспечения, в распоряжении которой были дроиды-транспортёры боеприпасов (Ammo Droids)[24]

Кроме того, в распоряжении королевы Амидалы были несколько фрейлин и личных служанок, обученных обращению с оружием и выполнявших функции телохранителей. Они были вооружены бластерами-пистолетами моделей Q2 и ELG-3A[4], а также имели коммуникатор, позволявший связаться с охраной или дать беззвучный сигнал тревоги[25].

К началу Войн Клонов было создано ещё одно, сравнительно небольшое по численности подразделение (Honor Guard), выполнявшее обязанности почётного эскорта сенатора от Набу и охраны представительства Набу на Корусанте[26].

В 18 ДБЯ Королевские силы безопасности обладали несколько более мощным вооружением (автоматические турели с дистанционным управлением, танки AAC-1)[15].

Также известно, что в состав сил безопасности входил военно-медицинский персонал: в период правления королевы Кайланты, на Набу действовали не менее трёх медицинских центров (Kaadara Medical Center, Keren Medical Center и Theed Medical Center), в которых работали военнослужащие медицинского подразделения сил безопасности (Combat Medics)[16], гражданский медицинский персонал (Doctors)[16], гражданский вспомогательный персонал и медицинские дроиды[8][24].

Вооружение и снаряжение Править

Можно отметить, что по меньшей мере в последние десятилетия существования Галактической Республики (в период после 33 ДБЯ и до начала Войн Клонов в 22 ДБЯ) Королевские силы безопасности Набу использовали вооружение и технику набуанских производителей.

Форма гвардейцев и пилотов больше напоминает парадную, чем повседневную[4] и мало подходит для ведения боевых действий:

  • особенности дизайна (широкие рукава, длинные полы...) делают униформу непрактичной и не вполне удобной для ведения боевых действий;
  • яркая окраска является демаскирующей;
  • декоративные элементы уменьшают технологичность и увеличивают стоимость производства каждого комплекта униформы.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Королевскими силами безопасности Набу.

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания Править

  1. силы безопасности были частично разоружены и расформированы после оккупации Набу механической армией Торговой Федерации, однако отдельные подразделения продолжали действовать и в период оккупации
  2. 2,0 2,1 Naboo // Daniel Wallace, Jason Fry. Star Wars: The Essential Atlas. New York, Ballantine Books, 2009. стр.82
  3. Звёздные войны: Полный иллюстрированный словарь
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 4,11 4,12 4,13 4,14 4,15 см. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 см.: Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман)
  6. Steve Miller. The Starfighter Trap // "Star Wars Gamer", № 1, September 1, 2000
  7. "Amidala was a good person – one of the best I ever met, in fact. But she was very young – too young to become Queen... Her first move was to dismantle a program established by her predecessor for rebuilding our military forces"
    Star Wars: The Essential Guide to Warfare Author's Cut, Part 6: Showdown at Naboo
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 см.: Star Wars: Galactic Battlegrounds
  9. Star Wars: Episode I — The Phantom Menace. Official comic book. стр.21
  10. см. Star Wars: Battle for Naboo
  11. см.: Star Wars: Starfighter Mission 12 - Rescue on the Solleu
  12. 12,0 12,1 см.: Кризис на Набу
  13. см.: Вирус «Синий призрак» (эпизод)
  14. Karen Miller. Clone Wars Gambit: Siege (2010)
  15. 15,0 15,1 см.: Star Wars Galaxies
  16. 16,0 16,1 16,2 16,3 16,4 16,5 16,6 16,7 "The Naboo are still an extremely peaceful people... They maintain a small security force to protect their cities from rabblerousers and criminals but they have no standing army"
    Naboo // Star Wars Galaxies. Prima Official Game Guide. стр.56-61
  18. Palace Guard // David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.33
  19. Security Guard // David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.33
  20. см.: Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  21. David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.4
  22. Naboo Police Cruiser // Thiago S. Arantha. Star Wars. Starships stats, revised & expanded. page 13
  24. 24,0 24,1 Naboo // Star Wars Battlefront II. Official Game Guide. Prima Games & LucasArts, 2005. стр.146-150
  25. Queen Handmaidens // David West Reynolds. Star Wars Episode I. The Visual Dictionary. DK Publishing, Inc., 1999. стр.27
  26. см.: Убийца (эпизод) - подразделение, которым командовал капитан Грегар Тайфо, сопровождало Амидалу на конференцию по проблемам беженцев на планете Альдераан во время Войн Клонов - в то время, когда она уже не была королевой

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики