Фэндом

R2D2NABOO.png
Будем надеяться, что дроиды смогут это починить
Эта статья находится в процессе активного редактирования.
Пожалуйста, не редактируйте её, пока высвечивается это сообщение, чтобы избежать конфликтов редактирования. Если хотите посмотреть, кто редактирует статью и когда он начал это делать, обратитесь к странице изменений и/или к странице обсуждения.

Коррибан (англ. Korriban) , также известный как Морабанд (англ. Moraband) во время Войн Клонов и Песегам (англ. Pesegam) в эпоху правления деспота Зима, был единственной пригодной для жизни планетой в системе Хорусет. Была родиной чистокровных ситхов и священным местом для их Ордена. В древние времена здесь строили гробницы для сильнейших правителей, поскольку планета имела сильную ауру Тёмной стороны Силы.

После Великой Гиперпространственной войны Коррибан был покинут. Позже, в 3958 ДБЯ, здесь была реконструирована Академия ситхов, и планета стала населена вновь. После Битвы при Явине этот мир был штабом для Единых ситхов.

История

«Зов Коррибана силен, но это — зов мертвых».
Дарт Сион

Бесконечная Империя

Отдалённый, зловещий Коррибан истинной родиной чистокровных ситхов.[12] За 30000 ДБЯ, здесь появилась колония килликов, выходцем из которой был, возможно, единственный инсектоид-лорд ситхов.[13]

Король Адас.

Примерно в 27000 ДБЯ на Коррибан вторглись ракатанцы в попытке присоединить этот мир к Бесконечной Империи и набрать рабов для ракатанских проектов, наподобие Звёздной кузницы. Единственным артефактом, который сохранился с тех времён, была древняя Звёздная карта, вокруг которой позже была построена гробница Наги Садоу.[5] В итоге из-за сопротивления ситхов, возглавленных королём Адасом, захватчики были вынуждены покинуть планету.[12] Сам Aдас погиб в разразившейся битве, однако победа досталась его народу. Несмотря на успех, общество ситхов раскололось. Последующие распри, длинною в столетия, перекинулись на другие миры. Используя захваченные корабли ракатанцев, ситхи добрались до Зиоста, Арбры, Тунда. С тех пор Коррибан воспринимался только как место, где кроме гробниц нет ничего, а из населения были только религиозные фанатики.[2]

Около 25126 ДБЯ планета формально входила в состав Империи Зима, где имела название Песегам.[2]

Империя ситхов

Империя ситхов была основана приблизительно в 6900 ДБЯ изгнанными, падшими джедаями, пережившими битву при Корбосе, вместе с которой завершилась и Столетняя тьма.[14] Скитаясь по Неизведанным Регионам, они наткнулись на Коррибан.[15] Падшие джедаи поразили ситхов своими способностями к Силе и возвысились до богоподобного статуса, став для них новыми правителями.[14]

Дарагоны на Коррибане.jpg

Гэв и Джори на Коррибане

Из-за практикуемой ситхской магии Коррибан становился всё более ужасным и опасным.[16] Ситхи строили здесь огромные дворцы и целые погребальные комплексы в честь своих Тёмных лордов. Приблизительно в 5000 ДБЯ, планета стала конечной точкой новооткрытого Дарагонского гиперпространственного пути, когда её случайным образом обнаружили Гэв и Джори Дарагоны.[17] Это событие привело к Великой гиперпространственной войне, по окончании которой Империя ситхов пала, а Коррибан утратил почти всю свою значимость и за тысячу лет практически полностью исчез со звёздных карт. Несмотря на убеждение, что после войны ситхи исчезли как вид, здесь на протяжении ещё целых тысячелетий жили изолированные сообщества киссай и массасси.[8]

Старые войны ситхов

RevanMalakDiscovery.png

Реван и Малак обнаружили Звёздную карту.

До 3993 ДБЯ Коррибан был заново заселён тёмными джедаями, выживших в Войне Экзара Куна. В те годы здесь образовалось новое поселение Дрешде, ставшее столицей планеты, и появилась Академия ситхов.[5][18] Во времена Большой Охоты Дюрон Кель-Дрома и Шейла Нуур погибли на планете, так и не очистив её от терентатеков.[5][18] Позже Коррибан стал секторальной штаб-квартирой Корпорации Цзерка. В поисках Звёздной кузницы на планету явились Дарт Реван и Дарт Малак, обращённые на Тёмную сторону рыцари-джедаи. По возвращении на Светлую сторону Реван вновь посетил академию в 3956 ДБЯ, чтобы снова найти Звездную карту и использовать её уже в интересах Республики.[5]

Приблизительно в 3954 ДБЯ прибывшая разведать присутствие боеспособных частей ситхских солдат и адептов Тёмной стороны республиканская группа обнаружила на планете практически одни руины – результат неизвестной тогда Гражданской войны ситхов. Появилось мнение о планах Ревана вернуться на Коррибан и очистить его от всех потенциальных последователей ситхов, чему свершиться было не суждено, поскольку джедай бесследно исчез.[5] Тем не менее, Республика нашла доказательства того, что нескольким лордам удалось избежать планетарного побоища и скрыться в отдалённых уголках галактики.[14]

KresshSarcophage.png

Гробница Лудо Кресша.

После смерти Дарта Малака древние могилы в Долине тёмных лордов были разграблены. Каждая гробница была связана с историей и наследием старой Империи, и содержала в себе множество тайн и великих ситхских реликвий. Равнины Коррибана усеивали лишь изувеченные, обугленные трупы – всё, что осталось от ситхов, когда-то населявших этот мир, не считая злых духов, натравливавших хссиссов на каждого, кто тревожил их покой.[19]

В хаосе Гражданской войны, практически уничтожившей Орден джедаев, магистр Лонна Ваш прибыла на Коррибан в поисках укрытия. В итоге она попала в ловушку Дарта Сиона и была убита в руинах академии, выполнив при этом роль приманки для джедая-изгнанницы, которая сумела выйти из расставленной западни и обнаружить давно потерянную гробницу Лудо Кресша.[19]

Великая галактическая война

Journal 54 (орбита Коррибана).png

Флот ситхов покидает Коррибан.

После поражения Империи ситхов в Великой гиперпространственной войне остатки ситхских войск под руководством лорда Вишэйта покинули Коррибан, отправились на Нафему, а затем после долгих скитаний по галактике прибыли на Дромунд-Каас. Именно здесь была основана новая, более могущественная Империя. Беглецы прочно обосновались на Дромунд-Каасе, но от идеи покорить галактику и вернуть историческую родину не отказывались.[20]

В 3681 ДБЯ объединённый флот ситхов прибыл на орбиту Коррибана и прорвал слабую оборону Республики. На борт космической станции, вращающейся на орбите планеты, высадились Виндикан и Малгуси атаковали двух джедаев-защитников — Као Сен Дарака и его ученицу Сатель Шан. Мастер-джедай ранил Виндикана и вступил в бой со вторым ситхом, но, предвидя будущее поражение, приказал ученице бежать и был убит. После этого Малгус, воспользовавшись ранением учителя, убил его. [21]

У ситхов возвращение Коррибана имело главный приоритет ещё со времён Великой Галактической войны. Взяв планету под свой контроль, было решено восстановить местную Академию.[22]

Холодная война

После подписания Корусантского соглашения Коррибан стал главным центром обучения ситхов, сооружённом, видимо, на гробницах и остатках города Дрешде. В этот же период было обнаружено немало древних заброшенных усыпальниц и пещер. Тогда каждый, кто обучался на Коррибане в стремлении стать учеником лорда ситхов или же Дарта, был вынужден пройти различные жестокие испытания, которые часто становились настолько опасными, что из всего множества претендентов, аколитов, выживал только один. Число смертей было просто астрономическим. Обычная ситхская практика убийств и предательств аколитам была запрещена под страхом смерти, но это вовсе не означало, что такого не происходило. В гробницах или в пещерах ученики расставляли ловушки и засады, чтобы убрать своих действующих или потенциальных конкурентов, часто возлагая вину на зверей и на сумасшедших обитателей этих же гробниц. Не менее страшная судьба настигала пребывавших там имперских солдат, развращённых тёмной энергией планеты и утративших разум, из-за чего нападали на своих здоровых сослуживцев и на других окружающих.[23]

Известно, что именно на Коррибане проходили обучение двое могущественных аколитов: неизвестный ситх-воин и потомок древнего лорда Каллига. Ученичество обоих прошло в рекордно короткие сроки, и каждый из них стал полноценных ситхом-учеником.[23]

Вторая Великая галактическая война

Атроксавбитве.PNG

Коррибан, атакуемый Вечной Империей

Война между Республикой и Империей ситхов вспыхнула с новой силой. В 3638 ДБЯ республиканцы, действуя по плану полковника Риана Дарока и агента Терона Шана, атаковали Коррибан и за короткое время захватили Академию ситхов. Как выяснилось, Дарок был тайным членом Ордена Ревана, а развёрнутое нападение – лишь средством заполучить ракатанскую технологию.[23]

В 3637 ДБЯ Коррибан подвергся нападению с совершенно новой стороны – на политической арене появилось неведомое до этого государство по названием Вечная Империя. За отказ ситхов преклонить перед нею колено Закуульский флот стал бомбардировать местные храмы. Большую часть разрушенных строений удалось восстановить, однако немало древних артефактов осталось погребённым под слоем навалившегося песка.[23]

Новые войны ситхов

После обретения священной планеты Империя Ситхов оккупировала Коррибан, и создала там Академию ситхов, которой управлял Темный Совет, отбирая будущих приспешников Темной Стороны. Молодой Дарт Бэйн обучался там перед тем, как стал Лордом ситхов.

Войны клонов и Галактическая Империя

В 24 ДБЯ ситхский культист Гранта Омега пытался наладить контакт с выжившими лордами ситхов. На Коррибане ему удалось встретиться с Дартом Тиранусом, но был убит в завязавшейся схватке с Оби-Ваном Кеноби.[24]

Накануне Войн клонов планета была захвачена Коммерческой гильдией. Помимо сотрудников организации, здесь проживали в основном те, у кого попросту не было возможности покинуть Коррибан.[24]

В 22 ДБЯ здесь разразилась битва между Галактической Республикой и неизвестным противником, забравшим жизни множества республиканских солдат.[25]

Дуку и Квинлан Вос.jpg

Дарт Тиранус изучает голокрон Андедду

Год спустя на планету прибыли двое павших джедаев, Квинлан Вос и Тол Скорр, соперничавших друг с другом, чтобы найти для графа Дуку голокрон Дарта Андедду. Миссия прошла успешно, и качестве награды Вос получил кристалл для светового меча, который когда-то принадлежал владельцу искомого голокрона.[26]

В конце Войн клонов Коррибан посетил гранд-мастер Йода, проходивший испытания Жриц Силы. В Долине Тёмных лордов ему довелось повидать собственного демонического двойника, дух Дарта Бэйна, различные иллюзии Приказа 66, гибель Мейса Винду и Асоки Тано. Всё это являлось результатом использования Силы Дартом Сидиусом и Дартом Тиранусом в тщетной попытке "сломить" джедая и склонить его на Тёмную сторону.[27]

Вскоре после битвы при Явине в коррибанские гробницы древних правителей, всё ещё часто посещавшиеся призраками, явился сам Палпатин, теперь уже как Император Галактической Империи. Там он надеялся ещё лучше познать Тёмную сторону, но его вопросы только приводили в ярость мумифицированных ситхов. Палпатину повезло, что его раненого и измученного спас Дженг Дрога, один из Рук Императора, который доставил своего господина в Имперский Центр и поместил в резервуар с бактой.[28]

Во время паломничества по планете, накануне битвы за Эндор, Палпатин угодил в расставленную повстанцами засаду, которые намеревались проникнуть на имперский корабль и выкрасть информацию о второй «Звезде смерти», что безусловно помогло бы им одержать победу над Империей.[29]

Предположительно в этот период на Коррибане возводилась отдельная усыпальница для Дарта Вейдера, которая так и осталась пустой, поскольку тот перед смертью перешёл обратно на Светлую сторону Силы.[30]

Новая Республика

В 11 ПБЯ Палпатин уже в новом, клонированном теле, распад которого он пытался остановить, вновь прибыл на Коррибан. Повстречавшиеся духи ситхов не одобряли его решение спасти свою жизнь, и предложили бывшему Императору место среди их мумифицированых останков в гробнице, построенной для Дарта Вейдера. На что, однако, получили отказ. Сидиус настаивал на том, что он должен выжить. Покойные Тёмные лорды поведали о невозможности сохранить его последнее тело, но ему поможет свежая кровь джедая, новорождённого Энакина Соло.[30]

Позже, в 14 ПБЯ, под руководством тёмного джедая Тавион Аксмис на Коррибан явились Последователи Рагноса, которые надеясь возродить захороненного там Марка Рагноса, древнего лорда ситхов. Эти намерения не укрылись от глаз джедаев, и после длительного расследования следы привели тех на Коррибан. В разразившейся битве дух Рагноса вселился в тело Тавион, но был сражён Джейденом Корром, учеником Кайла Катарна.[31]

Новый Орден джедаев

Члены Нового Ордена Джедаев посещали Коррибан не только во время кризиса Последователей Рагноса. Однажды, Люк Скайуокер послал исследователей Академии на Коррибан, где они обнаружили журналы Джинни Виртуе.

Во время войны с Юужань-вонгами Коррибан был по видимому нетронут, поскольку Дарт Крайт и его Новый Орден Ситхов с 30 ПБЯ использовали планету как штаб и до 127 ПБЯ оставались относительно скрытными.

Наследие

В 137 ПБЯ Дарт Крайт возвратился на Коррибан, чтобы потребовать от древних Лордов ситхов, Дарта Нихилуса, Дарта Андедду и Дарта Бэйна, дать ему знания, чтобы излечить или по крайней мере замедлить поедание его тела крабовой броней юужань-вонгов. Бэйн отказался ему помочь, так как Крайт переделал его правило двух в правило одного, Андедду также не стал помогать Крайту, единственный ответ он услышал от Дарта Нихилуса на неизвестном языке, который не подлежал переводу.

Фауна

Из-за суровой местности (или мощи Тёмной стороны), родная фауна Коррибана была и порочна, и хитра, включая существ вроде жестокого терентатека. Похожие на огромных летучих мышей шираки обитали большими скоплениями в пещерах. Козоподобные тук'ата также обитали преимущественно в пещерах планеты. Темные драконы, или хссиссы, тоже обитали на Коррибане, хотя, как полуводные существа, они были весьма редки. Также на планете водились врэйды. Из-за относительно небольшой агрессивности некоторые виды, населяющие Коррибан, существа вроде тук'ата и шираков были вывезены на Телос во время проекта по восстановлению планеты иторианцами.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Коррибаном.

Источники

Внешние ссылки

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 WizardsoftheCoast.png Korriban: Planet of Lost Souls на Wizards.com (статья, резервные ссылки на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 «The Essential Atlas»
  3. «Тёмные повелители ситхов 3: Падение на Тёмную сторону»
  4. 4,0 4,1 «Книга ситхов: Тайны Тёмной стороны»
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 «Star Wars: Knights of the Old Republic»
  6. «Наследие Силы: Преисподняя»
  7. «Star Wars: Empire at War: Prima Official Game Guide»
  8. 8,0 8,1 8,2 «Knights of the Old Republic Campaign Guide»
  9. Star Wars: Knights of the Old Republic, last accessed on December 24, 2007.
  10. Star Wars: Sith Wars
  11. 11,0 11,1 11,2 «Chronicles of the Gatekeeper»
  12. 12,0 12,1 Hyper icon.gif «Evil Never Dies: The Sith Dynasties» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  13. SWGsmall.jpg "Race for the Tessent"—Star Wars Gamer 9
  14. 14,0 14,1 14,2 «The New Essential Chronology»
  15. Databank title.png The Sith в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  16. «The Essential Guide to Planets and Moons»
  17. «Сказания о джедаях. Золотой век ситхов 2: Похороны Тёмного повелителя»
  18. 18,0 18,1 «Shadows and Light»—Звёздные войны: Истории 23
  19. 19,0 19,1 «Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords»
  20. «Журнал мастера Носта-Дюрала»
  21. «Возвращение»
  22. SWTOR mini.png Korriban в The Holonet
  23. 23,0 23,1 23,2 23,3 Star Wars: The Old Republic
  24. 24,0 24,1 «Странствия джедая: Последняя битва»
  25. «Войны клонов: Дикое Пространство»
  26. Удар из тени
  27. TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Sacrifice»
  28. SWGsmall.jpg "The Emperor's Pawns"—Star Wars Gamer 5
  29. Star Wars Battlefront: Renegade Squadron
  30. 30,0 30,1 «Конец империи»
  31. Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy

Также на Фэндоме

Случайная вики