ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Hammerhead-class

Крейсер типа «Молотоглав».

Крейсер (англ. Cruiser) — общее обозначение множества различных крупных военных кораблей, предназначенных для выполнения широкого спектра задач. По системе классификации крупных кораблей, крейсеры имели длину 400-600 метров. Также в качестве альтернативного варианта использовался термин звёздный крейсер (англ. star cruiser).

Описание

Torcapship

Крейсер типа «Доблесть».

Крейсеры обычно выполняли задачи независимого от основного флота преимущественно в отдалённых звёздных системах — боролись с лёгкими силами противника, защищали боевые соединения и конвои судов. Делились они на три различных вида: лёгкие, средние и тяжёлые. Длина первых колебалась в пределах 350-400 метров, поэтому они были сходны с фрегатами, и, более того, согласно системе военной академии Анаксиса взаимозаменялись с ними, вторых — от 400 до 500 метров, третьих — от 600 метров и больше. Последняя группа согласно системы военной академии Анаксиса выделялась в отдельный класс крупных кораблей.[1]

Существовали три отдельных альтернативных термина — звёздный крейсер, линейный крейсер и звёздный линейный крейсер. Первой обычно обозначалась продукция верфей Мон-Каламари, а под вторым подразумевались массивные корабли, которые по размерам находились в положении между звёздными разрушителями и дредноутами, будучи немногим сильнее линейных кораблей, название третьей часто давалось некоторым кораблям с Куата. Также под термином звёздных крейсеров подразумевались корабли в составе флотов Галактической Империи и Альянса за восстановление Республики. Нередко суда, носившие даже и совсем иные названия, также относились к крейсерам.

История

TFfreighter-SWREP39

Крейсер снабжения типа «Захватчик».

На протяжении всей истории Галактики, этот термин во флотах использовался по отношению к крупнейшим и наиболее распространённым боевым кораблям каждого конкретного флота. По своей численности и широте использования крейсера уступали лишь линейным кораблям и активно использовались во флоте, к примеру, Также крейсера использовались Торговой федерацией[2] и Конфедерацией независимых систем.[3] Кроме того нередки были случаи, когда корабли других классов также часто именовались крейсерами,[3][4] или боевыми крейсерами.[5] Так, к примеру, нередко под наименованием «крейсер» этот тип кораблей применялся во флотах Галактической Империи (как «звёздные крейсеры»)[6] и Альянса за восстановление Республики (хотя на деле это были тяжёлые корабли мон-каламари).[7][8]

Самые успешные из когда-либо построенных крейсеров могли оставаться в строю разных флотов в течение многих столетии. Так, к примеру крейсеры типа «Молотоглав» оказались столь удачными и эффективными, что различные их модификации успешно применялись даже спустя тысячелетия после принятия на вооружение.

Благодаря целому ряду различных классификаций звездолётов крейсерами именовались даже некоторые мелкие патрульные корабли вроде таможенного корабля типа «Страж».[9][10]

Подтипы крейсеров

Список крейсеров

Орден дже'дайи

Орден джедаев

Картель хаттов

Галактическая Республика

Хейпский консорциум

Вуки

Гунганы

Йеветы

Мандалорцы

Мере

Нагаи

Сквибы

Доминация чиссов

Система Фраэтисс

Тарис

Гектотская конфедерация

Братство тьмы

Торговая федерация

Коммерческий синдикат Старка

Конфедерация независимых систем

Торговцы смертью Кинтана

Галактическая Империя

Империя сси-рууви

Альянс за восстановление Республики

Консорциум Занна

Юужань-вонги

Разные эксплуататоры

Появления

Источники

Примечания и сноски

Внешние ссылки

На других языках