ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
Pontites

Понтиты, редчайшие разновидности адеганских кристаллов светового меча

«Одна из наиболее важных частей светового меча — это фокусирующий кристалл. Самым мощным и востребованным кристаллом является редкий кристалл Кайбурр. Однако, хотя мечи и являются мощным оружием, их конструкция настолько универсальна, что может быть использован практически любой кристалл... »
Люк Скайуокер своим ученикам (источник)

Кристалл светового меча (англ. Lightsaber crystal) — термин, призванный обозначить любую разновидность кристаллов, самоцветов и драгоценных камней, использовавшихся в конструкции светового меча. Большинство кристаллов, вовлечённых в процесс создания, добывались в системе Адега, на Илуме и Дантуине (в так называемой «Кристаллической пещере»).

Джедаи и ситхи использовали широкую палитру кристаллов, что позволяло разнообразить цветовую гамму клинков, а также эффекты и уникальные способности. Некоторые кристаллы могли даже повышать чувствительность к Силе своих владельцев. Другие же кристаллы, такие как самоцветы или драгоценные камни, использовались исключительно для призматических эффектов. Тем не менее, не все световые мечи содержали в себе кристаллы, являвшиеся ими по существу. Были исключения, когда джедай или ситх использовали различные материалы или субстанции вместо природных кристаллов. Это могли быть биологические субстанции, кусочки стекла и даже специальные микромеханизмы.

Изготовление

Crystal Cave SWGTCG

Пещера с кристаллами для светового меча

Перед тем как поместить кристалл в механизм светового меча, джедай или ситх должны были наполнить его Силой. Для того чтобы это сделать, они медитировали над кристаллом в течение многих дней. Люк Скайуокер медитировал над своим кристаллом в хижине Бена Кеноби несколько дней, лишь R2-D2 составлял ему компанию.[1]

Если джедаи старались использовать кристаллы естественного происхождения, то многие ситхи предпочитали создавать синт-кристаллы красного оттенка. Синтетические кристаллы ситхов генерировали клинок, наполненный силой тёмной стороны, который был несколько мощнее, чем натуральные аналоги, что позволяло проламывать клинки джедаев, вызывая в них короткое замыкание и энергетические сбои. Однако это случалось нечасто, поскольку синт-кристаллы демонстрировали невысокую манёвроспособность, потому преимущество в мощности могло быть только мнимым.

Известно, что Дарт Сидиус сделал для Дарта Мола специальную печь, чтобы ученик мог создавать собственные кристаллы. Много дней и ночей потратил Дарт Мол на то, чтобы «выковать» четыре кристалла для своего губительного двухклинкового оружия. Это потребовало от него огромной концентрации, так как он использовал Силу для того, чтобы сделать кристаллы идеальными, лишёнными изъянов и примесей. Дарт Мол очень гордился своим успехом, считая его прекрасным примером превосходства ситхов над джедаями.

Стоит отметить, что Сидиус не стал создавать подобные печи для других своих учеников, предоставляя им самим возможность сделать их.[2][3]

Lukeonskiff

Световой меч Люка Скайуокера с зелёным синт-кристаллом

Люк Скайуокер обнаружил подобную печь для выпекания кристаллов в жилище Оби-Вана Кеноби.[1] Вне зависимости отношения к какой-либо стороне Силы, создатель кристалла должен был направлять её в кристалл при его формировании, создавая, таким образом, уникальный предмет.

Примерно в 4000 ДБЯ и позднее кристалл светового меча определял принадлежность джедая к какому-либо классу. Кристаллы синего цвета использовались джедаями-защитниками, прекрасными бойцами ближнего боя, хорошо развитыми физически. Зелёные кристаллы использовали джедаи-консулы, предпочитавшие сосредотачиваться на таинствах Силы и сражаться с тёмной стороной внутри собственного сердца. Жёлтые кристаллы использовали джедаи-стражи, старавшиеся оттачивать собственные умения, сохраняя баланс между боевыми навыками и знаниями.

Известные кристаллы

LukeLightsaberConstruction

Люк Скайуокер конструирует свой световой меч

Существовало множество различных камней, минералов и кристаллов, которые могли быть использованы для создания светового меча. Некоторые драгоценные камни использовались для придания клинку определённого цвета. Очень часто редкие кристаллы оказывались намного мощнее, чем их собратья.[4]

Цвета кристаллов

За кулисами

Кристаллы впервые появились в галактике «Звёздных войн» просто как украшение, встроенное в рукоять светового меча в новеллизации «Возвращения джедая». Ни в одном фильме кристалл не упоминался.
Большинство кристаллов со специальными свойствами были в различных видеоиграх. Поскольку эти особые свойства зачастую были бонусами игры, то весьма сомнительно, что эти способности действительно каноничны. Однако, поскольку существует несколько примеров кристаллов с особыми свойствами в сюжетной линии (например, Кайбурр), как правило, принято считать, что все возможности входят в канон. В «Star Wars Galaxies» игроки должны «настроить» кристалл, прежде чем использовать его в световом мече. После настройки кристалл может использоваться только в мече, который был создан этим игроком.

Появления

Источники

Сноски

См. также

Кристалл Кайбурр

Световой меч
Бой на световых мечах:
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар'Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката
Семь форм боя:
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад
Техники:
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Праэтория Ишу · Праэтория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение
Разновидности:
Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световой меч Имперских рыцарей · Световая пика · Световая дубинка · Световая рапира · Протомеч · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Ситхский световой меч · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Силовой меч
Сопротивление световому клинку:
Тканая броня · Кортозис · Тёмный клинок · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром
Технологии:
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Элемент питания · Ячейка разряда энергии · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоятка · Инертный диэлектрик мощности · Ячейка ионной энергии · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо

На других языках