ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Дарт Марр: «Наши силы убывают. Мы нуждаемся в союзниках. Вводя фоллинку в Тёмный совет, мы показываем другим расам, что наша Империя открыта для них.»
Дарт Мортис: «Возможно, проблема в том, что другие расы забыли своё место.»

— Дарт Марр и Дарт Мортис (источник)

Rally

Митинги КОМПОНП отражали отношение к инородцам в Галактической Империи.

Ксенофобия (англ. xenophobia), также известная как видовая дискриминация (англ. Speciesism) или расизм (англ. Racism), — это убеждение определённой расы в собственном превосходстве над другой или другими разумными видами. Иногда это убеждение сопровождалось страхом перед иными расами, а также ущемлением их прав со стороны тех, кто его разделял. Ксенофобия существовала в большинстве различных империй за всю историю Галактики, включая Галактическую Империю, где одной из основ внутренней политики императора Палпатина был так называемый антропоцентризм — страх доминирующего вида людей перед инородцами.

Общие сведения Править

«Для многих всё неизвестное представляет угрозу.»
Траун Жоржу Кар'дасу. (источник)
Big Thrawn

Гранд-адмирал Траун, один из очень немногих инородцев, сумевших возвыситься в Галактической Империи.

В той или иной форме ксенофобия существовала в различных культурах по всей Галактике. Причина её присутствия была разной, начиная от религиозных верований и заканчивая чувством биологического превосходства, которым обладали отдельные люди или группы индивидов, а порой нередко распространялась и на целые расы. Так, к примеру, некоторые расы, такие, как граны или гивины, также могли быть замечены в проявлении ксенофобских настроении, однако они стремились подавить в себе эти наклонности с целью сосуществования с разными существами. Другие же расы, такие, как хатты и чиссы, считали себя превосходящими все остальные расы, но всё же и им удавалось худо-бедно сосуществовать с другими расами. Забраки также считались ксенофобами из-за чрезвычайного проявления их решимости и силы воли, хотя на деле это было распространённым заблуждением. Даги также были признанными ксенофобами, правда в данном случае это объясняется историей их взаимоотношении с гранами, первыми инородцами, с которыми даги в своё время наладили контакт, и со стороны которых они оказались угнетены на длительное время. Выделяется ещё и третья группа ксенофобов, таких, как сси-руук, йеветы и иногалактические юужань-вонги, которые отличались от всех остальных тем, что не скрывали своих убеждений и открыто считали все остальные разумные виды мерзостью.

Ещё с древних времён многие империи, возвышавшиеся по всей Галактики, характеризовались видовой дискриминацией со стороны титулованных рас и ксенофобией по отношению к угнетённым и покорённым разумным видам. Наиболее яркими примерами такой ксенофобии можно назвать Бесконечную Империю расы раката, а также многочисленные Империи ситхов, начиная с традиционной, и заканчивая Империей ситхов Дарта Ревана. К примеру, в Возрождённой Империи ситхов любому не-ситху и не-человеку возвыситься до ранга моффа либо лорда ситхов было практически нереально. Лишь единожды Дарт Каррид, будучи фоллинкой, сумела оказаться в составе Тёмного совета Империи. Нередко ксенофобия, как таковая, была тесно связана с рабством, и, как правило, порабощению подвергались именно те расы, которые подвергались дискриминации и притеснениям.

Особенно распространённой формой ксенофобии был антропоцентризм. Наиболее заметным приверженцем этого убеждения был граф Дуку, считавший все отличные от людей формы жизни отвратительными и низшими и грезивший об империи человеческой расы. Другим видным антропоцентристом был Уилхафф Таркин, который во времена Галактической Империи стал идеологом Высшей человеческой культуры.

И действительно, в расцвете своей мощи Галактическая Империя отличалась особенным отношением к определённым планетам, в котором проживали инородцы. А на некоторых планетах, таких, как Эриаду, родной мир семьи Таркин, Империя узаконила порабощение инородцев. Сам Палпатин, впрочем, не отличался антропоцентристскими взглядами: среди его приближённых встречались и инородцы, например, Мас Амедда или Траун. Последнему при покровительстве Палпатина удалось достичь звания гранд-адмирала — одного из высших званий Галактической Империи, — несмотря на официальную имперскую политику. В наследницах Галактической Империи ксенофобия со временем сошла на нет.

Нередкими были случаи также и так называемой обратной ксенофобии, когда в ответ на периодические вспышки ксенофобских настроении по отношению к себе инородцы также открыто демонстрировали свои античеловеческие настроения.

Ксенофобия как таковая напрочь отсутствовала и не признавалась расой эбручи, которая была лишена каких-либо предубеждении против других рас.[1] Кроме того, она практически полностью отсутствовала и у мандалорцев, поскольку они искренне верили, что прошлое любого, присоединившегося к ним вне зависимости от своей расы или происхождения, значение более не имеет. В результате чего мандалорцем мог стать практически любой желающий, принявший их уклад жизни.

За кулисами Править

Строго говоря, во вселенной «Звёздных войн» любые проявления нетерпимости по отношению ко всем отличным формам жизни принято именовать «ксенофобией», либо «видовой дискриминацией». Однако в статье «Тайный журнал доктора Демагола» устами Демагола был впервые применён также и термин «расизм», ранее нигде в данной вселенной не применяемый.

Появления Править

Источники Править

Ссылки Править

Сноски и примечания Править

На других языках