ФЭНДОМ

We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Кэнан Джаррус (англ. Kanan Jarrus, при рождении получил имя Калеб Дьюм) — человек мужского пола, джедай, переживший Приказ 66. Вынужденный скрываться, он на какое-то время отошёл от пути джедая, сменив свой синий световой меч на бластер и взяв имя Кэнан Джаррус. Сменив род деятельности, он стал капитаном лёгкого грузового корабля VCX-100 «Призрак» за несколько лет до Битвы при Явине. Обладавший дерзким и саркастичным характером Джаррус стремился помогать всем восставшим против Галактической Империи. За пять лет до битвы при Явине он встречает четырнадцатилетнего чувствительного к Силе человека по имени Эзра Бриджер и становится его наставником.

Биография

SW CI rebels kanan

Кэнан Джаррус со своим световым мечом.

Мужчина человеческой расы, Кэнан Джаррус родился в годы упадка Галактической Республики. Став членом Ордена джедаев сначала юнлингом обучался у мастера-джедая Йоды, а позже попал в падаваны к мастеру-джедаю Депе Биллабе, он не успел получить звание рыцаря-джедая,[13] так как Верховный Канцлер Республики Палпатин отдал Приказ 66, объявив джедаев врагами государства и потребовав их полного уничтожения.[14] Каким-то образом Джаррусу удалось уцелеть в резне и скрыться. Вскоре после этого, Палпатин и его правая рука Дарт Вейдер, стали преобразовывать Республику в авторитарную Галактическую Империю,[14] при этом направляя инквизиторов на поиски и уничтожение остатков Ордена джедаев. Вынужденный скрыть свою чувствительность к Силе, Джаррус спрятал свой световой меч и отошёл от пути джедая на долгий срок. Однако, спустя четырнадцать лет,[15] бывший джедай стал членом команды лёгкого грузового корабля VCX-100 «Призрак» члены которой боролись с гнётом Империи.[16] В этот же год, Джаррус и команда «Призрака» повстречали Эзру Бриджера, четырнадцатилетнего юношу-карманника с планеты Лотал, интуитивно использующего Силу, чтобы выжить. В итоге Кэнан взял его на борт корабля, чтобы обучить парня пользоваться его способностями и направлять их в нужное русло.[13]

Во время одной из операций Кэнан был схвачен Гранд-Инквизитором и агентом Александром Каллусом для допроса Уилхаффом Таркином. Во время многочисленных допросов Кэнан ничего не рассказал, и Таркин предложил перевезти его в другую систему, которая всегда была хороша для допроса, в систему Мустафар. Команда корабля «Призрак» узнала об этом, и решила спасти Кэнана. Звёздный разрушитель Таркина находился на орбите Мустафара. Во время операции, Эзра Бриджер спас Кэнана, но у генераторов звездного разрушителя они встретились с Инквизитором, и между ними завязался нешуточный бой. Во время боя, Кэнан разрубил рукоятку светового меча Инквизитора. В конечном итоге Инквизитор погиб, а сам Кэнан вместе с командой «Призрака» спаслись с взорвавшегося корабля. В это время из гиперпространства вышли корабли повстанцев, и помогли команде бежать.

Первой миссией в составе объединённого сопротивления стал рейд на имперский караван, перевозящий ценный груз. В ходе космического боя, груз удалось отбить. Позже поступил сигнал бедствия от министра Макет Туа с Лотала, желающей покинуть планету и примкнуть к Восстанию. Агент Каллус смог воспользоваться этим с выгодой для себя, не став арестовывать министра за измену, а предпочитая заманить повстанцев на планету. Прорвав осаду, «Призрак» прибыл забрать Туа, но тут ловушка захлопнулась: Имперская служба безопасности подстроила взрыв челнока, в котором находилась Макет, и обвинила в нём прилетевших за ней. Все космопорты мгновенно были перекрыты, и по следу лазутчиков направился лично Дарт Вейдер. К счастью, планету всё же удалось покинуть с помощью контрабандиста Лэндо Калриссиана, но возврата на Лотал, после того, как их столь серьёзно скомпрометировали, повстанцам уже не было.

Имперский флот пустился по следу беглецов и быстро нашёл их при помощи радиомаяка, который был спрятан на корабле ещё в космопорте. В авангарде выступил личный TIE/x1 Вейдера, в одиночку разгромивший эскадрилью «Феникс». Республиканский медицинский фрегат типа «Пельта», выступавший флагманом, был уничтожен, но экипажу и остальной флотилии удалось отступить в гиперпространство.

Потеря флагмана серьёзно ослабила сопротивление. Имперцы полагали, что активность повстанцев на какое-то время снизится. Чтобы они продолжали так думать, на брифинге с командором Сато было принято решение залечь на дно, для чего требовались несколько тайных убежищ, о которых могли знать только ветераны Клонических войн. У Асоки было всего трое таких знакомых — отставные клоны Грегор, Рекс и Вульф, которые в своё время избежали влияния Приказа 66 при помощи операций на мозге. Дав задание команде «Призрака» разыскать их, получить нужную информацию, а также, по возможности, завербовать Рекса в ряды Восстания, хотя бы в качестве консультанта, она сама отправилась на поиски тёмного владыки ситхов, о которых раньше знала лишь из курса истории и рассказов Кеноби.

Последний раз вести от пропавших командиров приходили с планеты Силос — соляной пустыни с уникальными подземными озёрами под ней. В этих озёрах водились плавающие хищники Джупа, напоминающие огромных креветок. Очевидно, пенсии отставным республиканским солдатам на прокорм не хватало, потому они с большим энтузиазмом занимались отловом съедобных джуб при помощи спецоборудования, установленного на списанном AT-TE. Одно из таких животных, скорее всего, самое крупное в окрестностях, известное как Большой Бонго, удалось поймать с помощью прибывших членов команды. К несчастью для всех на Силусе, Вульф опрометчиво выдал повстанцев Империи. Звёздный разрушитель «Константин» выслал зонд для проверки сведений, а затем вышел на орбиту. После того, как патрульное звено звёздных истребителей TIE/LN было уничтожено при помощи ракетной пусковой установки, Каллус распорядился высадить войска для наземного сражения.

Во главе с Каллусом отряд из трёх шагоходов AT-AT начал преследование единственного АТ-ТЕ, весьма устаревшего морально и физически, а также лишённого немалой части брони и вооружения. Чтобы выиграть неравный бой, Джаррус предложил заманить погоню в песчаную бурю, где не работали сканеры и видимость также была практически нулевой.

Воспользовавшись Ощущением Силы, джедаи смогли маневрировать и вести прицельный огонь, получив преимущество над силами Империи. Уничтожив один из вражеских шагоходов, они вышли из бури и атаковали оставшиеся. Вторая машина была захвачена командой «Призрака», третью удалось обездвижить и расстрелять в упор, сблизившись вплотную, ценой собственного транспорта, который оказался критически повреждён и небоеспособен. Остатки имперской десантной группы, среди которых был и сам Каллус, спешно ретировались. «Константин» не смог оказать дальнейшую поддержку, поскольку был отозван на встречу с Пятым братом, оказавшим таким образом своим врагам невольную услугу. Забрав Рекса с планеты, герои вернулись в новое расположение повстанческого флота.

Впоследствии Кэнан, Эзра и Асока участвовали во многих операциях Восстания, оказывая ему неоценимую поддержку. Но на пути героев постоянно вставали всё новые имперские инквизиторы. Посетив в последний раз Лотальский храм джедаев, где троих ждали разные пути, Асока Тано увидела призрак своего учителя Энакина Скайуокера или Дарта Вейдера. Эзра Бриджер получил наставление от Йоды о Малакоре. А Джаррус после битвы с хранителями храма, стал рыцарем-джедаем. В конечном итоге непримиримые противники сошлись в решающем бою в храме ситхов на планете Малакор, куда прибыл и сам Дарт Вейдер.

Blinded Kanan

Ослепленный Кэнан Джаррус.

Во время исследование Малакора по наставлению магистра Йоды завязался бой против Мола. Кэнан сражался с Молом, но последний нанёс удар своим световым мечом и выжег джедаю глаза.

Событие на Малакоре сильно изменило Кэнана, сделав его намного ответственнее и серьезнее. Произошедшее заставило его окончательно вернуться на путь джедая и больше не скрывать свою личность.

Спустя некоторое время после Малакора, Джаррус, находившийся на Атоллоне, медитировал и через Силу услышал чей-то голос, который утверждал, что видит джедая и может ему помочь. Кэнан некоторое время игнорировал глас, но в итоге, решил отозваться и, по велению Силы, отправился к тому месту, откуда голос издавался. Когда джедай пришел, он увидел огромное существо, которое представилось под именем Бенду. Впоследствии, Бенду научил слепого Кэнана Джарруса видеть через Силу.

Личность и черты характера

Kanan Hera

Кэнан Джаррус и Гера Синдулла

Кэнан Джаррус был голубоглазым шатеном с худым телосложением и смуглой кожей. Он собирал волосы в хвост и носил небольшую бородку. Будучи скрытным человеком, он не любил говорить о своём прошлом. После уничтожения джедаев он отошёл от их жизненного пути и стал циничным и дерзким человеком.

Позже он в очередной раз пересмотрел жизненную позицию. Кэнан воспрял духом и вновь обрёл надежду, объединившись с остальными повстанцами, взяв ученика и лично познакомившись с Асокой Тано. Вместе с верой в Свет, возросли и Способности Силы.

За кулисами

Кэнан Джаррус впервые был представлен как персонаж планируемого анимационного сериала «Звёздные войны: Повстанцы» в январе 2014 года на Nuremberg International Toy Fair. Фигурка Джарруса, облаченная в чёрное с синим световым мечом в руках, входила в набор «LEGO Star Wars Rebels».

В сериале «Звёздные войны: Повстанцы» Джарруса озвучивает актёр Фредди Принц-младший.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Кэнаном Джаррусом.

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Звёздные войны. Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  2. 2,0 2,1 2,2 Новый рассвет
  3. Star Wars Rebels Acme Character Keys
  4. Звёздные войны. Повстанцы: Лицом к лицу
  5. 5,0 5,1 5,2 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Аппарат в «Призраке»»
  6. 6,0 6,1 Звёздные войны. Повстанцы: Шаги во тьму
  7. 7,0 7,1 7,2 Звёздные войны. Кэнан 1: Последний падаван, часть 1. Бой
  8. 8,0 8,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Огонь по всей Галактике»
  9. Звёздные войны. Повстанцы: Осада Лотала
  10. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Тайный груз»
  11. Звёздные войны. Кэнан 7: Первая кровь, часть 1. Коридоры Корусанта
  12. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Испытания тёмного меча»
  13. 13,0 13,1 Sandis, Rich (2014-02-14). First Look: A New Recruit for Star Wars Rebels. TV Guide. Проверено 14 февраля, 2014.
  14. 14,0 14,1 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  15. Twitter favicon @infinata (Pablo Hidalgo) в Твиттере
  16. SWCustom-2011 Star Wars Rebels Action Figure Packaging Revealed на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)

Ссылки на внешние источники