ФЭНДОМ

Существуют другие значения для статьи, см. «Левиафан (значения)».

«Левиафан» (англ. Leviathan) — первый прототип крейсера типа «Воспрещающий», служивший в Республиканском флоте во время Мандалорских войн под командованием адмирала Саула Карата. В начале Гражданской войны джедаев Карат перешёл на сторону Империи ситхов Дарта Ревана, и его корабль был использован Звёздной кузницей для воспроизводства сотен крейсеров типа «Воспрещающий». После свержения Дарта Ревана «Левиафан» стал флагманом нового Тёмного повелителя ситхов Дарта Малака. В 3956 ДБЯ «Левиафан» участвовал в охоте на Бастилу Шан, в частности в бомбардировке Тариса. В конце концов «Левиафану» удалось захватить «Эбеновый ястреб», но Реван вместе со спутниками убил Карата и бежал с крейсера.

История

«Левиафан» был первым прототипом новейшего крейсера типа «Воспрещающий», построенным на Кореллианских верфях[2] около 3962 ДБЯ.[4] Командующим корабля был назначен адмирал Саул Карат, уже успевший прославиться в Мандалорских войнах. Впоследствии Республика пожалела об этом решении, так как в начале Гражданской войны джедаев Карат перешёл на сторону Империи ситхов Дарта Ревана, и «Левиафан» был использован Звёздной кузницей для воспроизводства крейсеров типа «Воспрещающий» для флота ситхов.[2]

После свержения Дарта Ревана в 3957 ДБЯ его сподвижник Дарт Малак провозгласил себя Тёмным повелителем ситхов и в дальнейшем использовал «Левиафан» в качестве собственного флагмана. Под командованием Малака «Левиафан» принимал участие в охоте на могущественного джедая Бастилу Шан. В 3956 ДБЯ «Левиафан» находился в армаде ситхов, развернувшей блокаду над Тарисом, а позже вместе с другими кораблями ситхов уничтожил Верхний город Тариса, чтобы предотвратить побег Бастилы с планеты. Джедаю, впрочем, удалось покинуть обречённую планету на «Эбеновом ястребе» в начале бомбардировки.

Leviathan Ebon Hawk

«Левиафан» преследует «Эбеновый ястреб».

Позже «Левиафан» участвовал в охоте на «Эбеновый ястреб» и в конце концов перехватил его из гиперпространства на пути к Коррибану. Реван и его спутники оказались пленниками Карата, однако вскоре после допроса им удалось сбежать из заключения, после чего они направились на мостик для отключения проектора притягивающего луча. На мостике они вступили в схватку с адмиралом и его телохранителями и одержали верх. На пути к ангару с «Эбеновым ястребом» группа столкнулась с прибывшим на «Левиафан» Малаком, который напал на Ревана, однако Бастила Шан вступила в бой и спасла последнего. Задержав Малака, она позволила Ревану и его спутникам бежать с «Левиафана» на «Эбеновом ястребе».[3]

За кулисами

По словам Джона Джексона Миллера (который, однако, не участвовал в разработке KotOR), название «Левиафан» было заимствовано у британских линейных кораблей XVIII века типа «Левиафан», которые, в свою очередь, были копией захваченных французских кораблей типа «Courageux».[5] Последнее название впоследствии было использовано Миллером в серии комиксов «Рыцари Старой Республики» для флагмана Саула Карата «Отважный».

Само слово «Левиафан» означает морское чудовище из Ветхого Завета, олицетворяющее хаос.

В Справочнике по «Рыцарям Старой Республики» утверждается, что «Левиафан» был единственным рабочим прототипом крейсера типа «Воспрещающий»,[2] но в вышедшей позже Иллюстрированной энциклопедии военного дела указано, что в 3962 ДБЯ в битве при Дуро Реван и Малак использовали целый флот крейсеров типа «Воспрещающий».[4]

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Левиафаном».

Источники

Примечания и сноски