Wikia

Вукипедия

Лорт Нида

Обсуждение12
9087статей на этой вики
Эта статья про имперского капитана. Возможно, вы ищете его первого двоюродного брата Вирара или Дейм Ниду, выдающую себя за Улу.
Obiwanarchives
А может, архивы неполные?
Эта статья переполнена красными ссылками.
LorthNeedaESB
Лорт Нида
Биографические сведения
Родной мир

Корусант[1]

Дата смерти

3 ПБЯ[2]

Место смерти

«Палач», Система Аноат[2]

Физические данные
Раса

Человек[3]

Пол

Мужской[3]

Рост

1.75 метров[3]

Цвет волос

Коричневый[2]

Цвет глаз

Сине-зелёные[2]

Цвет лица

Светлый[2]

Хронологическая и политическая информация
Эпоха
Принадлежность
Дарт Вейдер: «Они мелкие преступники! Для них нет закона! Вы глупец!»
Лорт Нида: «Н-нет, Лорд Вейдер, пожалуйста...»
Дарт Вейдер: «Ваша бездарность не нужна ни мне, ни Империи.»
Дарт Вейдер и Лорт Нида незадолго до его смерти. — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Лорт Нида (англ. Lorth Needa) — человек, мужчина, офицер Республиканского флота во время Войн клонов, а позже Имперского, во время Галактической Гражданской войны. Он был лейтенант-коммандером республиканского лёгкого крейсера типа «Каррак» «Честность» в Пятой ударной группы Планетарного флота Корусанта во время Битвы за Корусант, в которой он был подготовлен уничтожить флагман генерала Гривуса «Незримая длань», если бы генерал не смог доказать, что Верховный Канцлер Палпатин был в плену на борту боевого корабля. После преобразования Республики в Галактическую Империю, Нида был повышен до звания капитана звёздного разрушителя типа «Имперский II» «Мститель», который входил в личный флот тёмного лорда ситов Дарта Вейдера Эскадру Смерти под командованием адмирала Кендала Оззеля, которому было приказано вести поиски базы Повстанцев. Нида был одним из советников Оззеля, и за это он заслужил недоверие Дарта Вейдера и Императора Палпатина.

После Битвы за Хот, во время которой наземные силы генерала Максимилиана Вирса напали на базу Повстанцев и заставили их бежать, Ниде и «Мстителю» было приказано захватить лёгкий грузовой корабль YT-1300 Хана Соло «Тысячелетний сокол» и его экипаж. «Тысячелетний сокол» провёл звёздные разрушители и скрылся в Астероидном поле Хота, но «Мститель» вошёл в поле намериваясь завершить свою работу. Поиск оказался опасным, потому что боевой корабль был повреждён, и стрелки были вынуждены открыть огонь по астероидам и отослать сигнал тревоги о неуловимом грузовом корабле. Тем не менее, когда «Сокол» вышел из астероидов, «Мститель» сразу напал на грузовое судно. Прежде, чем Нида смог задержать судно, Соло налетел на «Мститель» и спрятался на малозаметном месте на кормовой части мостика разрушителя, из-за чего сканеры корабля не смогли обнаружить судно. Посчитав, что его задание провалено, Нида приказал приготовить шаттл для полёта на звёздный суперразрушитель «Палач», чтобы лично принести извинения перед Дартом Вейдером. Тёмный лорд ситов посчитал, что от Ниды больше нельзя ждать ничего полезного и казнил его. Два солдата Имперского Флота унесли тело Ниды прочь.

Биография

На службе Республике

Лейтенант Нида: «Через десять минут вы должны либо сдаться, либо доказать, что Верховный Канцлер Палпатин жив и невредим, или «Незримая Длань» будет уничтожена.»
Генерал Гривус: «Подождите... Вы не можете просто...»
Лейтенант Нида: «Десять минут, генерал. Нида, конец связи.»
―Лейтенант-коммандер Нида и генерал Гривус во время битвы за Корусант(источник)

Лорт Нида, родившийся на Корусанте[1], был старшим офицером, служившим во времена Войн клонов в Пятой ударной группе Планетарного флота Корусанта. Во время Битвы за Корусант, когда Конфедерация независимых систем предприняла неожиданную атаку на столицу Республики, лейтенант-коммандер Нида командовал республиканским легким крейсером типа «Каррак» «Честность». Нида сумел остановить авианосец/разрушитель типа «Провидение» «Незримая длань», когда тот пытался сбежать, и потребовал, чтобы командир корабля, лидер Сепаратистов генерал-киборг Гривус немедленно сдался. Во время захвата Нида не поверил, что Верховный Канцлер Палпатин, лидер Республики, находится на борту «Незримой Длани». Командующий Республики через голографическую связь передал Гривусу ультиматум — у того есть десять минут, чтобы доказать что канцлер жив, иначе корабли Пятой Ударной Группы откроют огонь по флагману Сепаратистов и уничтожат его. Гривус не сдался, однако Верховный Канцлер был спасен двумя Джедаями-генералами Энакином Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби.[4]

«Незримая Длань» серьёзно пострадала от огня Республики, и когда Гривус сбежал, два джедая начали аварийную посадку «Длани» на Корусанте. Смотрящий Нида был сильно поражён тому, как Скайуокер маневрировал кораблём в атмосфере мира. Лейтенант-командир сообщил по голографической связи мастеру-джедаю Йоде об успехе Кеноби и Скайуокера; также он приказал атмосферно-защитным силам не стрелять по крейсеру, а аварийным огнеспидерам потушить огонь на корпусе «Длани». Йода поблагодарил его за доблестную помощь во время битвы, и голограмма джедая исчезла. Нида беспомощно наблюдал, как «Длань» продолжает падать, сомневаясь, что Скайуокер сможет добиться успеха. Хотя битва была выиграна, он боялся, что Канцлер погибнет, и война будет проиграна. Тем не менее, благодаря усилиям Скайуокера, Канцлер остался жив и невредим.[4]

Вскоре после этого, Палпатин объявил себя Императором и реформировал Республику в первую Галактическую Империю, назвав Орден джедаев врагом государства. В рамках последущей Империализации, Республиканский флот был реорганизован в Имперский флот.[5] Спустя две недели Нового порядка Палпатина, Император и его новый сит-ученик Дарт Вейдер — ранее известный, как Энакин Скайуокер — выступили перед сбором флотских офицеров и объявили, что все они должны служить во флоте в нестабильное время после Войн клонов, и любые несогласные будут истреблены.[6]

Капитан «Мстителя»

«...мысль, что так называемые Мятежники могут уничтожить звёздный разрушитель просто смешна.»
— Капитан Нида после потери «Разорителя»(источник)
YouHaveToBeKidding-ESB

Лорт Нида на мостике «Мстителя» во время охоты на «Тысячелетнего сокола».

Нида продолжил служить во флоте и был повышен до звания капитана. Адмирал флота Кендал Оззель, командир звёздного суперразрушителя «Палач» и имперской Эскадры Смерти, разместиил Ниду на звёздном разрушителе типа «Имперский II» «Мститель»,[7] ранее должность командира «Мстителя» занимал капитан Фердас.[8] «Мститель» находялся под командованием многих капитанов в своей истории и было отмечено, что, что кораблю повезло, когда он получил своих командиров.[9] Как член Эскадры Смерти — личного флота Вейдера — Нида участвовал в уничтожении скрытой базы Альянса Повстанцев.[7] Во время службы в отряде, Нида получил репутацию за подавление Восстания во Внешнем Кольце, и адмирал Оззель решил присоединить «Мститель» к общей группе. Нида стал одним из ближайших советников Оззеля.[10]

Галактическая Гражданская война между Галактической Империей и Альянсом повстанцев усилилась после уничтожения имперского супероружия «Звезды Смерти» над Явином,[11] и Империя приняла решительные меры для нахождения и уничтожения базы повстанцев.[2] Чтобы ускорить поиски, Адмирал Оззель часто отправлял Ниду и «Мститель» на миссии, отдельные от операций Эскадры Смерти, для проверки определённых версий о местонахождении базы Повстанцев.[7] Независимо от доверия Оззеля к капитану «Мстителя», Дарт Вейдер и Палпатин чувствовали другое. Оба тёмных лорда ситов доверяли Оззелю и его советникам,[10] и Вейдер мог казнить любого за ошибку.[7]

Около 0.5 ПБЯ,[12] группа Повстанцев, захваченных на звёздном разрушителе «Разоритель», направляющемся к базе Повстанцев на планете Изис, смогла заменить координаты Изиса в навигационном компьютере на заброшенную звезду G-138. В результате диверсии «Разоритель» столкнулся с G-138 и был уничтожен. Имперское новостное бюро утверждало, что в катастрофе была вина неисправность гипердвигателя и отрицала участие Повстанцев. Нида процитировал сообщение бюро, заявив, что мысли о саботаже Повстанцев "смешны".[13]

Во время продолжения поисков, Нида был ответственным за распростанение разведывательных дроидов «Гадюка» в системы Токмия и Аллиуен для помощи поискам,[14] совместно со звёздным разрушителем «Преследователь».[15] В конце концов разведывательный дроид, запущенные со «Преследователя»,[16][17][18] обнаружил генератор щита на ледяной планете Хот. Хотя адмирал Оззель отнёсся к обнаружению скептически, лорд Вейдер настоял на том, что это был генератор базы Повстанцев. Лорд ситов приказал Эскадре Смерти взять курс на шестой мир системы Хот.[2]

Битва за Хот и охота на «Тысячелетнего сокола»

«Приготовьте шаттл. Я несу полную ответственность за их побег, и я лично извинюсь перед Лордом Вейдером.»
―Нида после неудачи с захватом «Тысячелетнего сокола». — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
WhatTheKriff-ESB

Нида и его экипаж на мостике «Мстителя».

Ещё перед тем, как Битва за Хот началась, Оззель был убит Дартом Вейдером за свою ошибку. Ошибка заключалась в том, что Эскадра Смерти под командованием Оззеля вышла из гиперпространства слишком близко к Хоту, что предупредило повстанцев, которые сразу же включили щит и начали эвакуацию с Базы Эхо. Хотя битва проходила между Повстанцами и Отрядом «Вьюга» генерала Максимилиана Вирса, состоящим из AT-AT и AT-ST на поверхности планеты, флоту звёздных разрушителей было приказано остановить средние транспорты GR-75 и другие улетающие корабли Повстанцев.[2] Семнадцать из тридцати транспортов GR-75 были уничтожены Имперским флотом,[19] но некоторые звёздные разрушители, такие как «Тиран» капитана Ксамуела Леннокса, были отключены планетарной ионной пушкой Повстанцев. Когда имперцы уже победили, лёгкий грузовой корабль YT-1300 «Тысячелетний сокол», пилотируемый контрабандистом Ханом Соло и его со-пилотом вуки Чубаккой, сбежали с базы вместе с принцессой Леей Органой. Ниде и «Мстителю» было приказано поймать корабль.[2]

«Тысячелетний сокол» не мог сбежать из системы из-за неисправности гипердвигателя, и «Мститель» начал погоню. Однако, лёгкий грузовой корабль Соло обманул звёздный разрушитель, чуть не устроив столкновения его с двумя другими. после погони в астероидном поле Хота, фрегат скрылся от «Мстителя» в большом астероиде.[2] Однако Вейдер приказал звёздному разрушителю продолжить поиски в астероидном поле. Во время погони «Мститель» был подбит и стрелки были вынуждены сосредоточить внимание на астероидах, а не на корабле.[7] Во время голоконференции двадцати капитанов боевых кораблей Нида сообщил тёмному лорду ситов, что «Тысячелетний сокол» появился на сенсорах Мстителя.[20] Голограмма Ниды постоянно прерывалась,[18] и Нида решил, что если флот понёс потери, то «Тысячелетний сокол» давно разбился. Однако Вейдер думал иначе, и несмотря на потери он приказал продолжить поиски.[20]

Крах и смерть

«Извинение принято, Капитан Нида.»
―Дарт Вейдер после убийства Ниды — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
WorstSoreThroatEver-ESB

Лорт Нида телекинетически задушен Вейдером.

В конце концов «Тысячелетний сокол» скрылся в пещере, которой на самом деле был экзогорта. «Мститель» продолжил погоню за кораблём, и Нида отправил срочный сигнал на «Палач» Фирмусу Пиетту, который сменил Оззеля после его смерти.[2] Сигнал попал на мостик звёздного суперразрушителя, где Вейдер собрал группу охотников за головами для поимки корабля; Пиетт сообщил Вейдеру об удаче Ниды.[21] Тем временем «Мститель» нагнал корабль в системе Аноат, но YT-1300 совершил отвлекающий манёвр, направившиь прямо на мостик «Мстителя».[2] Посмотрев в окна, Нида приказал экипажу включить щиты, подумав, что Соло решил его атаковать. Нида спросил экипаж, включены ли дефлекторные щиты.[20]

Нида и его экипаж в ужасе легли на пол, но Соло резко развернул корабль и не врезался в мостик. Когда Нида поднялся, он приказал отследить корабль.[20] Тыловой офицер «Мстителя», коммандер Немет, сообщил, что «Тысячелетний сокол» пропал с экранов сенсоров — Соло незаметно приземлился сзади мостика[2] «Мстителя».[3] Нида ответил, что на таком маленьком корабле не может стоять маскировочное устройство, и предположил, что они ушли в гиперпространство. Капитан, разозлённый и запутанный, не понимал, почему Повстанцы хотели таким дерзким манёвром лишь уйти из системы. Удивлённый, Нида задавался вопросом, как корабль мог уйти.[20] Спустя несколько секунд связной М'кей сообщил, что Дарт Вейдер срочно потребовал отчёта о преследовании.[2]

Нида приказал приготовить шаттл для полёта на «Палач», чтобы лично извиниться перед Вейдером за неудачу,[2] полагая, что это будет почётно с его стороны.[22] Однако он приказал продолжить поиски—хотя они были безрезультатны.[20] Нида полетел на шаттле TIE/sh к «Палачу». Сразу после прибытия он направился на мостик для встречи с Вейдером.[2] Капитан извинился перед лордом ситов, но Вейдер потерял терпение, назвав Ниду неумелым за то, что он не мог поймать группу преступников. Нида знал гнев Вейдера[14] и понимал, что в сочетании с его неумелостью[20] это приведёт к его смерти, поэтому он просил Вейдера помиловать его. Но Вейдер отметил, что Империи не нужна его бездарность[14] и закончив ругать капитана, Вейдер задушил его, как поступил с Кендалом Оззелем. Но формально Вейдер принял извинения капитана и два солдата Имперского флота проверили Ниду,[18] а затем унесли тело.[2]

Наследие

Vader Needa

Вейдер стоит над телом Ниды.

«Эй, это был ваш двоюродный брат, которого замучил Дарт Вейдер после того, как он не смог остановить побег Хана Соло с Хота. В конце концов, он симпатизировал Повстанцем, и доверял он только вам, поэтому позволил Соло сбежать. За что был казнён, Империя подозревала что-то, но, вероятно, не смогла ничего доказать.»
— Педтсен Вирару Ниде.(источник)

Как следствие того, что Лорт Нида провалил своё задание, члены Семьи Нида были уничтожены Имперскими войсками по приказу Дарта Вейдера. Первый двоюродный брат Лорта, Вирар Нида, поступал в Имперскую Академию во время Битвы за Хот, и поскольку он не был честолюбив, ему разрешили спокойно жить. В семье было много членов, от дедов до кузенов Вирара, но все они были убиты. Вирар стал командиром одного из Корусантских орбитальных спуников OSETS 2711. Его подчиненные, в том числе кадет Педетсен предполагали, что Лорт не сумел захватить «Тысячелетний сокол» из-за симпатий к Альянсу Повстанцев. Педетсен предположил, что Вирар стал командиром на OSETS 2711, потому что имперцы не смогли подтвердить лояльность Лорта к Повстанцев. Вирар был готов в это поверить.[23]

Личность и черты характера

«Спасибо, лейтенант-коммандер. Доблестно служили Республике Вы сегодня — и благодарность Ордена джедаев заработали Вы.»
— Йода лейтенант-коммандеру Ниде во время Битвы за Корусант(источник)
Безымянный9

Нида на «Палаче».

Лорт Нида был эффективным командиром и мог иногда быть безжалостным,[7] что он продемонстрировал во время Битвы за Корусант, угрожая Гривусу уничтожить «Незрумую Длань». Позже Нида впечатлённо следил за мастерством Скайуокера, который умело маневрировал на «Длани», опасаясь за жизнь канцлера. Как дисциплинированный офицер, Нида переживал, но он плотно сжал руки. Он понимал, что группу на «Длани» ждёт быстрая смерть, если корабль взорвётся.[4]

Нида был талантливым руководителем, но Вейдер и Палпатин относились к нему с подозрением.[10] Капитан был озабочён, когда тёмный лорд ситов приказал продолжить погоню в астероидном поле,[2] но отказ Ниды привёл бы к тому, что Вейдер решил, что капитан неумелый.[14] Он был уверен в удаче поимки корабля, что отразилось бы во время его казни Вейдером.[7] После неудачи Нида решил лично извиниться перед тёмным лордом ситов, посчитав, что это будет почётно;[22] однако, Нида просил Вейдера помиловать его.[14]

В дополнение к своему родному Основному галактическому языку,[2] Нида разговаривал на Риле, родном языке тви'леков с Рилота. Когда дело дошло до политики Нового порядка, Нида пошёл на специализированные курсы для более глубокого понимания многих аспектов доктрины Палпатина. Капитан также обладал значительными знаниями в области работы Имперского флота, чтобы лучше служить.[24]

За кулисами

Создание и имя

Ozzel death

Смерть Ниды вместо Оззеля в Star Wars 40: The Empire Strikes Back: Battleground Hoth.

Впервые Лорт Нида появился в новеллизации Империи наносящей ответный удар. В фильме его называют "Капитан Нида" и сыграл его актёр Майкл Калвер.[25] В радиоадаптации фильма, Нида был озвучен Николас Керпосом. Нида не имел имени до 1996 года, когда вышла книга X-wing: Wedge's Gamble, в которой брат Ниды Вирар назвал его "Лорт".

В Империи наносящей ответный удар после казни Вейдера, когда тело Ниды уносят, Калвер нарочно помогает ногами.

Вопросы

«Тысячелетний сокол» достиг скорости света. Сейчас он, вероятно, уже на другом конце галактики. Я старался изо всех сил.»
— Лорт Нида Дарту Вейдеру незадолго до смерти в The Empire Strikes Back Storybook(источник)

В Star Wars 40: The Empire Strikes Back: Battleground Hoth, Ол Виллиамсон и Карлос Гарзон использовали снимки со смертью Ниды для изображения казни Кендала Оззеля.[26]

В романе по Империи наносящей ответный удар, Нида и «Мститель» находятся на месте капитана Ксамуела Леннокса и «Тирана» в сцене где ионная пушка Повстанцев открыла огонь по звёздным разрушителям над Хотом. Однако, если в фильме корабль был лишь отключён, в романе он потерял управление и ушёл в пустоту. Тем не менее Нида появляется и дальше.

The Empire Strikes Back Storybook предлагает альтернативную версию казни Ниды. В этой версии Нида сообщает Вейдеру, что Тысячелетний сокол вышел в гиперпространство и что он старался изо всех сил. Радиоадаптация представляет диалог между Нидой и Вейдером перед смертью капитана. Предположительно в радиоадаптации представлена правильная сцена.

Возможное появление

В неканоническом комиксе Star Wars Infinities: The Empire Strikes Back 1, когда Соло атаковал звёздный разрушитель, разрушитель сразу выходит в гиперпространство, а корабль скрывается в мусоре. Нида и разрушитель не были названы в комиксе.

Появления

Неканонические появления

Источники

Wiki-shrinkable В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Лортом Нидой.
Wiki-shrinkable В Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Лортом Нидой.

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 Star Wars Character Encyclopedia
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 2,19 2,20 2,21 2,22 2,23 2,24 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Databank title Капитан Лорт Нида в Databank (содержание устарело; резервные ссылки 1 2 на Archive.org)
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситов роман
  5. Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситов
  6. Star Wars: Republic 78: Loyalties
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 Galaxy Guide 3: The Empire Strikes Back
  8. 8,0 8,1 8,2 Death of a Rebel Base
  9. «Официальная подшивка фактов о Звёздных войнах» 4
  10. 10,0 10,1 10,2 SWCCGsmall Star Wars Customizable Card GameDagobah Limited (Card: Captain Needa)
  11. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  12. Согласно The Essential Atlas, Повстанцы покинули Изис вскоре после Битвы у Явина, в The Isis Coordinates указана дата 0.5 ПБЯ.
  13. События из The Isis Coordinates были подтверждены в статье The Complete Star Wars Encyclopedia о «Разорителе».
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар радиодрама
  15. The Essential Atlas
  16. SWCCGsmall Star Wars Customizable Card GameHoth Limited (Card: Stalker)
  17. Star Wars Encyclopedia
  18. 18,0 18,1 18,2 Star Wars: Behind the Magic
  19. Of Possible Futures: The Tale of Zuckuss and 4-LOM
  20. 20,0 20,1 20,2 20,3 20,4 20,5 20,6 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар новеллизация
  21. Payback: The Tale of Dengar
  22. 22,0 22,1 The Complete Star Wars Encyclopedia
  23. X-wing: Wedge's Gamble
  24. Rebellion Era Sourcebook
  25. IMDb favicon Michael Culver на Internet Movie Database
  26. SWCustom-2011 Checklist: Turning Star Wars Japanese -- Manga Scenes Done Better: Episode V: Death of Admiral Ozzel на StarWars.com (обратная ссылка на Archive.org)
  27. 27,0 27,1 Dark Empire II

Внешние ссылки

На английском языке

Викия-сеть

Случайная вики