ФЭНДОМ

Эта статья про Дельта-7. Возможно, вы ищете Дельта-7B.
Канон   Легенды  

«Это выдающийся корабль. Инженерные решения, возникшие в ходе его разработки, свидетельствуют о том, что этот корабль – начало новой эпохи. Это настоящий знак грядущего».
Уолекс Блиссекс (источник)

Лёгкий перехватчик Дельта-7 типа «Эфирная фея» (англ. Delta-7 Aethersprite-class light interceptor), более известный как Джедайский истребитель, благодаря тому, что им часто пользовались джедаи – истребитель, использовавшийся до и во время Войн клонов.

Характеристики

«Красивый корабль».
Джанго Фетт (источник)
Aethersprite-console

Панель управления истребителя Дельта-7

Благодаря внешнему сходству, Дельта-7 кажется эволюционировавшим потомком древнего Аурек-истребителя. Это маленький перехватчик, использовавшийся рыцарями-джедаями для разведывательных миссий. Тем не менее, истребитель был оснащён двумя сдвоенными лазерными пушками, которые позволяли пилоту при необходимости вступить в бой. В качестве имущества республиканского Департамента юстиции, истребители, которыми владел Орден джедаев, были окрашены в белый и красный цвета дипломатического иммунитета, которым обладали джедаи. Во время Войн клонов некоторые из них были перекрашены в другие цвета.

Разработанная инженером Уолексом Блиссексом, который позже создал V-крылый истребитель Альфа-3 типа «Сияние» и совместно с Яном Додонной работал над А-крылым перехватчиком RZ-1 для Альянса повстанцев, «Эфирная фея» изначально была слишком мала для установки на ней гипердвигателя; вместо этого для путешествий на сверхсветовой скорости ей приходилось полагаться на другие космические корабли-носители или на внешние разгонные кольца. Дельта-7 имела очень мощные досветовые двигатели, придававшие ей максимальное ускорение в 5000 G.

Размер корабля также не позволял использовать заводские модели астромеханических дроидов, как в последующих истребителях, таких, как Т-65 «Крестокрыл». Вместо этого астро-дроид был встроен прямо в истребитель, так, что видна была только его округлая голова. Существовало по крайней мере две модели таких дроидов: серия Р3-Д, необходимая в основном для наведения на цель, потому что истребитель был так быстр, что большинство пилотов были не в состоянии точно стрелять, и серия Р4-П, которая использовалась скорее для навигации, а не для стрельбы.

История

Jedi Starfighter fightmodus

Джедайский истребитель, с модификациями, выполненными Сейси Тийном, в боевом режиме

До Дельты-7 джедаи летали на её предшественниках серии Дельта. Испытания Дельты-7 начались примерно в 27 ДБЯ, а принята на вооружение она была незадолго до начала Войн клонов. Истребитель Дельта-6 использовался во времена битвы за Набу, а Дельта-12 «Небесная фея» была выпущена на рынок гражданских машин вслед за запуском проекта Сверхдальнего перелета; похоже, в испытаниях этого истребителя тоже принимали участие джедаи – Оби-Ван летал на таком как раз перед запуском проекта.

Сэси Тийн, которого не устроили и без того впечатляющие летные данные корабля, модифицировал пару истребителей так, чтобы они больше соответствовали его нуждам. Он сумел усилить вооружение истребителя, добавив четыре счетверенные импульсные лазерные пушки к стандартным двум сдвоенным пушкам; они скрывались за отстреливающимися панелями до того момента, пока пилот не включал боевой режим, но это делалось только в случае крайней необходимости. Вдобавок, Тийну удалось установить на нем небольшой гипердвигатель класса 3 своей собственной конструкции, так что необходимость в разгонном кольце отпала, за исключением случаев, когда было важно сберечь время. Он также заменил обычное кресло пилота креслом для медитаций, облегчив джедаям вхождение в медитативное состояние во время долгих путешествий в гиперпространстве.

Магистр-джедай Ади Галлия испытывала один из таких прототипов Дельты-7, когда столкнулась с капитаном Кэвиком Тотом и его флотилией «Тригексалон», завнявшей систему Картакк незадолго до битвы на Джеонозисе; ошеломительный успех ее миссии привел к тому, что многие существующие Дельты-7 были модифицированы в соответствии с доработками Тийна. Именно там она и научилась использовать некоторые возможности Силы для взаимодействия с истребителем при нападении или защите.

Jsf negvv

Перехватчик Дельта-7

Оби-Ван также летал на одном из таких прототипов в ходе миссии на Албекусе, тоже незадолго до битвы на Джеонозисе, и по дороге был атакован Джанго Феттом на его «Рабе I». Он сумел отбиться благодаря скрытому оружию и продолжил полет; похоже, когда Кеноби в следующий раз встретился с Феттом, он был на стандартной Дельте-7. Возможно, исход той встречи был бы совсем другим, если бы он летал все на том же прототипе.

«Эфирные феи» размещались в ангарах Храма джедаев на Корусанте и в других местах, ими снабжались все джедаи-полевые офицеры. Истребители общего пользования красились в бирюзовый цвет, личные – в красный. Во время Войн клонов появились и другие цвета, которые придавали истребителям индивидуальность. Энакин Скайуокер, значительно модифицировавший свою Дельту-7, добавив большие турбинные двигатели и встроенный гипердвигатель, нарисовал на нем орнамент, напоминающий тот, что был на его гоночном поде на Татуине. Пло Кун тоже летал на Дельте-7, имевшей индивидуальные черты. Некоторые Дельты-7 даже имели направляющие для пуска сейсмических зарядов, хотя это встречалось редко.

Defence of Kamino

Джедайские истребители на Камино

Ближе к концу Войн клонов Верфи Куат Драйв разработали более совершенный истребитель – Лёгкий перехватчик Эта-2 типа «Актис» – основываясь на опыте, приобретенном в ходе работы над Дельтой-7. Эти истребители много раз использовались во время Войн клонов, включая вторую битву за Корусант. После выпуска Эта-2 многие джедаи продолжали использовать «Эфирные феи», среди которых был и личный истребитель Пло Куна. Через несколько лет после окончания Войн клонов Куат продал всю линейку Дельта Сейнар Флит Системс. Потом производство Дельта-7, вероятно, было прекращено.

Позже на Дельте-7 летал Ведж Антиллес, после того, как потерпел крушение на Джеонозисе через некоторое время после битвы на Хоте во время Галактической гражданской войны. Что случилось с этой Дельтой-7 после битвы, неизвестно, возможно, она пополнила собой арсенал повстанцев.

Позже наработки Дельты-7 развились и на их основе был разработан истребитель R-22 «Остриё» и А-крылый перехватчик RZ-1.

Галерея изображений Дельты-7

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с перехватчиками Дельта-7 «Эфирная фея».

Не каноничные появления

Источники

Notes and references

Внешние ссылки