ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Когда наш лидер погибает в битве, самый достойный занимает его место».
Кандерус Ордо (источник)

Мандалор Наивысший или Те Ани'ла Манд'алор на Мандо'а был таунгом и лидером мандалорцев в период Старых войн ситхов. Став главой мандалорских кланов после Великой войны ситхов, Мандалор Наивысший провёл комплекс мероприятий по улучшению подготовки воинов и сделал всё возможное, чтобы оправдать свой титул. Спустя годы под влиянием представителей возрождённой империи ситхов Мандалор повёл свой народ на новые битвы. Пользуясь слабостью Республики, мандалорцы некоторое время завоёвывали приграничные миры, а затем напали и на саму Республику. С помощью идей своего фельдмаршала Кассуса Фетта Мандалор Наивысший провёл реорганизацию кланов, результатом которой стало рождение нео-крестоносцев. В какой-то момент Наивысший посетил систему Омонот, где совместно с республиканцами и джедаями стал участником уникальных торгов арканийского миллионера Арко Адаски.

Наивысший и его кланы продолжали одерживать победы, пока в разгар войны Республике на помощь не пришла группа джедаев-реваншистов под командованием Ревана и Малака. Используя тактику мандалорцев против них самих, Реван переломил ход войны. В финальной битве Реван и Мандалор Наивысший сразились в поединке, победителем из которого вышел Реван. Умирая, Мандалор осознал влияние ситхов, оказанное на его разум, и перед смертью рассказал об этом Ревану.

Биография

Ранние годы

Ultimatemandalore

Мандалор Наивысший надевает шлем Мандалора Неукротимого.

Мало что известно про жизни Мандалора Наивышего до того, как он стал командующим Мандалорской армией. Он, как известно, был самым лучшим пилотом дроидов Василисков[4]. В последние дни Великой войны ситхов он входил в состав Мандалорских сил вторжения, которые напали на планету Ондерон. В ходе отражения этого нападения ондеронский король Орон Кира, управляя армией наездников, заставил мандалорские войска приземлиться на ужасную джунглевую луну Дксун. После того, как Мандалор Неукротимый был подбит, а его "Василиск" приземлился в джунглях, Мандалор Наивысший в составе поисковой команды прочесывал джунгли в поисках своего лидера. Его поиски закончились нахождением остатков Неукротимого и его шлема[3].

Властелин кланов

«Теперь я новый Мандалор!»
— Мандалорский крестоносец надевает маску Мандалора Неукротимого (источник)

В первые годы после смерти Мандалора Неукротимого новый Мандалор продолжал доказывать, что он достоин звания «Наивысший»[2], и в результате разгрома кланов из-за поражения в войне он приступил к их перековке. Мандалор понял важность дикой природы, такой как природа Дксуна, и он построил огромный комплекс посреди этих лесов, с целью тренировки новых бойцов. Хотя лишь немногие в это время оказывали ему поддержку, Мандалор стал вербовать сторонников в других кланах[1], тем самым формируя новое поколение мандалорских воинов, известных как «неокрестоносцы». Со временем мандалорские ряды наполнилось воинами из бесчисленных миров. Люди составляли большинство, но также были широко представлены такие расы как родианцытви'леки и куртзены и мандаллианские гиганты. В результате действий Мандалора слово «мандалорец» стало означать больше, чем просто раса; теперь оно стало означать культуру воинов, преданных идее завоевания чести и славы в бою[2].

Мандалорские войны

Прелюдия

«Ситх пришел к нам с предложением побороться с достойным врагом, он предложил нам сражение о котором будут помнить вечно!»
Кандерус Ордо (источник)
Mandalore The Ultimate by Darren Tan

Мандалор Наивысший произносит пламенную речь перед своими последователями.

Около 3978 ДБЯ Мандолора нашёл чистокровный ситх и заявил, что он посланник могучего лорда ситхов, и убедил Мандалора помочь ему в поисках гробницы врага его хозяина. Они направились на Реккиад, где обнаружили гробницу, из которой ситх взял останки для своего учителя. После этого посланец сказал Мандалору о видении его учителя про мандалорца, который начнёт войну против Республики и завоюет её. На самом деле ситх воздействовал на разум Мандалора с помощью Тёмной стороны Силы, для того чтобы заставить мандалорцев начать вторжение в Республику, с целью истощения ее сил и ресурсов[5]. В результате в 3976 ДБЯ Наивыший начал новый крестовый поход. Сначала он повёл свои силы во Внешнее Кольцо, совершая рейды по окраинным мирам Республики,[1], а также захватывая независимые миры и колонии, такие как Альтаир III.[4] Мандалорские неокрестоносцы менее чем за десятилетие смогли захватить большую территорию, большая часть из этих земель долгое время принадлежала хаттам. В это время Мандалор назначил Кассуса Фетта фельдмаршалом и позволил ему возглавить армию «василисков» для покорение Катара[6].

Республиканский Сенат изначально не был готов к обороне и отказывался принимать участие в конфликте, поскольку мандалорцы не угрожали вторжением самой Республике[4]. Тем временем, Мандалор собирался сделать именно это. Он реорганизовал захваченные территории на которых разместил склады для хранения оружия, для его растущей армии. Мандалорские кланы стали сильнее, чем когда-либо прежде, так как они стали обладать множеством рабов в качестве рабочей силы и призвали подчинённые народы в свои ряды. Они захватывали мир за миром, и огромное количество беженцев переселились в Республику[6].

Это продолжалось до того, пока мандалорцы не захватили Тарис. Сенаторы решили отправить на помощь небольшую часть своей армии, чтобы защитить ценную планету. Тарису было предоставлено членство в Республике, и позже планета стала центром защиты в этой системы. В период с 3965 ДБЯ по 3964 ДБЯ состоялись первые мелкие стычки между неокрестоносцами и силами Республики, которые происходили на границах Республики и родным миров мандалорцев. В течение многих месяцев две державы вели бои друг с другом в нейтральной для Республики системе, мандалорцы же этим временем проверяли Республику и ее готовность к войне, чтобы подготовить свои силы к полномасштабной атаке[6].

Вторжение в Республику

MtU

Мандалор Наивысший во время пребывания на борту «Наследия Аркании».

«Пусть они сгорят».
— Мандалор Наивысший приказывает совершить ядерный удар по Серроко. (источник)

В 3963 ДБЯ Мандалор начал свое вторжение в Республике с молниеносного завоевания Ондерона со своей базы на близлежащем Дксуне. Воспользовавшись хаосом, который образовался на Тарисе, он развернул свои силы. Его флот вышел из гиперпространства в Республику и тем самым застал республиканский флот врасплох. Основной мандалорский флот, которым командовал сам Наивысший, начал мощную атаку на коридор безопасности Республики вокруг Тариса. Разделив свои силы, Мандалор одновременно атаковал Тарис и близлежащие планеты, тем самым вынуждая защитников Республики под командованием адмиралов Джимаса Велтраа и Номы Соммос разделить свои силы, в результате этого оба они потерпели поражение[7]. Именно в это время республиканские разведчики попытались выяснить, был ли Мандалор Наивысший тем Мандалором, который появился после смерти Мандалора Неукротимого, но не могли прийти ни к какому твердому выводу[8].

MandaloreUltimate uvg

Мандалор Наивысший.

Руководимые Мандалором неокрестоносцы использовали несколько ядерных устройств, чтобы полностью уничтожить несколько городов во время битвы за Серроко, и показать беспомощность Республики в этой войне.[9]. Вскоре после этого Мандалор и большинство других лидеров, участвующих в мандалорианском конфликте, были приглашены одним богатым арканианцем на мирные переговоры. Встреча состоялась на корабле «Наследие Аркании». Именно в это время Наивысший решил усовершенствовать доспехи своих бойцов. После переговоров глава корпораций Адаскакорп решил продать по экзогорта, что усугубило разногласия между сторонами. Но Мандалор выразил заинтересованность в предложении купить зверя, утверждая, что это поможет выиграть войну. Кроме того, он считал, что экзогорт весьма сильно усилит его армию. Кроме того Мандалор предложил Адаске стать единственным поставщиком вооружений для всех мандалорских кланов, таким образом, являясь монополистом для удовлетворения всех потребностей мандалорцев. Однако Адаска считал, что он в состоянии управлять всей мандалорской армией, фактически став новым лидером мандалорцев. Встреча, однако, была прервана прибытием джедаев Зейна Керрика и Люсьена Дрея. Под руководством Дрея джедаи организовали ловушку, считая, что Адаска заманил Мандалора на борт Наследия, только для того что бы джедаи могли захватить мандалорского лидера. Не в силах остановить хаос, Адаска был вынужден наблюдать, как Мандалор и его воины отступили обратно на свои корабли. Вскоре после этого Арко Адаска вместе со своим кораблем был уничтожен тем самым экзогортом, которого он собирался продать. После смерти головы компании, Адаскакорп была распущена, а Дом лордов Адаска перестал существовать[10].

В следующих сражениях армада Республики показала своё бессилие против натиска мандалорцев. Снова и снова Республика несла все большие потери, и хотя джедаям было запрещено вступать в конфликт по приказу Высшего совета джедаев, Мандалор считал, что это только вопрос времени, и они всё равно придут на помощь Республики, скорее всего под руководством Кавара, знаменитого члена Совета[1].

Поражение и смерть

MtheUvsRevan

Последние минуты жизни Мандалора Наивысшего

«Мандалор был убит рукой джедая Ревана. Когда лучшие из нас не могли победить его!»
Кандерус Ордо (источник)

Тем не менее, джедаев в бой повёл не Кавар, а рыцарь-джедай по имени Реван. Он и другой рыцарь-джедай по имени Алек Сквинкваргасимус, объединили значительную часть Ордена джедаев под своим знаменем, и вскоре получили контроль почти над всей армией Республики. Пока Мандалор радовался своим победам, Реван начал реализацию своей тактики отбрасывания мандалорцев назад. После освобождения Реваном Тариса от мандалорцев, Кассус Фетт привел силы Мандалора к победе в кластере Джаги, но вскоре значительная часть мандалорской армии была уничтожена на Альтире. Успех в войне начал склоняться в пользу Республики. В 3960 ДБЯ Реван отправился на Малакор V, чтобы провести решающее сражение, но перед самой планетой мандалорцами была устроена засада, чтобы убить великого командира. Однако у мандалорцев ничего не вышло: вскоре Реван прибыл на место боя, и пока два флоты воевали на орбите планеты, два командующих встретились в личном поединке[1]. Джедай в конечном счете победил и убил Мандалора. Умирая, Мандалор понял, что его разум был затмён ситхом, о чем и сказал Ревану[5].

Наследие

После этого Реван отдал приказ отступать и отпустить всех мандалорцев с их доспехами и оружием, но джедай взял маску Мандалора, чтобы не дать мандалорцам выбрать нового лидера. Однако часть мандалорского флота, которая захотела отомстить за своего лидера, была уничтожена вместе с Малакором V, который превратился в груду астероидов из-за активации Генератора гравитационной тени. Без своего руководителя многие мандалорцы стали работать охотниками за головами или наёмниками[1]. Впоследствии еще два человека получили титул Мандалора в попытках воссоединения кланов. Первая попытка, которую возглавил Неизвестный Мандалор, создала угрозу для Ревана и новой Империи Ситхов, но многие мандалорцы не откликнулись на зов, поскольку не знали что новый Мандалор был выбран[4]. В конце концов мантия Мандалора досталась Кандерусу Ордо, который добился некоторого успеха в попытке воссоединить кланы на Дксуне[1].

Планеты, которые были захвачены Мандалором, были опустошены. Яркими примерами стали Серроко, который подвергся тяжёлой бомбардировке ядерными зарядами[9], и Катар, где все живое было почти уничтожено[6].

Личность и черты характера

MandaloreTheUltimate-SWM

Мандалор Наивысший готов к новым действиям.

«Кроме того, я узнал кое-что. Политика это просто продолжение войны другими средствами».
— Мандалор Наивыcший — Саулу Карату (источник)

Мандалор понимал, что значит титул Манд'алор, и став Мандалором Наивысшим, начал восстанавливать мандалорское общество. Когда стало очевидно, что некоторые из мандалорцев стали прислушиваться к его словам, он продемонстрировал свою готовность сломать установившиеся порядки и принял решение о наборе в свою армию других рас. Благодаря его руководству понятие слово «мандалорец» приобрело новое значение, оно стали больше, чем просто расой, оно стало культурой[2]. Кланы утвердились как часть уникальной воинской культуры.

В дополнение к вербовке сторонников в кланах, Мандалор Наивысший также порвал с мандалорскими нормами и в других вопросах. В отличие от своего предшественника, Мандалор Наивыший часто принимал во внимание политические соображения. По настоянию своей правой руки Кассуса Фетта Мандалор решил использовать движение неокрестоносцев в качестве защиты от шпионов на своей территории. Также по предложению Фетта Мандалор принял решение изменить броню мандалорских неокрестоносцев. Как заявлял сам Мандалор, использование брони неокрестоносцев было эффективно, несмотря на его отвращение к ее внешнему виду.

В годы, предшествовавшие Мандалорским войнам, и во время них Мандалор Наивысший создал себе репутацию как дерзкого стратега, который был способен на огромные разрушения. Он вел беспощадную кампанию во Внешнем Кольце, отдав приказ об опустошении таких планет, как Катар. Даже когда Республика начала отвечать на его агрессию, он продолжал требовать от мандалорцев жестокой эффективности. Когда ситуация в войне обострилась, Мандалор доказал, что готов сделать все, чтобы выиграть войну, применяя ядерные устройства, чтобы уничтожать целые города[9].

За кулисами

Неукротимый 9

Справа Мандалор Неукротимый, слева – Мандалор Наивысший.

Неизвестный солдат-таунг появился в комиксе «Сказания о джедаях. Война ситхов 6: Тёмный повелитель», где он нашёл маску Мандалора Неукротимого и назвал себя новым Мандалором. Позже неизвестный Мандалор несколько раз упоминается в играх Star Wars: Knights of the Old Republic различными персонажами, они говорили о нём, что он воевал на всех фронтах во время Великой войны ситхов. В конце концов в журнале Star Wars Insider в статье «История мандалорцев» этот безымянный Мандалор был прозван «Мандалором Наивысшим», позже в справочнике «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история» было установлено, что неизвестный солдат-таунг и Мандалор Наивыcший — одна и таже личность.

Черты характера Мандалора подробно показаны в серии комиксов «Рыцари Старой Республики». Там изложены события Мандалорских войн и история Мандалора с момента гибели Неукротимого до Мандалорских войн. В нескольких книгах указывается, что некоторые должностные лица Республики не были уверены, был ли этот Мандалор на самом деле солдат-таунг, сменивший Мандалора Неукротимого после Великой войны ситхов, или это был ещё один наследник, который принял имя и маску Мандалор. Руководство по «Рыцарям Старой Республики», который был выпущен в 2008 году, продолжила эту неопределённость.

На обложке комикса «Звёздные войны. Рыцари Старой Республики 15: Дни страха, часть 3» Мандалор изображён в красной маске. Но позже по неизвестным причинам цвет шлема был изменен на золотистый, хотя автор Джон Джексон Миллер отметил, что красная маска делает его более похожим на Человека-паука"[11]. В справочнике по «Рыцарям Старой Республики» есть иллюстрация, изображающая Мандалора Наивыcшего слева, и Мандалора Неукротимого справа рядом с ним. Но издательство допустило ошибку: они перепутали имена, и Мандалор Наивыcший стал Мандалором Неукротимым, и наоборот[12]. Полная энциклопедия Звёздных войн продолжила эту традицию, взяв изображение Мандалора Неукротимого, но выдав его за Наивысшего.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Мандалором Наивысшим.

Источники

Мандалор
Мандалор Неукротимый[13]

3996 ДБЯ3960 ДБЯ Неизвестный Мандалор

Мандалоры
Первый (о. 7000 ДБЯ) · Завоеватель · Неукротимый (—3996 ДБЯ) · Наивысший (39963960 ДБЯ)
Неизвестный (ок. 3957 ДБЯ) · Хранитель (3954 ДБЯ—) · Меньший (3667 ДБЯ—) · Доказавший (После–3653 ДБЯ)
Мститель (ок. 3637 ДБЯ) · Ан Касп (ок. 1500 ДБЯ) · Объединитель (1051 ДБЯ—) · Убитый Мандалор (—ок. 132 ДБЯ)
Джастер Мерил (6052 ДБЯ) · Джанго Фетт (5244 ДБЯ) · Пре Визсла (20 ДБЯ) · Восстановитель (20 ДБЯ)
Фенн Шиса (19 ДБЯ21 ПБЯ) · Боба Фетт (2140 ПБЯ) · Чернан Ордо (—127 ПБЯ) · Яга Очес (127 ПБЯ—)
Мандалоры с неизвестными годами правления
Разрушитель · Связующий · Млаторождённый

Примечания и сноски

На других языках