Фэндом

Вукипедия

Медитация

17 447статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
SullustanJedi-GH.jpg

Джедай-салластанин, практикующий медитацию

«Куда ты попадаешь во время медитаций?»
«В особое состояние ума и тела, где я снова знакомлю себя с простотой.»
Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби (источник)

Медитация (англ. Meditation) — ментальная техника, которая практикуется чувствительными и нечувствительными к Силе существами. С помощью неё они пытались выйти за пределы рефлексивного мышления, погружая сознание в глубокую релаксацию и достигая осознания. Члены многих организаций, связанных с Силой, таких как Орден джедаев и Орден лордов ситхов, медитировали для того, чтобы взять контроль над эмоциями и лучше прочувствовать Силу. Они также использовали медитационные камеры, которые отрезали адепта от беспокойств внешнего мира, позволяя полностью сосредоточиться на медитации. Некоторые существа медитировали с помощью специального кристалла.

История

Орден дже'дайи

«Медитация — необходимая часть сражения. Нужно найти свой внутренний центр, понять и сосредоточиться на равновесии.»
— Мастер Тейв — ученикам (источник)

Орден дже'дайи считал медитации важнейшим инструментом для поиска дже'дайи своего внутреннего центра, через это он достигал равновесия в Силе — состояния, являвшегося основой философии ордена. Особенно полезными для медитации считались То Йоры (наполненные Силой гигантские звёздные корабли, перенесшие основателей Ордена дже'дайи в систему Тайтон) и Пустыня безмолвия, а утративших равновесия отправляли на медитацию на луны Тайтона, Ашлу и Боган.

Орден джедаев

Ancient Monument TCG by Cynthie Sheppard.png

Джедай медитирует возле старого памятника

Медитация в Ордене джедаев была основным способом для познания самого себя и обучения третьей дисциплине джедаев − самоконтролю. Многие джедаи считали, что без самообладания невозможно научиться контролировать Силу. Медитация позволяет практику достичь внутреннего мира, гармонии и безмятежности − трёх основных принципов Кодекса. Учитывая её важность в обучении, Совет первого знания создал специальную программу для юнлингов в академиях, согласно которой они медитировали пять раз в день. Позже младшие джедаи и падаваны призывали своих инструкторов к медитации в свободное время.[1]

Орден ситхов

Darth Maul1.jpg

Дарт Мол медитирует в собственной камере

Члены Ордена ситхов также практиковали медитацию, чтобы сосредоточить и обострить свой разум, восстановить утраченные силы и залечить раны. В отличие от джедаев они не пытались достичь спокойствия и равновесия, а наоборот, с помощью мощных эмоций ситхи разжигали пламя страсти в своих душах. Многие известные тёмные лорды ситхов, такие как Дарт Вейдер, Дарт Сидиус, Дарт Мол, Дуку, Эйтрис, Скер Каан, Визас Марр, медитировали в специальных камерах, находящихся в их дворцах или на борту звёздных кораблей. Древние лорды ситхов на Коррибане умели создавать медитационную сферу. Во время боёв, сражений или битв они использовали боевую медитацию.[2]

Обретшие Ганды

Обретшие почитали аммиачные туманы на своей родной планет Ганд, считая, что в них сокрыты тайны Силы. Их медитации были тайными и уединёнными,[3] а также сопровождались трёхчасовыми ритуалами.[4] С помощью подобных обрядов ганды открывали себя Силе. Они могли направлять энергию на разные способности, такие как провидение и боевой разум.[3] Знания, получаемые Обретшими с помощью медитаций имели большую точность. Охотник за головами Зукусс мог делать предсказания с точностью 91.33725%, за что получил прозвище «Жуть».[5]

Медитация Обретших обычно начиналась с выравнивания дыхания и его постепенного замедления, после чего туманы Ганда с лёгкостью обвивали разум практика. После того как было получено видение, туман отступает и предоставляет возможность изучить полученную информацию. Также очень важно место, где проходит медитация. Тот, кто медитирует в большом городе, помнит о действиях окружающих его существ. Медитация на планетарной орбите предоставляет практикующему возможность заранее узнать о местной культуре и обычаях. Некоторые ритуалы проводились во время прыжков через гиперпространство. Обретшие утверждали, что именно они позволяют им ощутить основные чувства, которые дают мотивацию множеству разумных существ в Галактике.[5]

Сёстры ночи

Вздымание шиповника.jpg

Вздымание шиповника

Уединённая группа ведьм под названием Сёстры ночи, живущая на Датомире, основывала своё учение о Силе на духах, которые диктуют ведьмам свою волю. Они считали, что Тёмная и Светлая стороны, Единая и Живая Силы − это попросту иные трактовки воли духов иди Божественных близнецов. Духи, представлявшие собой полупрозрачную зеленоватую дымку, пронизывали храмы и монастыри, помогая ведьмам использовании некоторых техник, например, Вздымания шиповника.[2]

Виды медитаций

Медитация пустоты

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Медитация пустоты
«Медитация пустоты позволяет джедаям достичь глубокого внутреннего мира.»
Мастер-джедай Скарч Ваунк (источник)
EmptyMeditation-TJP.jpg

Медитация пустоты

Медитация пустоты − это техника, используемая в Ордене джедаев. Её практиковали ученики, чтобы отрешиться от эмоций и найти глубокий внутренний мир. Мастера описывали это как: «Найти точку спокойствия в центре бури эмоций». Оби-Ван Кеноби настоятельно рекомендовал данную технику.[1]

Техника использовалась как в Старом Ордене, однако нечто похожее существовало и в Новом. Гранд-мастер Люк Скайуокер создал новую технику − Хеджи тал. Как и Медитация пустоты она опиралась на три основных принципа обучения джедая: контроль, ощущение и изменение, а также приносила практику внутренний мир, знание, спокойствие.[1] Хеджи тал существовал и после Юужань-вонгской войны.[6]

Подвижная медитация

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Подвижная медитация
Instrument of Meditation.jpg

Тогрута выполняет Подвижную медитацию

«Я просто пытаюсь починить дроида, пока затишье. Иногда мне лучше думается, когда руки заняты.»
«Подвижная медитация, так сказать. Я тоже её практикую.»
Энакин Скайуокер и Эйла Секура (источник)

Подвижная медитация − техника, при которой практик сосредотачивался на определённой деятельности, не обращая внимание на отвлекающие факторы. Она может пробуждать у существа чувство, что он может преодолеть любые трудности, которые возникнут у него на пути.[1] Во время Подвижной медитации практики могли ремонтировать истребители или дроидов, как, например, рыцари Энакин Скайуокер[7] и Митра Сурик. Во время Гражданской войны джедаев Сурик часто входила в транс, чтобы ремонтировать своего дроида T3-M4. Её компаньон, Бао-Дур, находил спокойствие при работе с механизмами.[8]

Во времена Бесконечной Империи и Ордена дже'дайи в Храме боевых искусств на Тайтоне возникла более субъективная, усовершенствованная и энергичная форма Подвижной медитации − Алчака. Это серия упражнений, состоящая из множественных повторов движений, что сильно выматывает практика. Она выполнялась в уединении. Дже'дайи шутили, что форма создана для того, чтобы не замёрзнуть в Став Кеше.[9] Данный тип медитации разработали Матукаи. Во время выполнения Алчака практики часто повязывали ленту вокруг головы.[8]

Восходящая медитация

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Восходящая медитация
Mystical energies SWGTCG.jpg

Тогрута-джедай выполняет Восходящую медитацию

Восходящая или парящая медитация − это техника, позволяющая джедаям парить над поверхностью во время медитации на высоте от нескольких дюймов до пары метров. Она требовала от практика глубокого погружения в Силу, а также предельного спокойствия и умиротворения.[10] Во время подобной медитации Люку Скайуокеру удавалось вращать вокруг себя камни.[11]

Исцеляющая медитация

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Исцеляющая медитация

Исцеляющая медитация или транс − способ исцеления травм с помощью Силы. Некоторые расы, такие как вифиды, имели естественную склонность к самоисцелению через транс, в то время как другие специально обучались этой технике. [12]

Поза арки

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Поза арки

Поза арки − это медитационная стойка, требующая от практика растяжки. Для её выполнения джедай ложился на пол и не отрывая руки и ноги от поверхности выгибал своё тело вверх в форме дуги.[10]

За кулисами

Поза арки очень похожа на реально существующую акробатическую фигуру под названием «Гимнастический мост»

Появления

Источники

MeditationBracelet-TNR.jpg

Тви'лека-джедай использует браслет для медитации

Примечания

Телекинез 2.jpg

Реван левитирует в состоянии медитации

На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики