Фэндом

Мос-Эспа — относительно крупный город на Татуине. В городе живут все различные представители жителей Татуина - от джав до хаттов. В Мос-Эспа провёл своё детство Энакин Скайуокер. Здесь находилась Большая арена Мос-Эспа, на которой ежегодно проводились гонки на подах Бунта Ив Классик.

Описание

Mos Espa map.jpg

Карта Мос-Эспы

Это был дорогой космопорт, расположенный возле Дюнного моря. Он состоял из типичных для Татуина домов с куполообразными крышами; его сравнивали с огромной извивающейся змеёй, спасающейся от жары. Большинство жителей либо были вовлечены в криминальный бизнес с хаттами, либо являлись бедными смотрителями магазинов и фермерами, с трудом находившими заработок и пытающимися выжить в суровой пустыне. В Мос-Эспа процветал «барахольный» бизнес и даже мелкие дельцы вроде тойдарианца Уотто имели неплохой, но не всегда честный заработок.

Другим крупным видом деятельности являлись азартные гонки на подах, проводившиеся на местной Большой арене. Именно здесь Энакин Скайуокер одержал победу, которая была ключевым условием его освобождения из рабства.

Джабба Хатт, возможно, сезонно навещал свою резиденцию в Мос-Эспа.

История

Как и многие поселения на Татуине, этот город вырос из горнодобывающей колонии. Когда горное дело стало нерентабельным, поселение привлекло внимание криминальных боссов хаттов, которые взяли власть над городом в свои руки и превратили его в процветающий, но опасный космопорт.

Мос-Эспа заработал смертельную репутацию благодаря смертельным гонкам на подах, спонсируемым хаттами в качестве поощрения азартных игр. Во время правления этой расы население состояло преимущественно из рабов, рабовладельцев и бедных поселенцев, исключая огромное количество космических путешественников и контрабандистов, для которых Мос-Эспа был перевалочным пунктом.

800px-Banthas-ep1as.jpg

Таскены на бантах недалеко от Мос-Эспы.

Жители города пересказывали по крайней мере две истории о привидениях: о жутком и таинственном Ноботе и странном корабле, оставленном в пустыне, но, по поверию, часто посещаемом.

Во время блокады Набу Торговой федерацией Падме Амидала и сопровождающие её джедаи прилетели в Мос-Эспа в поисках нового гипердвигателя. Когда подходящий был найден на свалке Уотто, мастер-джедай Квай-Гон Джинн заключил с тайдорианцем сделку об обмене деталями и освобождении мальчика-раба Энакина. Сделка разрешилась в пользу джедая и Энакин улетел вместе с ним на Корусант, знаменуя поворотный момент в истории галактики.[1]

Годами позже, когда Галактическая Империя добралась до Татуина, гонки на подах были объявлены вне закона, а город утратил свою опасную репутацию и очарование. Джабба Хатт уехал в более прибыльные места.

Около 1 ПБЯ в город вторглись таскенские рейдеры, возглавляемые королём таскенов, но группа космических путешественников быстро изгнала их из Мос-Эспа.[3]

В 8 ПБЯ на аукцион была выставлена алдераанская картина из мха, «Сумерки киллика». В торгах принимали участие коммандер Квентон от имени Галактической Империи и капитан Хан Соло с Леей Органой Соло от имени Новой Республики. Картину с аукциона украл Китстер Банаи. Супруги Соло, Чубакка и C-3PO, с помощью викуэи Грантса, искали произведение искусства по всему Мос-Эспа.[4]

Мос-Эспа 137 ПБЯ.jpg

Мос-Эспа в 137 ПБЯ.

Золотой Век

Отъезд Джаббы помог Мос-Эспа обрести новую репутацию представительного, шумного и законопослушного города. Он оставался центром торговли на планете и долгожданным местом отдыха для путешественников, желающих навестить смертельное Дюнное море поблизости.

За кулисами

Локации Мос-Эспа были сняты в Тунисе. Сцены с домами рабов сняты в Ксар Хадада, Ксар Меденине и Ксар Улед Солтане.

В первом издании «The Rise and Fall of Darth Vader» Мос-Эспа ошибочно написана как Мос-Эпса.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Мос-Эспой.

Неканонические появления

Источники

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики