ФЭНДОМ

Obiwanarchives
А может, архивы неполные?
Эта статья переполнена красными ссылками.
Канон   Легенды  
«Я посылаю вас в систему Мустафар, во Внешнем Кольце. Это вулканическая планета. Там вы будете в безопасности.»
Генерал ГривусСовету сепаратистов (источник)

Мустафар — это маленькая планета, расположенная в системе Мустафар во Внешнем Кольце, перед Рутаном, между Хайдианским путём и Девятым квадрантом.

Мустафар — маленький вулканический мир, где лава добывалась как ценный ресурс. Он также являлся последней столицей Конфедерации Независимых Систем. Примерно в это время он становится исторически важным из-за дуэли на Мустафаре между Энакином Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби, события, которое изменило галактику.

Мустафар был молодым и изменчивым миром, противостоящим гравитационным силам газовых гигантов Джестефада и Лефрани. Верхом на толстокожих лавовых блохах местные жители пересекали поля лавы, чтобы с риском для жизни добывать планетарные ресурсы. Мустафарцы были свидетелями создания сепаратистами на Мустафаре горнодобывающей фабрики корпорации «Клеггер».

История Править

Ранняя История Править

JediTemples

Древние руины джедайских Анклавов на Мустафаре.

Когда-то пышный зеленый мир, Мустафар был домом для многих Анклавов джедаев во времена Галактической Республики. Именно здесь они оттачивали способности и обучали учеников. Одним из них был мастер-джедай по имени Чу-Гон Дар, индивидуум, чье мастерство в Cиле было непревзойденным. Он создал уникальный чувствительный к Силе обьект, куб Чу-Гон Дара, который накапливал и использовал Силу для изменения физических свойств предметов, помещенных в него. Однако ситхи стали могущественны, они хотели истребить джедаев, и произошло сражение на планете. Битва была столь интенсивная, что один из газовых гигантов начал тянуться туда Силой, создавая гравиметрический буксир. Экологическая опасность, вызванная этим притягиванием, вынудила джедаев оставить их храмы на планете. Все знание куба Чу-Гон Дара было потеряно.

Мустафар был домом для двух разумных разновидностей Мустафарианцев. Северные мустафарианцы были худыми и высокими, южные - маленькими и коренастыми. Но столетия назад катастрофическое извержение вулкана уничтожило все поселения, кроме Фралидея.

Войны Клонов Править

«Мастер Кеноби, мы доставили Падме на борт. Пожалуйста, поторопитесь. Мы должны покинуть это ужасное место!»
C-3POОби-Вану Кеноби (источник)
Lavariver

Лавовая река

Во время Войн Клонов Техносоюз владел Мустафаром начиная с его вторичного открытия в 300 ДБЯ, добывая полезные ископаемые и вырабатывая энергию от 800-градусной лавы.Она могла быть добыта, только когда репульсорное поле подавляло любые извержения и отклоняло высокую температуру далеко от добытчиков.

В середине войн клонов Дарт Сидиус отвез младенцев-джедаев на Мустафар, но когда база начала взрываться, прилетевшие спасатели-Энакин и Асока смогли спасти младенцев и улететь. Они смогли спасти джедаев от темной стороны.

Главная крепость Сепаратистов находилась в большом индустриальном комплексе, который располагался на пламенном утесе, зажатый двумя лавовыми реками. Добывающие механизмы увозили лаву из зоны, пока прочные дроиды работали вдалеке. Это производство являлось самым защищённым бункером Сепаратистов в галактике.

Позже, в самом конце войны, Дарт Вейдер, прежде Энакин Скайуокер, пробрался в крепость, уничтожил Совет сепаратистов согласно приказу Дарта Сидиуса и деактивировал армию дроидов, заканчивая войну. Очень скоро произошла Дуэль на Мустафаре между Оби-Ваном Кеноби и Дартом Вейдером. Во время поединка контрольные устройства добывающего комплекса были уничтожены, и репульсорное поле отключилось, позволяя сильным извержениям лавы уничтожить комплекс. Когда Вейдер попытался прыгнуть с платформы к реке лавы, Кеноби удалось остановить его. Вейдер получил ужасные повреждения, включая потерю оставшихся конечностей и иссушение легких. Позже он был спасен Императором, который доставил его обратно на Корусант в Хирургический Центр Восстановления Императора Палпатина, где Вейдера превратили в киборга.

Имперская Эра Править

После уничтожения Совета Сепаратистов и Империализации Техносоюза про Мустафар забыли, пока стойкий Сепаратистский приверженец, джеонозианец Гизор Деллсо, скрывшись на Мустафаре в ранние дни Галактической Империи, не реактивировал фабрику боевых дроидов, чтобы восстановить военную мощь Конфедерации. Он построил небольшую армию дроидов и флотилию кораблей и получил помощь нескольких джеонозианцев. Ситуация привлекла внимание 501-ого легиона штурмовиков и они атаковали планету. В конце битвы, после уничтожения чертежей дроидов и устранения Гизора, последовало уничтожение базы орбитальной бомбардировкой со Звёздный разрушитель типа «Имперский I»

Позже корпорация Менксис построила добывающий комплекс Менкса на замену старому.

Галактическая Гражданская Война Править

Ходили слухи, что во время гражданской войны несколько потенциальных джедаев нашли путь к планете и, ведомые духом Оби-Вана Кеноби, собирались стать рыцарями. Возмущение, вызванное Тёмной стороной, потянуло дух Кеноби к планете. Другие исследователи, очевидно, столкнулись с древним дроидом-убийцей HK-47.

За кулисами Править

Мустафар был упомянут как "Муфаста" в ранних версиях сценария Мести ситхов.

Появления Править

Фильмы Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Мустафаром.

Книги Править

Комиксы Править

Прочее Править

Источники Править

World stub Это — статья–заготовка о планете. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики