Фэндом

Вукипедия

Мууны

17 185статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

«Инвестиции Банковского клана. Или адвокатская практика. Ничем другим мууны не занимаются».
Вандау (источник)

Мууны (англ. Muun) — разумная раса гуманоидов с планеты Муунилинст.

Богатая минералами планета Муунилинст являлась штаб-квартирой Межгалактического банковского клана. Мууны славились на всю Галактику своими исключительными финансовыми и математическими способностями, и потому Галактическая Империя, желая сохранить экономическую стабильность, не распространила на них свои обычные меры по притеснению нечеловеческих рас с целью использовать муунов и их финансовые таланты себе на пользу.

Биология и внешний вид Править

«У муунов три сердца. Двумя из них мы управляем напрямую, так что я всего-навсего заставлял кровь циркулировать и поддерживал температуру тела в пределах нормы»
— Дарт Плэгас после нескольких часов заморозки в контейнере (источник)
Muun.jpg

Типичный муун

Мууны были высокорослыми сухопарыми гуманоидами с худощавыми телами и характерно удлинёнными головами. Они обладали безволосой, бледно-серой или бледно-розовой кожей нездорового вида, скорее всего потому, что большинство муунов не любили путешествий даже по поверхности собственной планеты и почти всю жизнь проводили под крышей. У муунов были небольшие уши по бокам головы, примерно на середине её высоты, тонкогубые рты и плоские, сильно приплюснутые носы. Из-за последних большинство муунов отличалось довольно-таки гнусавыми голосами.[4]

У муунов были длинные руки и ноги, отчего они казались чрезмерно вытянутыми в высоту. Стандартный муун обладал очень тонкими запястьями и длинными тонкими пальцами. Отличительной особенностью муунов было три сердца у особи, возможно, отчасти этому они обязаны долгой продолжительностью жизни.[4]

Мууны обладали исключительно развитым интеллектом; в их отношении к торговым предприятиям жадность сочеталась с осторожностью. Их всегда манили выгодные экономические возможности, но всякий муун долго размышлял, прежде чем заключить коммерческую сделку. Дар муунов в обращении с деньгами произрастал из их исключительно ценных математических и статистических способностей. Даже мууны-дети могли с такой скоростью выводить сложные математические формулы, на которую были способны лишь взрослые представители иных рас.[4]

Мууны считали себя зрелой, сдержанной расой, способной управлять своими эмоциями, а прочие расы — «незрелыми». Они не гнушались эксплуатировать их, если полагали это необходимым. Кроме того, мууны были одержимы духом соревнования как с другими расами, так и внутри своей собственной, что проявлялось в массированном росте экономики везде, где только были мууны. Главнейшими ценностями муунов являлись честность и справедливость, и к заключённому контракту они относились почти как к священной клятве. Они, впрочем, больше следовали букве закона, чем его духу.[4]

Общество и культура Править

«Мууны — трусы, почти поголовно. Деньги — вот их главное оружие».
ПеПе Рош (источник)

Муунское общество было построено на жёсткой классовой основе. В высшие классы входили экономисты, юристы, инженеры и дипломаты. Рядовые мууны, за исключением особо одарённых детей, редко покидали пределы своей родной планеты. Дети рядовых граждан проходили суровейшую систему отборочных тестов, даровавшую право обладателям особых качеств и дарований войти в высшие классы общества.[4]

Муунская культура и вообще вся муунская жизнь вращались вокруг экономики и финансов. Напряженная конкуренция между коллегами подстёгивала экономический рост, увеличение производства и укрепление безупречной трудовой этики. Поскольку мууны были миролюбивы и стремились уклоняться от всяческих войн и силовых решений проблем, они использовали альтернативные методы. В частности, они, пользуясь своими безразмерными капиталами, закупили гигантские оборонительные орбитальные станции для обороны своей родной планеты от нападения из космоса. Впрочем, Межгалактический банковский клан (МГБК), управляемый в основном муунами, не гнушался негласным пользованием услугами наёмников для проведения своей политики, давления на неплательщиков и подобных мероприятий.[4]

Муунская склонность к математике повлияла и на их язык, представлявший сочетания двух звуков, «ум» и «э», произносимых на разных тонах, что напоминало двоичный язык.[4]

ИсторияПравить

«Я всегда ненавидела ваш ​​вид».
— Рейя Момен - Порсу Тониту (источник)
SanHill hs.jpg

Сэн Хилл

В начале своей истории мууны основали Межгалактический банковский клан, который появился, чтобы охватить если не всю Галактику, то хотя бы большую её часть. Из-за своих огромных недр, богатых полезными ископаемыми, Муунилинст был использован, чтобы придать вес и стандарт республиканскому кредиту, что делает его важность в галактическом обществе несравнимо большей для многих, если не для большинства Центральных Миров.

На протяжении всего времени Галактической Республики мууны умело финансировали потенциально прибыльные предприятия, независимо от этики или лояльности отрасли. Муунилинст обеспечил большую часть финансирования соседней человеческой колонии — Бастиона, который, по иронии судьбы, оторвался от Республики из-за человекоцентристских настроений. Банковские кланы Муунилинста были не заинтересованы в этих предрассудках. Они финансировали колонии, торговые гильдии и корпорации по всему Браксантскому пути. В какой-то момент в своей истории мууны также колонизировали планету Майгито, которая, так же, как и сам Муунилинст, стала позднее богатым финансовым центром.[5]

В конце концов Муунилинст и Сартинайниан пришли к тому, чтобы стать членами Республики, и Муунилинст стал одной из величайших финансовых сил в галактике. Сила и влияние банковского клана  в значительной степени позволила Республике прийти в упадок и пропитаться коррупцией, и с нарастающей угрозой распада правопорядка МГБК вложился в тысячи дроидов типа «Огненный град», чтобы препятствовать неплатежам клиентов по своим кредитам.

До Войн клонов председатель МГБК Сэн Хилл обратился к лидеру сепаратистского движения графу Дуку. Сэн Хилл помог финансировать Конфедерацию независимых систем, полагая, что Конфедерация может победить Республику. Сэн Хилл также использовал секретные коды банковского клана, используемые для передачи выписки из банковских счетов и внесения денег клиентами, чтобы установить Сеть "Темного питания", секретный аналог ГолоСети, используемый для распространения пропаганды в галактике. Она также использовалась в качестве средства, позволяющего лидерам Конфедерации передавать скрыто и незаметно сообщения своим подчиненным, что делало банковский клан бесценным членом Конфедерации.

Darth Plagueis.jpg

Дарт Плэгас

В соответствии со своей репутацией играть на обе стороны Муунилинст одновременно поддержал и Республику и Конфедерацию во время Войн клонов. Альянс с Конфедерацией, однако, привел к тому, что сепаратистские силы построили заводы дроидов и склады боеприпасов на Муунилинсте, несмотря на возражения местных муунов. Несмотря на экономическое значение, у Республики не осталось иного выбора, чем вторгнуться на Муунилинст и уничтожить твердыни конфедератов. Это привело к серии разрушительных сражений.

Во время битвы при Муунилинсте в 22 ДБЯ Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер, и Вулвиф Монн отвоевали планету для Республики, но дорогой ценой. Сражение опустошило города муунов, не жалея никого, что привело галактику на грань финансового краха.

Муунилинст позже стал финансовым центром Галактической Империи. Император Палпатин питал нелюбовь к нелюдям, но минеральные богатства Муунилинста были слишком важны для стабильности Имперского кредита, и он даже был обучен мастером ситхов, который был мууном и, не являясь человеком, сделал многое для возвышения ордена ситхов и падения Республики. Кредитованию и бизнес-операциям муунов мешали суровые имперские указы и присутствие имперских наблюдателей, размещенных по всем планетарным финансовым институтам. Муунилинст не был более лоялен к Империи, чем к Республике или Конфедерации, но мууны сочли целесообразным, не подрывая имперскую власть, полагать, что, независимо от исхода Галактической гражданской войны, победитель будет вынужден продолжать делать бизнес с муунами и МГБК. Он был по-прежнему частью Империи во время Новой Республики, и защищен двумя боевыми платформами Голан III. Удивительно, но, опять же в соответствии с их репутацией, даже будучи частью Империи, Муунилинст стал гарантом кредита Новой Республики. Это взбесило Совет моффов, но они были бессильны выступить против МГБК без дестабилизации имперского кредита.

Во время юужань-вонгской войны инопланетные злоумышленники напали на Осколок Империи. В результате скоординированного удара вонги уничтожили силы, защищающие Муунилинст. Сама планета была бомбардирована с орбиты, опустошая этот мир, а выживших вонги использовали в качестве рабского труда. К 40 ПБЯ Муунилинст оправился от потрясений.[6]

За кулисамиПравить

Composite-eyed race.JPG

Вероятно, это первое появление мууна в Расширенной Вселенной (слева от Бобы Фетта)

Хотя мууны впервые официально появились лишь в фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», в двух предыдущих произведениях Расширенной Вселенной появлялись персонажи, которых можно рассматривать (в рамках реткона) как муунов. В анимационной части The Star Wars Holiday Special на Панне появлялись два неназванных персонажа, возможно, являвшиеся муунами. Лиланд Чи, которого спросили о них, подтвердил, что эти инопланетяне были муунами.[7]

Вероятно, что мууном являлся лорд Граэмон, имперский банкир и финансовый эксперт с Муунилинста, фигурировавший в обеих книгах дилогии The Hand of Thrawn и описывавшийся как «худощавый мужчина в традиционной шали муунилинстских банкиров и с кулоном на шее». Правда, эти книги были написаны задолго до того, как в Расширенной Вселенной была представлена раса муунов и было заявлено, что Муунилинст населён нечеловеческой расой.

В видеоигре Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption мууны на загрузочных экранах ошибочно показаны неотличимыми от людей.

ПоявленияПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с муунами.

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 Ultimate Alien Anthology
  2. According to Ultimate Alien Anthology (p. 101), Mууны считаются почтенными в возрасте от 95 лет. Однако, Тысячелетний сокол (стр. 71 & 80) предполагает, что 90-летний Муун был бы юношей. Дарт Плэгас (стр. 102 & 231) имеет тенденцию к согласию с информацией из Полной антологии рас, о том, что Хего Дамаск стал совершеннолетним по достижению 25 лет.
  3. TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Старый друг»
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 The New Essential Guide to Alien Species
  5. Star Wars: Darth Plagueis
  6. Revelation
  7. Лиланд Чи подтверждает, что в The Star Wars Holiday Special возможно впервые появляются мууны.

Также на Фэндоме

Случайная вики