ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-real

Наследник Империи (англ. Heir to the Empire) — первая книга Трилогии Трауна, написанная Тимоти Заном и опубликованная издательством Bantam Spectra 1 мая 1991 года. Действие происходит в 9 ПБЯ. В России издавалась в 1996 и 2016 годах издательством «Азбука» и в 2004 издательством «Эксмо».

Аннотация

Прошло пять лет после того, как погибла вторая Звезда Смерти. Дарт Вейдер уничтожил Императора, а остатки Империи оказались загнанными в далёкие уголки Галактики. Легендарный адмирал Акбар, отказавшись от политических дрязг, выходит в отставку. Мало кто предполагал, что отставка Акбара является следствием грандиозной интриги, затеянной последним из имперских военачальников, который за многие тысячи световых лет от Корусанта собирает под свое командование разрозненные корабли, готовясь к войне. Ибо этот флотоводец намерен уничтожить все, за что сражался Альянс… И противостоять ему смогут лишь ветераны Звёздных войн.

Генерал Хан Соло и сенатор Лея Органа, командир Разбойной эскадрильи Ведж Антиллес и охотник за информацией Тэлон Каррде против гранд-адмирала Империи Трауна…

Сюжет

Прошло пять лет после того, как погибла вторая Звезда Смерти, Дарт Вейдер уничтожил Императора, а остатки Империи оказались загнанными в далекие уголки Галактики.

Командир звёздного разрушителя «Химера» Гилад Пеллеон получил сообщение. Коды, которые были прикреплены к сообщению, соответствовали передачам от Палпатина и его окружения. Немедленно отправившись в назначенное место, Пеллеон подобрал челнок, на борту которого находился последний гранд-адмирал Империи и единственный инородец, достигший такого звания — Траун. Траун готовил стратегическую атаку против Новой Республики.

После рейда разведчиков на Оброа-скай Траун рассказал Пеллеону, в чём будут заключаться их последующие действия. Для начала, они отправились на планету Миркр, где собрали множество исаламири, животных, способных блокировать Силу на небольшом пространстве вокруг себя. Далее «Химера» двинулась в сторону планеты Вейланд, одной из сокровищниц Императора, где Траун получил две вещи: первой вещью стали цилиндры Спаарти. Второй вещью, а вернее, существом, стал безумный клон мастера-джедая Джоруса К'баота. Пеллеон был шокирован, когда узнал, что мастер был нужен Трауну для координаций действий флота при помощи Силы. Тогда же Траун рассказал Гиладу о причине поражения у Эндора — после гибели Императора пришедшие в себя офицеры были шокированы потерей смертью Палпатина и в панике отступили, имея подавляющее преимущество над противником. Пеллеон опасался К'баота, считая его ненормальным, однако Траун был уверен, что сможет его контролировать. На мостике «Химеры» постоянно присутствовали исаламири.

Тем временем Новая Республика столкнулась с нехваткой грузовых кораблей. Занявшийся этим вопросом Хан Соло попытался заключить контракт на грузоперевозки с контрабандистами, для чего встретился с известным контрабандистом Тэлоном Каррде. Однако, контрабандисты опасались связываться с Новой республикой, не доверяя, в первую очередь, адмиралу Акбару, известному своей неприязнью к любой незаконной деятельности в космосе.

Чтобы заручиться поддержкой К'баота, Траун пообещал ему еще не родившихся детей Леи и Хана, которых должны были захватить отряды бойцов-ногри, загадочной расы, славящейся отличными наемными убийцами. Один ногри, Рукх, являлся личным телохранителем Трауна. Однако К’баот не отказался бы и от Люка. Первая попытка захватить Лею во время дипломатического визита на Биммисаари оказалась неудачной и Пеллеон был вынужден сообщить об этом гранд-адмиралу. Однако была и хорошая новость: найденные в горе Тантисс цилиндры Спаарти были признаны инженерами пригодными к использованию. На последующем совещании, когда К’баот потребовал достать джедаев, Пеллеон предложил компромисс: он посчитал, что тёмному джедаю следует затаиться на одной из планет и распустить слухи о том, что один из джедаев пережил Великое истребление. В итоге, Скайуокер сам придёт к К’баоту, и за ним не придётся охотиться. И Траун и К’баот согласились с этим предложением. Сразу после этого Траун при помощи К’баота реализовал одновременную атаку на несколько систем в секторе Слуис. Пока «Химера» с другими кораблями атаковала Бфасш, две другие группы ударили по соседним с ней системам. Пеллеон отметил, что при помощи клона мастера-джедая эффективность действий экипажа «Химеры» возросла во много раз, по сравнению с предыдущими результатами. Однако атака была недолгой; выполнив поставленную задачу, разрушители отступили.

После этого, не без помощи К’баота, Траун смог реализовать свой план по захвату плазменных буровых установок из шахтерского поселения на Нкллоне, принадлежащего Лэндо Калриссиану. Специально модернизированный для этой операции звёздный разрушитель типа «Имперский I» «Вершитель» успешно справился с задачей, проникнув на Нкллон и похитив корабли. И пока К’баот отправился на Йомарк, дожидаться прилёта Скайуокера, Траун и Пеллеон занялись приготовлениями к удару по верфям Слуис-Вана. Одновременно с этим они попытались похитить Скайуокера, заманив его в засаду, но он смог уйти, после чего был захвачен Тэлоном Каррде.

Оказалось, что контрабандистов вывела к истребителю Люка помощница Каррде Мара Джейд, неизвестным образом почуявшая его на огромном расстоянии. После захвата Скайуокера, Люк и Каррде налали понимать, что Мара — скрытый джедай. Однако она исполнена иррациональной ненависти к Люку. Сама она считает, что он разрушил ее жизнь, убив Императора. Однако, несмотря на то, что Мара жаждет убить Люка, она не может это сделать даже в нескольких благоприятных ситуациях. Сама она объясняет это тем, что Люка оказывался ей нужен.

Тем временем Лея, опасаясь новых попыток похищения со стороны ногри, укрывается вместе с Чубаккой на его родной планете Кашиик. Однако наёмные убийцы нашли их и там. Но во время боя ногри Хабаракх прекратил атаку. На допросе он заявил почему это сделал — он узнал (по запаху), что Лея − Мал'ари'уш − дочь и наследница господина ногри Дарта Вейдера…

Во время Войн клонов после сражения над их родной планетой Хоногр, она оказалась загрязнена химическими веществами, образовавшимися из обломков сгоревших в атмосфере кораблей. Хоногр пережил масштабную экологическую катастрофу и ногри были близки к вымиранию. Однако им на помощь пришел Дарт Вейдер. Они смогли частично восстановить экологию, и за это ногри поклялись вечно служить Империи. После гибели Вейдера новым хозяином ногри стал Траун.

Лея не смогла понять подобного действия отца, потому что это шло в противоречие всему, что она знала об Империи вообще и Вейдере в частности. Она решила отправиться на Хоногр и встретится с лидерами ногри. Она отпустила Хабаракха и договарилась с ним, что через определенное время они встретятся на орбите Эндора и Хабаракх отвезет Лею на Хоногр.

Тем временем поиски контактов с контрабандистами приводят Хана на Миркр, на котором находилась база Каррде. Узнав об этом, Люк попытался сбежать, добравшись до своего истребителя. За ним пустилась в погоню Мара. Однако их корабли столкнулись и рухнули в дикие леса Миркра. Им пришлось пробиваться к ближайшему поселению, сражаясь с опасностями джунглей.

В то время Траун также посетил Миркр, прибыв за новой партией исаламири. С целью «помочь» Каррде в поисках «беглого предателя» (так Каррде объяснил засеченную «Химерой» попытку побега Люка) он высадил небольшую группу солдат, которая вскоре обнаружила Скайуокера. Однако, гранд-адмирал к тому времени уже покинул планету. Империя принялась реализовывать свой план по атаке на верфи Слуис-Вана, целью которой был захват кораблей для будущих клонов, которые будут выращены в цилиндрах Спаарти.

В то же время республиканское командование приняло план Акбара по решению проблемы грузоперевозок. К Слуис-Вану прибыло крупное соединение каламарианских крейсеров, временно мобилизованных для грузоперевозок. С них была снята большая часть вооружения, чтобы освободить место под грузы. Эти корабли и стали целью Трауна.

Имперский флот атаковал Слуис-Ван. Под этим прикрытием замаскированный корабль выпустил плазменные установки, которые пробили борта кораблей, высаживая абордажные группы. Исход сражения казался предрешенным, но в зону сражения прибыли Люк, Хан и Лэндо и помешали его реализации: Калриссиан, прекрасно знавший программные коды своих установок, смог заставить их двигаться. Операция провалилась, и флот Империи отступил. Траун тут же направился на Миркр, чтобы отомстить Каррде, но тот вовремя успел уйти, не без помощи Мары Джейд.

А на Слуис-Ване Люк, Хан и Лэндо получили ошеломляющую новость — адмирал Акбар арестован по подозрению в измене. Дело в том, что соединение почти безоружных крейсеров подошло к Слуис-Ван как раз в момент имперской атаки, а через некоторое время на счет Акбара была переведена огромная сумма…

Появления

По типу 
Персонажи Существа Дроиды События Места

Персонажи

Существа

Дроиды

События

Места

Организации и звания

Разумные расы

Транспортные средства

Оружие и технологии

Другое

История создания

Zahn Heir

Тимоти Зан с романом Наследник Империи на русском языке

Роман стал первой книгой, выпоущенной в рамках соглашения между издательством Bantam Spectra и Lucasfilm по инициативе Лу Ароники, главой департамента Bantam по выпуску книг в мягкой обложке. Тимоти Зан, незадолго до этого заключивший договор с Bantam, в ноябре 1989 года с радостью принял заказ на роман, так как был горячим поклонником «Звёздных войн» ещё с 1977 года. За две недели писателем были продуманы все основные концепции и герои романа — клетка из существ, которые могут сводить на нет эффект Силы («клетка для Джедая»), гуманоид с голубой кожей и красными глазами гранд-адмирал Траун, гениальный стратег, который изучал искусство каждой расы, с которой воевал, хитрый владелец контрабандистской империи Тэлон Каррде, сумасшедший джедай-клон, а также Мара Джейд, имперская убийца, идущая по следу Люка Скайуокера; сюжет романа был готов еще до того, как Lucasfilm и Bantam подписали контракт. Первая версия романа была написана им за шесть месяцев. В дальнейшем Lucasfilm потребовали от Зана переработать ряд ключевых моментов романа (изначально Люк должен был учиться у клона Оби-Вана Кеноби, созданном во время Войны клонов, а поклоняющаяся Вейдеру раса убийц должна была называться ситхи, а не ногри) и координировать свою работу с создателями комикса «Тёмная Империя».

Предложенные Заном первоначальные названия книги, «Дикая карта» и «Рука Императора», были отвергнуты Ароникой, который предложил своё — «Наследник Империи».

26 мая 1991 года книга появилась в списке бестселлеров New York Times, дебютировав на 11-й позиции. На следующей неделе она поднялась на шестую строку, ещё через две недели достигла второй позиции, а 30 июня 1991 года, через два месяца после выхода, «Наследник Империи» достиг первого места в списке бестселлеров New York Times в твёрдом переплете. На первой позиции книга оставалась всего одну неделю, хотя всего в списке продержалась 19 недель.[1]

Интересные факты

  • Это была первая книга «Звёздных войн», которая ссылалась на галактическую столицу как Корусант. Позднее Джордж Лукас использовал это название в качестве официальной галактической столицы.
  • Все книги Тимоти Зана после «Возвращения джедая» начинаются одинаковым образом как в Оригинальной трилогии: со звёздного разрушителя, плывущего в космосе.
  • По неизвестной причине российская обложка издания 1996 года изображает события и персонажей из «Тёмной империи», таких как воскресший Палпатин, вместо персонажей из «Наследника Империи».
  • «Наследник Империи» был ответственен за введение двух основных рас: ногри и чиссов. Обе расы часто появлялись в серии «Новый Орден джедаев». А также он ввёл несколько известных персонажей. Это Траун, Мара Джейд, Гилад Пеллеон, Тэлон Каррде, Борск Фей'лия. А также фигурируют ещё не родившиеся Джейсен и Джейна Соло.
  • Помимо изменений в названии романа, на кое-что из оригинальной затеи Зана было также наложено вето Lucasfilm. Наиболее значительным было то, что злой клон К'баота первоначально был призван быть тёмным клоном Оби-Вана Кеноби.

Галерея обложек

Ниже представлена галерея обложек различных изданий «Наследника Империи»

«Трилогия Трауна»
Наследник Империи Тёмное воинство Последний приказ

Примечания

  1. Крис Тейлор. Как «Звёздные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги

Внешние ссылки