Фэндом

Вукипедия

Натали Портман

17 237статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
TPM-CGYoda.jpg
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Натали́ По́ртман (англ. Natalie Portman; урождённая Натали Хершлагангл. Natalie Hershlag‎; род. 9 июня 1981 г.) — известная израильская и американская кино- и театральная актриса. Наибольшую известность получила благодаря участию в фильмах «Леон» (1994, дебютная роль) и «Близость» (2004, премия «Золотой глобус» и номинация на премии BAFTA и «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана), а также благодаря трилогии-приквелу к «Звёздным войнам».

Биография Править

Натали Портман родилась 9 июня 1981 года в Иерусалиме, в семье Авнера Хершлага и Шелли Стивенс. Отец актрисы — специалист по лечению бесплодия и репродуктивной эндокринологии, а мать — бывшая домохозяйка, а ныне агент Натали. Предки актрисы по материнской линии — евреи из России и Австрии, а по отцовской линии — из Румынии и Польши. Сценический псевдоним «Портман» — девичья фамилия бабушки-актрисы по материнской линии.

Когда Натали было три года, семья переехала из Израиля в США, где отец девочки мог повысить свою квалификацию. Сперва они жили в Вашингтоне, где актриса посещала еврейскую дневную школу Чарльза И. Смита (Charles E. Smith Jewish Day School), но в 1988 году переехали в Коннектикут и окончательно обосновались на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в 1990 году.

С четырёх лет Натали занималась танцами и выступала с местными труппами. Актриса посещала еврейскую начальную дневную школу Соломона Шехтера (Solomon Schechter Day School) в городке Глен Коув, штат Нью-Йорк и окончила среднюю школу Сиоссет (Syosset High School). В 1998 году актриса стала соавтором исследовательской работы на тему «Ферментативная выработка водорода», которая дала ей возможность участвовать в научных соревнованиях Intel (англ.). Портман даже пропустила премьеру фильма «Звёздные войны. Эпизод I», чтобы подготовиться к выпускным экзаменам. В июне 2003 г. Натали стала выпускницей Гарварда, получив степень бакалавра в области психологии.

Кроме двух родных языков — иврита и английского — Натали изучала французский, немецкий, японский и арабский.

Фильмография Править

  • 1994 — Леон
  • 1995 — Развитие
  • 1996 — Схватка
  • 1996 — Марс атакует
  • 1996 — Все говорят, что я тебя люблю
  • 1996 — Красивые девушки
  • 1999 — Где угодно, только не здесь
  • 1999 — Эпизод I: Скрытая угроза
  • 2000 — Там, где сердце
  • 2001 — Образцовый самец
  • 2002 — Эпизод II: Атака клонов
  • 2003 — Холодная гора
  • 2004 — Близость
  • 2004 — Страна садов
  • 2005 — Свободная зона
  • 2005 — Эпизод III: Месть ситхов
  • 2005 — Домино один
  • 2005 — «V» значит Вендетта
  • 2006 — Париж, я люблю тебя
  • 2006 — Призраки Гойи
  • 2007 — Мои черничные ночи
  • 2007 — Поезд на Дарджилинг
  • 2007 — Лавка чудес
  • 2007 — Отель «Шевалье»
  • 2008 — Ещё одна из рода Болейн
  • 2009 — Нью-Йорк, я люблю тебя
  • 2009 — Любовь и прочие обстоятельства
  • 2009 — Братья
  • 2010 — Хешэр
  • 2010 — Чёрный лебедь
  • 2011 — Больше чем секс
  • 2011 — Храбрые перцем
  • 2011 — Тор

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики