ФЭНДОМ

Дарт Мол: «Неймодианцы жадные и безвольные. Я считаю их недостойными»
Дарт Сидиус: «Ты вышел из лживых и сопливых»
Дарт Мол и Дарт Сидиус(источник)

Неймодианцы (англ. Neimoidian) — разумная раса гуманоидов, имеющих отдаленную генетическую связь с дуросами. Раса ведет происхождение с планеты Неймодия[1], а также владеет колониями[1] Кейто-Неймодия, Деко Неймодия и Кору Неймодия. Неймодианцы известны своей жадностью и трусостью. Способны видеть в инфракрасном спектре. Для неймодианцев огромное значение имеют богатства и материальные наслаждения, поэтому они идут на многое чтобы их заполучить, но тем не менее, их очень легко запугать и сделать пешками.[1] Раса довольно малочисленна. Также они чаще всего командуют армиями дроидов из-за собственной резвости соображения. Неймодианцы наиболее известны тем, что стояли во главе «Торговой федерациии».[1] Самыми известными неймодианцами считаются Нут Ганрей, Рун Хаако и сенатор Лотт Дод — высокопоставленные члены «Торговой федерации», которые позже присоединились к Конфедерации независимых систем, сепаратистскому движению, которое вело войну с Республикой. После уничтожения Совета сепаратистов, провозглашения Галактической Империи и роспуска «Торговой федерации», неймодианцы стали иметь менее важное значение, чем это было раньше.

Биология и внешний вид

«Неймодианцы обычно трусливы во всём, кроме коммерции»
Палпатин (источник)
Neimoidian female

Женщина-неймодианка

С тех пор, как Неймодианцы отдалились от своих генетических родственников дуросов, они сохранили с ними много общих черт, в том числе основное строение тела, безносые лица и зелено-голубой оттенок кожи (хотя неймодианцы, как правило, серые). Их глаза также имеют зрачки, лежащие по горизонтали, и они обычно выделяются маленькими шишками на голове и выгнутыми ртами. Обонятельные железа находятся под глазами. Эти генетические различия приписывают к определенным особенностям родины неймодианцев — Неймодии, в том числе её гравитации, которая намного выше чем на Дуро. Кроме того, звезда планеты была тусклее, а сама планета была влажной, и широко окутывалась туманами и мглой.[2]

Неимодианская кожа часто выглядит в крапинку, если существо слишком зажиточное (само-потворствующее) или склонно к частым стрессам, например как Нут Ганрей. От большого стресса, легкие неймодианца начнут судорожно сжиматься и расширяться, откуда и пошла поговорка характеризующая неймодианцев как единственный вид с одним большим органом посвященным беспокойству. Если неймодианцы чувствуют тошноту, то их кожа становится розовой. Неймодианцы имеют пять пальцев и два когтя на пальцах ног.
3780

Нозабуйба, красный неймодианец.

Неймодианцы рождаются в личиночном состоянии, так называемой "личинкой". Хоть и у матерей и есть клоака, личинки рождаются живыми, а не из яиц.[11]

Многие дуросы сейчас сильно оскорбляются, если их сравнивают со своими двоюродными братьями неймодианцами. В основном источнике TriPlanetary Press, известного как Encyclopedia Galactica, при чтении записи про неймодианцев видим: "Смотрите: Дуросы".[14] Классический пример этого, когда работодатель в судоходной компании, полюбопытствовал, почему неймодианец будет работать пилотом, когда он был в действительности дуросом. Причина оскорбления очевидена: неймодианцы как правило, трусливы, жадны, и боятся смерти,[1] в то время как дуросы были предприимчивыми, общительными, и мирными.[2]

Хорошо известно, что неймодианцы были носителями одного пресловутого заболевания. Эбен Q3 Баобаб - бывший врач неймодианского флота, однажды в шутку произнёс фразу: "Основной экспорт неймодианцев с родной планеты является червь мозжечка Рот тип С". Баобаб также пояснил в своём произведении - "Галактическом разговорнике-путеводителе", что и "Великая Пандемия Деершеба" и "Кишечная месть Барс Барки", (которая истощила десятки убезийских колонистов) произошла от неймодианцев.[15] Несколько раз в прошлом, Неймодия закрывалась на карантин и вводился запрет для путешественников.

После смерти органы неймодианца быстро высыхали, если он сразу не был похоронен или сожжен. Лицо трупа становилось удлинённым, а мозговой мешок сморщивался в несколько маленьких стручков в затылочной части. Именно этот ужасающий образ смерти, в сочетании с джеоносианским телосложения, вдохновил на создание внешнего вида боевого дроида B1 Торговой Федерации.

Большинство неймодианцев худые, однако сепаратистский генерал Лок Дурд, испытывавший новое оружие «Дефолиатор» на планете Маридун, обладал очень тучным телосложением.

Общество и культура

«Посмотри, деньги важны, конечно, но если деньги будут на первом месте, что мы после, мы станем неймодианцами.»
Вилмар Грарк (источник)

Образование и социальный строй

Неймодианцы проводят детство, как тщедушные личинки в коммунальных ульях Неймодии, в возрасте от рождения до семи стандартных лет. Ими сознательно пренебрегают, выделяя ограниченное количество пищи.[1] Таким образом, слабые отсеивались, а наиболее корыстные из них могли накопить больше пищи, чем они могли бы съесть сами по себе. Неймодианское образование обеспечивало выживание жадных.[4] Из-за этого, неймодианцы сохраняли больные воспоминания о родине и старался избегать её, насколько это возможно. На самом деле, самые способные индивиды Неймодии, как правило покинули планету в молодом возрасте, часто вступая в Торговую Федерацию и служа на ее торговых кораблях. Между тем, слабый и менее способны представители вида были изолированы на Неймодии и сопредельных мирах, где они, как правило обслуживают огромные улья насекомых, грибковые хозяйства, и питомники жуков.[16]

Взрослые неймодианцы имели репутацию сведущих в бизнесе и были хорошо известны как руководство Торговой Федерации. К сожалению, у других рас выработался стереотип неймодианцев, как жадных, боящихся смерти, ленивых, коррумпированных и даже пренебрегающих детьми.[1] Это видно по использованию дроидов почти везде. Так же часто говорили, что одним из самых сложных понятий для неймодианецев была верность.

Члены других видов часто воспринимают неймодианцев, как злодеев На самом деле, понятия морали и этики, которые присутсвуют в других обществах, полностью отсутствуют в неймодианской культуре. С младенчества, их растили в уверенности, что все, что они могли бы присвоить, принадлежит им по праву, независимо от используемых средств.[17]

Их вид был известен ещё и тем, что очень боялся каких-либо сражений, и появлялось обманчивое впечатление, что они не доверяют живым солдатам. Это показывает, почему их часто критикуют за их трусливый характер и было одной из причин, почему они сделали ставку на использование механизированной армии, состоящей из дроидов.[18] Этот вид были отмечен за высокую степень параноидальности, так же один из самых сложных терминов, в понимании которого они испытывают трудности - был термин лояльность. Кроме того, обсуждение чувств индивида считалось табуированным среди неймодианцев.[11]

Одежда

Из-за их одержимостью своим статусом, неймодианцы придают большое значение одежде. Среди их вида, сложные одежды были разработаны, чтобы специально подтверждать личное богатство и звание индивида, а также вызывать ревность или зависть у других. Не только халаты, плащи, головные уборы и воротники, но и вся одежда в целом имела особые символические значения, так же, как её ткани и цвета.[4] Человек Релла как-то пошутил, что неймодианец никогда не потратит столько денег на что-нибудь другое, сколько он может потратить на новые одежды.[16] Звания и одежды были так тесно связаны, что неймодианец опозоренный своими коллегами, будет сразу лишен своей одежды.[11] Они были особенно привязаны к своим головным уборам, и общественное мнение сходилось на том, что неймодианца никогда нельзя увидеть без него, разве что, если он или она будет мертвы.[19] Это не может быть правдой для всех исторических эпох, однако, как с непокрытой головой неймодианцы были часто замечены во время Галактической войны. Многочисленные типы неймодианского головного убора, начиная от простых крышек, которые закрывали весь лоб[20], до огромного количества митр и корон[4][18], некоторые из которых даже имели парик, как украшение.[21] На самом деле, неймодианский этикет в одежде был настолько сложным, что Республиканская Ксеносоциологическая база данных содержится целый подкаталог, относящийся к этой теме.[17]

Язык

Родной язык неймодианцы называли Пак-пак. Этот термин на самом деле обозначает как язык слов, так и невербальной способ общения, который состоял из сложных жестов.[1][15] Для представителей других рас, слова Пак-пака звучали как гортанные хрипы, хотя и определенного музыкального свойства. В то время как большинство неймодианцы могли говорить на Основном, они делали это с сильным акцентом.[22]

История

«Неймодианцы являются единственным разумным видом с целым органом, отвечающим исключительно за беспокойство.»
— Старая поговорка (источник)

В 25000 ДБЯ, колония дуросов была создана на Неймодии под руководством Чла C'cХаана.[23] Из-за различных особенностей Неймодии, в том числе силы тяжести, которая была больше, чем на Дуро, колонисты превратились в отдельный вид от их генетических кузенов, таким образом, положа начало неймодианскому виду. Во время периода экспансионистской эры в эпоху Старой Республики, неймодианцы колонизировали несколько близлежащих миров. Самых изобильными и богатыми природными ресурсами миры-колонии были известны как "Денежные миры», которые также служили в качестве административных должностей и правили своим собственным набором колоний. Известные денежные миры включали Кейто Неймодии, Деко Неймодии и Koру Неймодии.

В 350 ДБЯ неймодианцы помогли создать Торговую Федерацию, ассоциацию деловых и торговых групп, которая росла, чтобы доминировать над целыми звездными системами. В 33 ДБЯ Дарт Сидиус сделал так, что все не-неймодианские члены Торговой Федерации были убиты на конференции на Эриаду. В результате, неймодианцы получили полный контроль над Федерации.[16]

Несмотря на столетия работы Торговой Федерации, их доминирование стало падать, когда Галактическая Республика ввела налогообложение торговых маршрутов. Этот акт уничтожал неймодианцев вместе с их полным финансовым контролем над Торговой Федерацией, которая в результате стала рушиться.[24] Учреждение налогов на торговые маршруты в отдаленных регионах привело неймодианцев в ярость. Это вызвало вторжение Торговой Федерации на Набу. Тем не менее, во время битвы на Набу силы Торговой Федерации потерпели поражение. С этого события, стереотипное мнение о неймодианцах, как о жадных, и трусах утвердилось. Их унизительное поражение в торговой блокаде Набу стало для неймодианской репутации началом конца. После этого, лишенные должностей и власти, они начали рассматривать все возможности для того, чтобы восстановить свой статус.[24]

Во время сепаратистского кризиса, неймодианцы присоединились к растущему сепаратистскому движению графа Дуку. С началом Войн Клонов в битве на Джеонозисе в 22 ДБЯ, неймодианцы стали обычно ассоциироваться с Конфедерации и, как правило, были либо депортированы, либо им был запрещён въезд на Корусант. Кроме того, неймодианские воины и воины-звери(скоты) были использованы в сепаратистских вооруженных силах в рамках неймодианского стрелкового батальона.

В 19 ДБЯ, Республика отвоевала Неймодию и её "денежные" миры у Конфедерации, прежде чем вице-король Ганрей и лейтенант-советник Рун Хаако были убиты в Мустафаре Дартом Вейдером. Во время нападения на Неймодию, планета была разорена, и было уничтожено много неймодианских домов-инкубаторов, что повлияло на численность неймодианского вида.

При Галактической Империи, Торговая Федерация была распущена после того, как новый вице-король Сентепет Финдос подписал договор на Неймодии, который давал императору Палпатину контроль над активами Торговой Федерации.[7] Неймодианцы начали принимать культуру дуросов и отмежеваться от позорного наследия Торговой Федерации, то, несомненно, воодушевлены книгой Энциклика об историческом величии, написанной влиятельным неймодианцем Чал Хааном.[24] Дуросы, конечно, категорически отрицает связь со генетическими двоюродными братьями, так как это считалось большим оскорблением.[24] К моменту возникновения Новой Республики, однако, дуросы стали дружелюбнее к неймодианцам, и уважали их деловые навыки.

Небольшое количество неймодианцев также путешествовали далеко от родных миров, хотя их транспортные средства и оружие, такие как транспортные челноки типа "Шеатипед", дроидов "Стервятников", и линейных крейсеров типа "Лукрехалк" и кораблей-ядер типа "Лукрехалк" - часто используется у различных юридических лиц, в частности, в Корпоративном секторе.

Неймодианцы известны большинству обитателей галактики как пресловутые носителели вируса, ответственного за такие заболевания, как "Великой пандемиия Диршеба" и "Кишечное расстройство Барс Барка", и со многими другими, утверждая, что главный опасностью Неймодии был "Червь мозжечка Рот тип С".[15] Количество зарегистрированных случаев заболевания выросло настолько, что, из-за возможности заражения в 6 ПБЯ, на Неймодии был официально введён карантин и планета была объявлена закрытой для всех путешественников.

Во время юужань-вонгской войны, некоторые неймодианцы присоединились к Новой Республике и Галактической Федерации Свободных Альянсов в качестве пилотов. Многие другие вступали в преступные организации.

Один известный неймодианец был членом ордена Единых ситхов во время эпохи Наследия, которому было поручено охранять Палаты Убеждения в Храме КсоКсаан на Коррибане.[25]

Неймодианцы в галактике

В 529 ДБЯ, неймодианские торговцы продали списанный грузовой транспортник Херш-Кессель LH-3010 Уго Бартайну, который использовал его, чтобы построить свой собственный город на Ламаредде. Пять столетий спустя, потомок Бартайна Гутер приветствовал визит неймодианского сановника и соревновался с ним в глобальной гонке.[26]

За кулисами

Хотя этимология названия "неймодианцы" неясно, их оригинальное обозначение "Ш'атраниан" объяснялось Джорджем Лукасом в в одном из интервью с Сетом Макфарлейном 2007 года размещеном на ДВД-диске "Гриффины: Это ловушка!" В время неспокойных съемок Новой надежды, Лукас часто посещал бар, расположенные недалеко от Industrial Light & Маgic в военном городке Сан-Франциско, "Hombres" (в настоящее время "La Terrasse"). Там он встретил, и стал регулярно встречаться с Уильямом Шатнером, который жил в Сан-Франциско во время части своей работы. Они стали хорошими друзьями, и, как только Лукас рассказал о Звездных войнах, Шатнер пошутил "Вы должны назвать персонажа моим именем." Джордж кивнул и согласился, но никогда не сделал этого. После перезапуска франшизы Звездные войны. Эпизод I: Призрачной угрозы, он хотел сделать "Ш'атраниан" в качестве названия для неймодианцев, но позже отказаться от этого.[27]

Ранние неймодианские наброски изображают их как вид с тонкими лицами, похожие на дроидов В1, чтобы имитировать их внешний вид. Когда эта вариант был отброшен, им дали новую внешность, основанную на дуроской. В процессе, внешность появилась на основе компьютерных генерируемых записях актеров, одетых в аниматронные маски. Оригинальный дизайн был в конечном счете изменен, чтобы стать джеонозианцами, таким образом, сохраняя идею, что боевые дроиды напоминали своих создателей. Предполагаемая связь между появлением боевых дроидов и неймодианцы не был утерян, хотя бы, как справочный материал, опубликованный во времена выхода "Призрачной угрозы" заявлял, что внешний вид дроидов был основан на неймодианском скелете.[4]

Когда как имперским офицерам были даны английские акценты, Сайласу Карсону, который изображал Нута Ганрея в Звездные войны. Эпизод I: Призрачная угроза, было предложено имитировать таиландский акцент своему герою, когда составлялся цикл диалогов Ганрея для фильма.[28] Использование азиатского акцента, чтобы изобразить неймодианцев, был назван рецензентами, как часть более широкого вопроса о расовых стереотипах в этом фильме.[29][30]

В немецкой версии трилогии-приквелов неймодианцам дали французский акцент. В французской, испанской, чешской и итальянской версии неймодианцам дали русский акцент.[источник?]

Появления

Lokdurd

Лок Дурд - тучный неймодианец.

Источники

Neimodians rogue leader

Неймодианец на борту неизвестного корабля после второй битвы за Бакуру

Примечания и ссылки

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 Ultimate Alien Anthology
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 The New Essential Guide to Alien Species
  3. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Nal Hutta
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 4,7 Star Wars: Episode I The Visual Dictionary
  5. Databank title Lushros Dofine в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  6. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Defenders of Peace»
  7. 7,0 7,1 SWInsider "Republic HoloNet News Special Inaugural Edition 16:5:24"—Star Wars Insider 84
  8. SWicon The Clone Wars Episode Guide: Sphere of Influence на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  9. Databank title Tey How в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  10. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Storm Over Ryloth»
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 Darth Maul: Shadow Hunter
  12. Ylesia
  13. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Миссия Imperial Agent: "The New Truth" на Nal Hutta
  14. HNNsmall Duros Dispute Encyclopedia - HoloNet News Vol. 531 45
  15. 15,0 15,1 15,2 Galactic Phrase Book & Travel Guide
  16. 16,0 16,1 16,2 Cloak of Deception
  17. 17,0 17,1 Secrets of Naboo
  18. 18,0 18,1 Star Wars: Attack of the Clones The Visual Dictionary
  19. Boba Fett: Hunted
  20. Star Wars: Episode I Insider's Guide
  21. SWicon The Clone Wars Episode Guide: Senate Spy на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  22. «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза»
  23. SWGsmall "The University of Sanbra Guide to Intelligent Life: The Duros"—Star Wars Gamer 2
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 The Essential Guide to Alien Species
  25. Star Wars: Legacy 49: Extremes, Part 2
  26. SWGsmall "Bartyn's Landing"—Star Wars Gamer 7
  27. Family Guy: It's A Trap! Region 2 DVD Easter Egg - Cutting Room Floor, Scraps from the Blue Harvest Interview
  28. SWicon Silas Carson: Hero with a Thousand Faces на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  29. "Fu Manchu on Naboo," U.S. News and World Report
  30. "Racial Ventriloquism," The Nation

Смотри также

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с неймодианцами.

Внешние сылки