ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мне нужно убедить Сенат, Совет джедаев или того, кто отвечает за эту страшную войну, которая угрожает нам».
Королева Ниютни обращается к Падме Амидале (источник)

Ниютни (англ. Neeyutnee) — женщина, человек, которая была королевой планеты Набу и политиком, жившей в последние годы Галактической Республики, включая времена Войн клонов.

Её избрали 22 ДБЯ как приемника королевы Джамиллии. Молодая Ниютни смотрела на войну здравым взглядом, имела правильное представление обо всем происходящим вокруг. Она укрепила связь с Королевским консультативным советом Набу и Королевскими силами безопасности Набу, также она укрепила отношения с боссом гунган Ругор Нассом, гарантируя, что мирное населения её родной планеты останется нетронутым войной. Вскоре после восхождения на престол, Ниютни столкнулась с небольшим вторжением Торговой Федерации: на лугах Набу был замечен патрулирующий боевой дроид. Вскоре при совместной работе с капитаном Грегором Тайфо и Падме Амидалой была рассекречена и ликвидирована сепаратистская лаборатория, где противнком был воссоздан смертоносный вирус «Синий призрак».

Позже, когда Конфедерация гипнозом склонила босса гунган завязать войну против людей на Набу и вместе с дроидами совершить вторжение, Ниютни вновь работала с Амидалой и Джа-Джа Бинксом. Угроза вторжения гунган и дроидов была предотвращена. Босса разгипнотизировали и тот направил войско против дроидов. Позже Ниютни руководила фестивалем в честь празднования 857-летия союза Набу и Ресбулики. Ниютни провела на посту всего один срок и 19 ДБЯ была заменена королевой Апайланой

Биография

Королева Набу

Ниютни: «Перейдем к делу: Босс Насс, у вас есть вопросы для обсуждения советом?»
Босс Ругор Насс: «Моя иметь много-много вопрос, Королева Ниютни.»

— Ниютни и Босс Ругор Насс на заседании Королевского консультативного совета Набу (источник)

PadmeNeeyutnee

Ниютни была в тесном сотрудничестве с Амидалой.

Ниютни родилась в последние десятилетия правления Галактической Републики на планете Набу , которая была столицей Среднего Кольца в секторе Чоммелль. Повзрослев, Ниютни стала политиком, специалитом в области дипломатии и руководства. 22 ДБЯ , когда по всей галактике бушевали Войны клонов , Ниютни была избрана королевой, так она стала преемницей королевы Джамиллии и членом королевского дома Набу. Несмотря на её молодой возраст, она была очень предприимчива. Она укрепила связи с королевским консультативным советом Набу , королевскими силами безопасности Набу , улучшила отношения с боссом гунган Ругор Нассом и верховным советом гунган.

Ниютни провела заседание королевского консультативного совета в королевском дворце Тида, столицы Набу. Помимо тесных связей с капитаном королевских сил безопасности Грегаром Тайфо и губернатором консультативного совета Сио Бибблом , она сотрудничала с сенатором Падме Амидалой, которая представляла мирные интрересы Набу в Галактическом Сенате, а также пыталась оградить родную планету от вторжения Конфедерации независимых систем. Во время кризиса Амидала периодически возвращалась  на Набу, чтобы давать ценные советы Ниютни. Они обе верно оценивали опасность, нависшую сос тороны сепаратистов, они были достаточно близки и вместе вели свой народ, вместе оберегали его от войны.

Месть Торговой федерации

Сио Биббл: «Дроид разведчик, это может обозначать лишь одно: вторжение!»
Ниютни: «Возможно, губернатор. Но мы еще многого не знаем. Я уже позвонила нашим представителям из Сената. Если Набу грозит опасность, Сенатор Амидала несомненно сделает все от нее зависящее, чтобы оказать нам поддержку.»

— Губернатор Сио Биббл и Королева Ниютни (источник)

Хотя Набу удалось избежать наихудших проявлений Войн клонов, некоторая угроза, конечно же присутствовала. Как только Ниютни взошла на престол, произошла попытка уничтожить население Набу. Во время заседеания королевского консультативного совета, Ругор Насс довел до внимания королевы тот факт, что в восточных болотах Набу вымирает стадо шааков, которое пасла Пеппи Боу. Когда Ниютни предположила, что это дело рук хищников, Боу ее поправила, сказав, что в последний раз животные себя так вели во время вторжения армии боевых дроидов, что было десять лет назад. Хотя и Сио Биббл, и офицер сил безопасности Чрин были настроены скептически, Ниютни одобрила решение капитана Тайфо разведать обстановку с небольшим отряд. Бдительность окупилась сполна, когда разведовательный отряд во главе с Тайфо наткнулся на отряд дроидов B1 посреди лугов Набу. Узнав о присутствии дроидов на планете, Ниютни приказала немедленно начать расследование, и привести все военные силы в боевую готовность, чтобы суметь оказать противостояние потенциальной угрозе. Также она вызвала Падме Амидалу из штаб-квартиры Сената на Корусанте, одновременно надеясь, что та сможет убедить Сенат оказать помощь.

Ниютни и Тайфо встретились с Падме, когда та прибыла в ангар дворца Тида на своей нубийской яхтев сопровождении протокольного дроида C-3PO и ассоциированного планетарного представителя Джа-Джа Бинкса. Несмотря на то, что Ниютни просила Амидалу ходатайствовать в Сенат и Высший совет джедаев о помощи, но Падме знала, что несколько боевых дроидов - не доказательство. Об этом она знала не по наслышке: во время блокады Набу Торговой Федерацией десять лет назад, будучи королевой, Падме уже обращалась к сенату, но ответа не получила. Вскоре был обнаружен и хвачен тактический дроид T-серии, его подготовили к анализу. Ниютни, Падме, Тайфо, Бинкс и C-3PO находились в комнате по обслуживанию дроидов, когда проводились работы по определению информаци. Под их руководством медицинский дроид 2-1B выполнил роболотомию и осмотрел ядро памяти тактического дроида, как вдруг пациент непреднамеренно и неожиданно возобновил работу без фоторецепторов. Тогда C-3PO выдал себя за боевого дроида и убедил тактического дроида рассказать о его работе на Набу, последний объявил, что вирус из секретной лаборатории просочился на планету. От дроида ожидали еще массу информации, но Бинкс опрокинул полки и те упали на тактического дроида, добив его, он случайно оставил всех без требуемой информации.

Naboo holo conference

Ниютни и другие связываются с джедаями

Хотя они потеряли тактического дроида, Бинкс сумел определить примерное местоположение

лаборатории, он нашел жука-слизня в дроиде. Такие насекомые обитали лишь в грязи под деревьями прелот, что в восточных болотах Набу, именно там, где Боу пасла своих шааков. Тогда Падме решила, что доказательств уже предостаточно и они все вместе отправились в центр связи дворца, где они связались с Советом Джедаев. Во время беседы с гранд-мастером Йодой и мастер-джедаем Мейсом Винду , было решено, что джедаи генерал-джедаи Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер прибудут на Набу, так они уже имели дела с населением Набу, в том числе и гунганами.

Несмотря на то, что Ниютни и Тайфо выступили против того, чтобы Амидала участвовала в операции, та отправилась исследовать восточные болота вместе с Бинксом. В памяти одного из боевых дроидов Тайфо обнаружил информацию о сепаратистском союзнике докторе Нуво Винди. Винди прибыл на Набу, чтобы воссоздать смертельный вирус "Синий призрак". Его финансировал вице-король Торговой Федерации Нут Ганрей, сепаратисты хотели отомстить за унизительное поражение десятилетней давности. Позже Амидала обнаружила его подземную лабораторию. Кеноби, Скайуокер, падаван Тано и несколько отрядов клонов сумели отыскать и деактивировать механизм, помешав распространению смертоносного вируса. К слову, своевременное обезвреживание не имело бы места, если бы не бдительность Ниютни и ее серьезное отношение к малейшей угрозе Набу.

Оплоты сепаратистов на Набу

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ниютни.

Неканонические появления

Источники

Монарх Набу[7]
Джамиллия[7]
(25 ДБЯ[8]22 ДБЯ[9][10])
22 ДБЯ—?[9][10] Апайлана[4]
(?—18 ДБЯ[11])

Примечания и сноски

На других языках