ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp

Новые войны ситхов, известные как Драггалчский период, а также Джедайско-ситхская война и известная ситхам, как Война самых приспособленных, Предательство и Проклятие Квалидона, были названием, данным тысячелетию конфликта между джедаями и ситхами, который длился с примерно 2000 по 1000 ДБЯ. Новые войны ситхов характеризовались впечатляющим ростом количества ситхов, упадком Галактической Республики и растущей воинственностью в Ордене джедаев. Баланс между ситхами и Республикой колебался в течение периода, и на некоторое время, особенно после ключевой битвы при Мизре, Республика была в опасности быть полностью сокрушённой.

Новые войны ситхов для удобства обычно разделяются историками на серии коротких конфликтов, таких как Сиктиские войны. Последний век конфликта стал широко известен как Тёмный век Республики, и название Война Света и Тьмы иногда специально применяется к финальной серии сражений между Братством Тьмы ситхов и Армией Света джедаев.

Сами войны завершились на Руусане, где ситхи были предположительно уничтожены до последнего человека, а джедаи и Республика чувствовали себя победителями, готовясь к будущему миру и процветанию без ситхов. Это, однако, было опасным заблуждением, так как один ситх — Дарт Бэйн — на самом деле выжил. Бэйн сформировал новый Орден ситхов, и он и его преемники провели следующую тысячу лет, скрываясь, дожидаясь свержения Республики раз и навсегда.

История

Начало конфликту положил Четвёртый Великий раскол в 2000 ДБЯ, когда джедай по имени Фаниус перешёл на тёмную сторону, приняв имя Дарта Руина и создав свой собственный Орден ситхов из пятидесяти рыцарей-джедаев, последовавших с ним на Тёмную сторону. Хотя Дарт Руин, в конечном счёте, был убит своими собственными учениками, в течение нескольких следующих столетий ситхи, одерживая победу за победой, практически поставили на колени всю Галактику.

Крах Голонета и межзвёздной торговли стал причиной заката Республики и погружения её в так называемый Тёмный век, период, когда джедаи были вынуждены принять на себя ответственность за решение судьбы Республики и возглавить борьбу со своими вечными оппонентами.

Beliadarzu

Белия Дарзу

Несмотря на общественное мнение, которое было против передачи джедаям полномочий и главенствующих должностей, таких как Верховный Канцлер, те всё-таки возглавили Республику и её вооруженные силы. Воспользовавшись помощью верфей Куата, Республика, как и во время Старых войн ситхов, собрала могущественный флот.

Период с 1250 по 1230 ДБЯ известен как эпоха Сиктиских войн. В это время Белия Дарзу, занимавшая тогда место Тёмного лорда ситхов, натравливала на джедаев своих техно-зверей.

Почти после тысячи лет войны, ситхи были в близки к краху. Хотя последнее столетие войн было позже описано как «Тёмный век Республики» или «Тёмные времена», тем не менее было крайне мало свидетельств ситхской угрозы в течение более двух столетий после 1230 ДБЯ. Согласно республиканским источникам, война официально заключалась в «серии длительных военных столкновений и операций» против незаконных организаций, в отличие от традиционных войн.

Свет и тьма

Blue Glass Arrow Основная статья: Война Света и Тьмы

Достоверно известно, что в конце концов ситхов погубил раскол, произошедший в их собственной среде: не желая делиться друг с другом властью, приверженцы учения ситхов в кровавой схватке перебили друг друга. Одним из немногих выживших в ней был бывший мастер-джедай, Лорд ситхов Каан, который, в надежде установить в Галактике диктатуру силы, собрал из пепла Новой Империи ситхов под своим знамёнами 20 тысяч преданных сторонников, объединив их в Братство тьмы.

Начиная приблизительно с 1010 ДБЯ, эта новая группировка осуществила ряд нападений, направленных на уничтожение джедаев и Республики, захватив такие миры, как Кашиик, Корулаг, Чандрила и Брентаал IV. В 1001 ДБЯ они оказались близки к захвату Корусанта.

Против них выступила наспех собранная армия во главе с великим генералом Республики, мастером-джедаем лордом Хотом. Одержав ряд убедительных побед над воинством ситхов, лорд Хот вытеснил Братство из их дома, спрятанного в надежно защищенной области Галактики, известной как Мантия ситха. Командуя флотами и армиями Республики в большинстве своих ранних кампаний, Лорд Хот приблизительно в 1002 ДБЯ сформировал из боевых отрядов и групп Ордена джедаев независимую военную силу, известную как Армия Света.

Конец ситхов

Blue Glass Arrow Основная статья: Руусанская кампания
Battle of Ruusaan TJP

Битва при Руусане

Уверенно тесня Братство тьмы и преследуя их по пятам от мира к миру, начиная с Хота до Дромунд-Кааса и Малрева IV, генерал-джедай со своей Армией Света, в конце концов, загнал ситхов на планету Руусан, на поверхности которой и состоялось 7 грандиозных сражений.

Братство тьмы проиграло все сражения кроме двух, потеряв 90% личного состава своей армии. Лорд Хот потребовал немедленной и безоговорочной капитуляции ситхов. Однако вместо этого Каан и его приверженцы забаррикадировались в подземелье и, пустив в ход свои тёмные силы, создали ментальную бомбу — нечто похожее на бурлящий котел, испускающий энергию тёмной стороны Силы.

На следующее утро лорд Хот и Армия Света вошли в неприятельский лагерь, пройдя мимо вызывающих ужас трофеев — столбов, с которых свешивались отрубленные головы и тела павших в этих сражениях джедаев. Тёмный лорд и Защитник Света встретились в большой долине над подземными сооружениями, и там-то Каан и пустил в ход свою ментальную бомбу. Мощнейший выброс энергии уничтожил всех остававшихся в живых воинов Армии Света и членов Братства тьмы. В центре взрыва образовался вакуум, в который оказались втянутыми тысячи бестелесных душ; они оказались в ловушке, в состоянии устойчивого равновесия, и им было суждено пребывать в этом состоянии до тех пор, пока в Долине джедаев не появился бы могущественный повелитель Силы и не нарушил бы естественный баланс. Это пророчество реализовалось лишь через год после битвы при Эндоре.

Последствия

Более в Галактике не было никаких крупных конфликтов, подобных Новым войнам ситхов. Конфликт привёл к реформированию Республики и вероятному уничтожению ситхов. Однако Джедаи ошибались, думая, что после Руусана с орденом ситхов было покончено. Оказалось, что уцелел один из ситхских лидеров, Дарт Бэйн. Чтобы учение ситхов не погибло, он нашёл себе одну ученицу.

В течение следующего тысячелетия ситхи оставались в подполье. Следуя строгому приказу Дарта Бэйна, ситхов никогда не было больше двух — учителя и ученика. Ситхи размышляли о тёмной стороне Силы и систематизировали свои учения. Они в тени подтачивали Республику изнутри, преследуя цель — уничтожение джедаев и Республики.

И момент для этого настал — через 1000 лет начались Войны клонов, спланированные ситхами и закончившиеся истреблением джедаев.

Появления

Источники

Дреггальский период
(2000 ДБЯ1000 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Период между войнами ситхов
(39502000 ДБЯ)

После: Великий мир Республики
(100019 ДБЯ)

Годы Дреггальского периода
2000 ДБЯ · 1989 ДБЯ · 1960 ДБЯ · 1800 ДБЯ · 1750 ДБЯ · 1582 ДБЯ · 1569 ДБЯ
1001 ДБЯ · 1000 ДБЯ
История ситхов
Первая Империя (Вторжение килликов · Господство топора · Вторжение ракатанцев · Экспансия)
Столетняя тьма · Империя ситхов · Великая гиперпространственная война · Старые войны ситхов
(Великая война ситхов · Гражданская война джедаев · Тёмные войны · Гражданская война ситхов)
Возрождённая Империя ситхов · Великая галактическая война · Холодная война
Вторая Великая галактическая война · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситхов
(Вторая гражданская война ситхов · Тёмный век Республики) Орден лордов ситхов · Ситхи Люмии
Затерянное племя ситхов · Выступление Затерянного племени ситхов · Единые ситхи
Новые войны ситхов
(2000 ДБЯ1000 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Конфликт Дарта Десолуса
(после 3522 ДБЯ)

После: Мандалорская гражданская война (6044 ДБЯ)
Гиперпространственная война Старка (44 ДБЯ)

Перечень битв
Ранние битвы
(20001100 ДБЯ)
Четвёртый Великий раскол · Уба IV · Малрев IV
Королевский Галкуек · Корфелион · Гэп-9 · Мизра
Алмас · Сиктиские войны
Ранние годы
Тёмного века Республики
(11001010 ДБЯ)
Аквиларис (I) · Операция «Прилив»: · Оранессан
Челлоа · Нилаш III · Даркнелл (I) · Газзари · Джутранд
Бактранат · Буллара · Калимондретта
Аквиларисская кампания · Даркнелл (II) · Скарпос (I)
Саррассия · Скарпосе (II) · Ванахайм · Корусант
Противостояние ситхов · Каз'им и На'даз
Война
Света и Тьмы

(10101002 ДБЯ)
Неизвестная планета (Вуд Морталл) · Коррибан · Хот
Дромунд-Каас · Андо · Бомис-Кури IV · Кастелл
Корсин · Денон · Дорин · Дракенвелл · Энарк · Гизер
Гиндин · Джабиим · Миндор · Монастери
Орд-Мантелл · Пакс · Сенрефсикс · Сай-Мирт
Кашиик · Хсскор · Фазиира · Аларис-Прайм · Харпори
Балова · Амбрия · Беспин · Салласт · Таанаб
Корулаг · Чандрила · Брентаал IV · Лехон
Руусанская кампания
(10021000 ДБЯ)
Первая битва · Вторая битва · Третья битва
Четвёртая битва · Пятая битва · Шестая битва
Седьмая битва
Связанные темы и статьи
Кандорианская чума · Предписание матриарха · Второе Предписание матриарха · Операция «Потоп» · Керра Холт · Вилия Калимондра · Чаграс · Ваннар Трис · Одион
Дэйман · Эянос Бактра · Аркадия Калимондра · Армия Света · Дарт Бэйн · Братство тьмы
Белия Дарзу · Лорд Хот · Лорд Каан · Новая Империя ситхов · Тарсус Валорум

См. также

На других языках