ФЭНДОМ

Эта статья про о политической программе в Галактической Империи. Возможно, вы ищете другие значения.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«При Новом порядке наши самые сокровенные убеждения будут надежно защищены. Мы будем хранить наши идеалы силой оружия. Мы не уступим врагам ни пяди своей земли и вместе выступим против любых угроз, внешних и внутренних. Пусть слышат враги Империи: кто бросит вызов имперской решимости, будет раздавлен».
Палпатин объявляет Новый порядок (источник)
Imperial Emblem

Новый порядок, также известный как Новый имперский порядок и Новая эпоха власти (англ. New Order) — название, данное политической программе Галактической Империи и государств-преемников: Осколка Империи, Империи Фела и Империи ситхов Дарта Крайта. Эта идеология, созданная Галактическим Императором Палпатином и основанная на антропоцентризме и милитаризме, позже получила продолжение в виде военной доктрины гранд-моффа Таркина. Основным пропагандистским органом в Империи была КОМПОНП.

Терминология

Термин «Новый порядок» отталкивался от понятия «Старый порядок», который обозначал Старую Республику. Термин использовался и ранее членами Совета сепаратистов во время Войн клонов, а под новым порядком подразумевалась Конфедерация независимых систем.

История

Предыстория

Blue Glass Arrow Основная статья: Великий План

Прошлые Империи ситхов строились исключительно на военной мощи и ненависти к джедаям, и все они через несколько лет рушились под собственным весом. Дарт Бэйн понял, что ситхи никогда не смогут победить своих заклятых врагов численным превосходством, а потому в 1000 ДБЯ уничтожил во время седьмой битвы за Руусан Братство тьмы и основал Орден лордов ситхов. Он разработал Великий План по уничтожению Ордена джедаев, но понимал, что не сможет лично завершить начатое, а потому заложил догмы для будущих поколений ситхов.

Крах Республики

84PalpatineSpeechFinal

Император Палпатин.

Спустя множество веков, в 32 ДБЯ, сенатор Палпатин (а также Дарт Сидиус — ученик Плэгаса) убедил Верховного Канцлера Галактической Республики Финиса Валорума наложить налоги на маршруты могущественного картеля под названием Торговая федерация, тем самым спровоцировав огромного экономического гиганта. Неспособность Валорума действовать в кризисной ситуации помогли Палпатину занять место Канцлера и привести исполнение Плана в финальную стадию.

Палпатин развернул новый общегалактический конфликт, использовав заготовленную заранее армию солдат-клонов. Война помогла централизовать государство и сосредоточить всю власть в руках Палпатина.

Когда конфликт подходил к концу, Палпатин отдал армии клонов Приказ 66, предусматривавший уничтожение всех командиров-джедаев. Сторонники светлой стороны Силы, распылённые по всему фронту, не ожидали удара в спину и очень быстро были практически полностью истреблены. Тем временем Верховный Канцлер объявил об установлении Нового порядка, провозгласив себя Галактическим Императором и реорганизовав устаревшую Республику в Галактическую Империю.

Новая эпоха

Stormtrooper GCW

Штурмовик на страже Нового порядка.

«На самом деле, большая часть галактики не заметит разницы. А для кого-то будет даже и лучше. Средний обыватель хочет только, чтобы еды было в избытке, чтобы что-то можно было посмотреть по голонету, и свободы потворствовать нескольким вредным привычкам. Личности, которые чувствуют себя ущемленными всем случившимся — это аристократы и политики, которые теряют власть и желают вернуть её обратно, профессиональные революционеры и те, относительно немногие, невезучие шабуире, у которых есть то, что нужно Империи, и что она желает заполучить.»
— Мидж Гиламар — Оволот Утан (источник)

Установление Нового порядка не везде проходило мирным путём. Для охраны новой идеологии Комиссия по защите Республики была реорганизована в комиссию по охране Нового порядка. В Империи наблюдалось резкое наращивание военных сил и систематизация в войсках. В армию стали принимать обычных рекрутов, росла взаимная неприязнь между ними и клонами, которые медленно, но верно вытеснялись живыми людьми. На полную демобилизацию всех клонов Палпатина подтолкнуло восстание на Камино.

Также Император сформировал Штурмовой корпус — военную организацию, независимую от армии и флота и подчинявшейся только ему. Эти элитные солдаты принимали непосредственное участие в укреплении Галактической Империи.

Восстание

Основание Альянса

В галактике постепенно росло недовольство авторитаризмом Императора и его политикой. Постепенно образовывались небольшие группы мятежников, состоявшие из сторонников Старой Республики или из дезертиров, разочаровавшихся в своих идеалах. Однако неорганизованное сопротивление легко подавлялось имперцами.

В 0 ДБЯ Император окончательно расформировал недееспособный Сенат. За два года до этого немногие выжившие после репрессий сенаторы, несогласные с Новым порядком, встретились и подписали Кореллианский договор, по которому обязывались объединить свои усилия в борьбе с Империей. Новая организация получила название Альянс за восстановление Республики.

Доктрина страха

Death-Star TCG by Ryan Barger

«Звезда Смерти».

Тем временем мофф Уилхафф Таркин, жестокий и решительный имперский офицер, имевший большое влияние на Палпатина, начал разработку своей военной доктрины. В её основу была положена концепция страха потенциальных бунтарей перед правосудием. В своей докладной записке Императору мофф подробно обрисовал своё видение изменений в войсках. Палпатина впечатлило это сообщение, и он повысил Таркина до звания гранд-моффа, а также передал ему в руки руководство строительством разрушительного супероружияорбитальной боевой станции «Звезда Смерти».

Вскоре повстанцы узнали о том, что строящаяся станция была способна испепелять целые планеты, о чём свидетельствовало уничтожение мятежного Альдераана, и приняли решение уничтожить её. После продолжительной серии операций они заполучили её чертежи, обнаружили слабое место и уничтожили её.

Галактическая гражданская война

Battlefront cover

Галактическая гражданская война.

Альянс продолжал набирать силы, всё больше жителей галактики присоединялись к нему, не в силах терпеть жестокость Империи, а повстанцы одерживали победу за победой.

В 3 ПБЯ База повстанцев на далекой планете Хот была обнаружена и разбита имперскими силами. Палпатин, после серии неудач со многими экспериментальными проектами, начал строительство второй «Звезды Смерти», разработав план по уничтожению Альянса раз и навсегда. Однако его самонадеянность сыграла с ним злую шутку, и Империя рухнула окончательно.

Падение порядка

Оставшиеся без сильного лидера, имперские офицеры развязали между собой гражданскую войну, предав идеалы единой Империи, но все были раздавлены Новой Республикой. В 8 ПБЯ в галактику вернулся из Неизведанных Регионов талантливый гранд-адмирал чисс Траун и предпринял попытку объединить тысячи мелких доменов военачальников для отпора Республике. Его внутренняя политика во многом отличалась от Нового порядка. Добившись нескольких побед в своей кампании, Траун был предательски убит. После него последовали ещё две попытки собрать воедино остатки некогда великой державы, что в конце концов получилось у Гилада Пеллеона.

Идеология

Сексизм

Ксенофобия

Культура

Экономика

Поддержка Нового порядка

Wiki-shrinkable Это статья-заготовка . Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

Появления

Источники

На других языках