Фэндом

Вукипедия

Оби-Ван Кеноби

< Оби-Ван Кеноби

16 870статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться
We&#039;redoomed.jpg
Мы обречены!
«Оби-Ван - великий наставник, столь же мудрый, как мастер Йода, и столь же сильный, как мастер Винду».
Энакин Скайуокер (источник)

Оби-Ван Кеноби, позднее известный как Бен Кеноби — легендарный мастер-джедай, человек, сыгравший значимую роль в судьбе галактики в дни увядания Галактической Республики. Он был падаваном мастера Йоды и рыцаря-джедая Квай-Гона Джинна, а затем, после его смерти, взял в ученики Энакина Скайуокера. После падения Энакина на Тёмную сторону стал учителем его сына — Люка Скайуокера.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

Оби-Ван Кеноби был рождён на планете Стьюджон, откуда позже он попал в Храм джедаев на Корусанте, для обучения пути джедая. Будучи юнлингом, Кеноби обучался у гранд-мастера Йоды.[2]

Ученик Квай-Гона ДжинаПравить

«Тебе ещё многому предстоит научиться, мой юный ученик.»
— Квай-Гон Джинн (источник)

Будучи подростком, Кеноби стал падаваном и обучался у мастера-джедая Квай-Гона Джинна.[2] Незадолго до Вторжения на Набу, Кеноби и Джинн провели год на планете Мандалор, защищая герцогиню Сатин Краиз от повстанцев, угрожавших её миру. Преследуемые охотниками за головами, они были вынуждены постоянно скрываться и жить впроголодь, без надежды на завтрашний день.[7]

Вторжение на НабуПравить

Кеноби: «У меня нехорошее предчувствие.»
Джинн: «Я ничего не заметил.»
Кеноби: «Это не связано с нашей миссией. Это нечто... неуловимое.»
― Кеноби и Квай-Гон(источник)

Оби-Ван и его учитель Квай-Гонн Джин были посланы Верховным Канцлером Финисом Валорумом в качестве дипломатов на переговоры с Торговой федерацией, установившей блокаду вокруг планеты Набу. Однако, вице-король Нут Ганрей, по приказу Дарта Сидиуса, сорвал переговоры, приказав послать боевых дроидов и дройдеки, чтобы убить рыцарей-джедаев и начал вторжение на планету. Квай-Гонн и Оби-Ван сбегают с корабля Торговой федерации, на поверхность Набу, скрывшись в одном из десантных кораблей армии вторжения.[5]

Obi-Wan Kenobi and Qui-Gon Jinn Speak with the Gungan Rulers.png

Оби-Ван и его учитель Квай-Гон Джинн разговаривают с главой совета гунганов.

На Набу Оби-Ван обнаружил Квай-Гона, когда тот спас жизнь гунгану Джа-Джа Бинксу. Джа-Джа неохотно привёл джедаев в подводный город Ото-Гунга, где они встретились с вождём гунганов Боссом Нассом. Джедаи не смогли убедить его помочь людям Набу, но Насс, под влиянием Квай-Гона, предоставил им транспорт, чтобы добраться до Тида, столицы Набу. Джинн, Кеноби и Бинкс прошли путь через ядро планеты, где встретили водного монстра, но успешно ушли от него и прибыли в Тид. Однако к этому времени Торговая федерация уже взяла город под свой контроль. После освобождения королевы Амидалы и её помощников, джедаи забрали их на звёздолёт, на котором рассчитывали попасть на Корусант и заявить о блокаде. При прорыве заслона корабль был повреждён, в результате чего они совершили вынужденную посадку на отдалённой планете Татуин, чтобы произвести ремонт.[5]

Защита Падме Амидалы Править

Спустя десять лет, Кеноби обнаружил созданную на Камино армию клонов, ставшей прародительницей Великой Армии Республики и, тем самым, положил начало опутавшим Галактику Войнам Клонов.[8]

Войны клоновПравить

Кеноби участвовал во многих битвах Войн Клонов и был одним из членов Высшего Совета джедаев. Даже после того, как его ученик получил звание рыцаря-джедая, Кеноби и Скайуокер продолжали вместе участвовать в сражениях, став самым известным рыцарским тандемом. За свою выдержку и умение находить выход даже из самых сложных ситуаций без использования светового меча, Кеноби получил прозвище "Переговорщик". Во время войны, он не раз вступал в бой с Дартом Молом, который считался мёртвым на протяжении десяти лет, нанося поражения и ему лично, и созданной Лордом ситхов криминальной империи, целью которой была месть Кеноби. В конечном итоге он привел Республику к победе в войне, убив генерала Гривуса на Утапау.[4]

Приказ 66Править

Кеноби был одним из немногих выживших после приведения в исполнение Приказа 66 джедаев. Он обнаружил падение Скайуокера на тёмную сторону и стал свидетелем его становления в качестве Дарта Вейдера, подчиняющегося Шиву Палпатину, ставшего главой недавно образованной Галактической Империи. После дуэли со своим бывшим учеником и другом на Мустафаре, Кеноби оставил поражённого Вейдера умирать на огненной поверхности планеты. Позже он доставил Люка, новорождённого сына Скайуокера и Падме Амидалы, к его дяде и тёте на Татуин, оставшись присматривать за ребёнком до его взросления.[4] Обращение Оби-Вана Кеноби к выжившим джедаям было записано в голокрон Кэнана Джарруса[9]

Обнаружение на Татуине Править

За два года до битвы при Явине Мол, следуя своему видению, прибыл на Татуин в поисках Кеноби. После неудачных попыток выследить его, Мол использовал голокрон ситов, чтобы заманить Эзру Бриджера, надеясь, что боли молодого джедая хватит, чтобы вытащить Кеноби. Кеноби нашёл Эзру в бессознательном состоянии в Дюнном Море, и укрыл его от шторма. Когда Эзра очнулся, он предупредил Оби-Вана о присутствии Мола. Кеноби спокойно ответил, что он знал обо всем этом, и специально не стал скрываться. Он сказал Эзре, что ответственность за помощь восстанию лежит на нём. Вскоре после этого Мол прибыл в ярость, увидев своего старого соперника через столько лет. Кеноби отправил Эзру прочь к кораблю Мола, который Эзра использовал, чтобы вернуться на Атоллон. Мол усмехнулся над пожилым Кеноби, издеваясь над ним за его вид. Кеноби отбросил оскорбления Моула своим остроумием. В ходе непродолжительного диалога, Мол узнал причину пребывания Кеноби на Татуине - защита Люка Скайуокера. Кеноби активировал свой световой меч и принял стойку готовности формы III. Затем Кеноби перешёл на ту позицию, что использовал его старый мастер Квай-Гон во время поединка на Набу, в генераторе Тиида. Отметив это, Мол попытался убить Кеноби тем же маневром, который он использовал, чтобы победить Квай-Гон Джинна. Однако Кеноби ожидал этого, и принял оборонительную позицию. Он парировал два удара Мола, а затем использовал приём Мола против него самого, разрубив его меч пополам. Этот удар также сделал глубокую рану в груди Мола, и вскоре он упал в объятия Кеноби, его рана тлела. Когда Мол лежал, он спросил у Кеноби, защищает ли он Избранного, кто уничтожит ситов. Оби-Ван утвердительно ответил. Мол умер, сказав: «Он отомстит за нас». Кеноби оказал Молу последние почести, и отправился к ферме Ларсов. Прибыв туда, он услышал, как Беру Ларс зовёт Люка и увидел подростка, бегущего домой под заход солнц-близнецов.

Кеноби вновь появился два года, когда Лея Органа, дочь Вейдера и сестра близнец Люка, связалась с ним, чтобы попросить помощи для Альянса повстанцев в противостоянии Империи. Люк сопровождал Кеноби во время его полёта на «Тысячелетнем соколе», корабле Хана Соло, к Альдераану, однако планета была уничтожена Звездой Смерти. Кеноби вновь столкнулся с Вейдером на борту этой монструозной космической станции, где во время последнего поединка, пожертвовал собой ради спасения Люка и его новых товарищей.[3] Призрак Силы Оби-Вана не раз являлся к молодому Люку, и после поражения Сидиуса, и падения Империи он предстал перед его взором рядом с призраком раскаявшегося перед смертью Энакина Скайуокера.[10]

Личность и черты характераПравить

«Нехорошо...»
— стандартная фраза Оби-Вана в трудных ситуациях

ОтношенияПравить

Сатин КраизПравить

«... Я люблю тебя. Все эти годы, с того самого мгновения, как ты пришёл на помощь».
— Сатин Краиз Оби-Вану Кеноби (источник)
Obi-Wan Sateen.jpg

Кеноби защищал Сатин не только из-за его долга джедая, но и из-за личных чувств к ней.

Будучи падаваном Квай-Гона Джинна, Кеноби выполнял задание по защите Сатин Краиз. Им приходилось убегать от охотящихся за ними охотников за головами без малейшего понятия, что ждёт их впереди. Эта неизвестность и страх перед будущим помогли разгореться чувствам между двумя молодыми людьми. Во время Войн клонов их чувства к друг другу вновь вспыхнули после многих лет разлуки. Однако их отношения никогда не перерастали в нечто большее, так как они всегда старались приглушить свои чувства во благо их общей цели − поддержания мира.[7]

За кулисамиПравить

Obi-Wan Kenobi Episode 1 Concept Art.jpg

Ранний концепт-арт молодого Оби-Вана Кеноби для «Скрытой угрозы».

В «Новой надежде» роль Оби-Вана Кеноби исполнил сэр Алек Гиннесс, за которую он был номинирован на премию Академии как Лучший актёр второго плана.[11] Гиннесс так же исполни роль призрака Кеноби в продолжениях: «Империя наносит ответный удар» и «Возвращении джедая».

В «Скрытой угрозе», «Атаке клонов» и «Мести ситхов» роль Оби-Вана исполнил актёр Юэн Макгрегор. В мультфильме «Войны клонов», одноимённом теле-сериале, а так же в сериале «Звёздные войны: Повстанцы» голос Кеноби принадлежал актёру Джеймсу Арнольду Тейлору.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики