ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Канон   Легенды  
«Некоторые говорят, что война есть начало цивилизации. На Ондероне так и было, но это была весьма необычная цивилизация».
Арка Джет (источник)

Ондерон (англ. Onderon) — планета-колония во Внутреннем Кольце Галактики.

Описание

«Ондерон? Да на той каменной глыбе только чудища и звериные всадники».
Талло (источник)
Dxun approach

Сближение Ондерона и Дксуна

Ондерон был планетой с 4-мя спутниками — Дагри, Сутри, Эвас и Дксун. Особый интерес представлял Дксун, который ненамного уступал самому Ондерону в размерах и находился на довольно низкой орбите. Несмотря на такую близость, на обеих планетах сохранялась обычная гравитация. Это также служило причиной образования несколько раз в год так называемого «гравитационного» колодца, при котором орбиты Ондерона и Дксуна настолько сближались, что в точке соприкосновения их атмосферы становились единым целом на некоторое время, в течение которого была возможна миграция животных с одной планеты на другую.

Первые колонисты, заселившие Ондерон, столкнулись с серьёзной проблемой – нападением хищников, прилетавших с Дксуна. С целью защиты был возведён единственный город на Ондероне – Изиз, окружённый высокими крепостными стенами.

Onderonriots

Сторонники Ваклу и Талии дерутся между собой

Большую часть населения (95 %) Изиза составляли люди. К остальным расам ондеронцы относились недоверчиво. На планете, возможно, были полезные ископаемые, но из-за чрезмерной активности хищников ондеронцы предпочитали заниматься торговлей. Тем более что их планета на карте Галактики располагалась точно на пересечении многих торговых и транспортных путей.

История

Звериные войны и восстание наддистов

BeastWarsBegin

Звериные войны

В 4400 ДБЯ, тёмный джедай Фридон Надд захватил власть над Изизом. Новой религией, культом стала вера в Тёмную сторону Силы. Последователей этого течения называли наддистами.

После смерти Фриддона Надда, его дух продолжал управлять Изизом через двух новых правителей — его ученика Варба Налла и короля Оммина. Пытаясь изжить любое инакомыслие, наддисты высылали всех неверующих и несогласных с культом Надда за стены города в пустыни Ондерона, которые кишели опасными хищниками. Со временем, изгнанники приручили диких животных и стали называть себя звериными наездниками. Не прошло и столетия, как наездники стали мощной силой, сформировавшейся за пределами Изиза. Отношения между наддистами и наездниками были откровенно враждебными, и в 4350 ДБЯ разразился конфликт, известный как Звериная война. Наездники совершали налёты на Изиз, управляя летающими хищниками дрекслами. Война длилась около 350 лет, до 4000 ДБЯ, приобретая характер то бесконечных кровавых боёв, то мелких стычек. Одно из таких противостояний стало причиной для Великой войны ситхов Экзара Куна.

Король Оммин и королева Аманоа были коронованы в 4018 ДБЯ. Новар стал премьер-министром в 4013 ДБЯ.

TottDoneeta rides

Джедаи врываются в королевский дворец

В 4002 ДБЯ Республика обеспокоилась уровнем растущего насилия на Ондероне, и отправила туда группу джедаев для решения вопроса— мастеров Арка Жета и Тотт Донита, и их падавановУлика и Кея Кел-Дрома. Для них это задание должно было стать финальной проверкой для посвящения в рыцари. Во время визита во дворец, джедаи узнали что Ондероном правят культисты Тёмной стороны. На предложение сдаться, король Оммин, королева Аманоа и тёмный джедай Варб Налл дали решительный отказ. После непродолжительной схватки, Аманоа погибла от руки принцессы Галлии, а Оммин и Варб сумели сбежать. Новыми правителями Ондерона стали дочь Аманоа — Галлия, которая не желала служить Тёмной стороне, и лидер Звериных наездников — Орон Кира, известный также как «Звериный Принц». Их брак фактически ознаменовал перемирие между Изисом и наездниками.

Tales of the Jedi - The Freedon Nadd Uprising 031

Лесная цитадель Модон Киры осаждена наддистами

Спустя 2 года после Первой битвы за Ондерон, в 3998 ДБЯ наддисты подняли восстание, пытаясь свергнуть Орон Кира и Галлию, но Республика вместе с джедаями сумела пресечь их действия. Во время сражения в Изизе погибли Оммин и Варб Налл.

После падения культа Надда, на Ондероне воцарился хрупкий мир. Многие звериные наездники поселились в Изизе, а Орон Кира и Галлия стали родоначальниками новой королевской династии, и в жизни планеты начался новый этап.

В последний год Великой войны ситхов, остатки мандалорцев попытались захватить Изиз, но численное превосходство ондеронцев и присутствие джедаев, а также кораблей Республики вынудило напавших отступить на Дксун.

Мандалорские войны

«Они не любят чужеземцев, и неспособность заимствовать идеи из других культур является главным недостатком их военного искусства. Они быстро пали во время Мандалорских войн, несмотря на свои боевые навыки. Их технологии и военная доктрина не идут ни в какое сравнение с мандалорскими».
Кандерус Ордо (источник)

Во время Мандалорских войн Ондерон был захвачен за считанные часы. Позже, Кандерус Ордо, один из мандалорских ветеранов рассказывал: «Мы сражались со многими солдатами. Ондеронцы — несомненно храбрые, но неорганизованные тупицы». После того, как Ондерон был освобождён от мандалорцев войсками Республики во главе с Реваном и Малаком, влияние и уважение к королевской власти упало. Общество разделилось на два враждебных лагеря — роялистов, поддерживающую монархов в лице королевы Талии, и военных, возглавляемых генералом Ваклу — кузеном Талии. До определённого момента их противоборство носило почти ненасильственный политический характер.

Гражданская война на Ондероне

Onderon battle

Блокада Ондерона

После окончания Гражданской войны джедаев Ондерон вступил в новый период испытаний. Генерал Ваклу, видя серьёзный кризис в Республике, потребовал у королевы Талии раздела власти. Правительница отказалась и запросила помощь у правительства Республики. Республиканский военно-космический флот прибыл к Ондерону, однако флот планеты под командованием полковника Тобина установил блокаду и не позволил высадиться республиканским силам. Тем не менее, пока флот Республики находился на орбите Ондерона, Ваклу не смел трогать Талию. Отправившись на Дксун за советом к духу Фриддона Надда, Ваклу получил указание: убить Талию, захватить власть и возродить культ наддистов. К Ваклу присоединилась военная группа ситхов и тёмных джедаев из остатков Империи Малака, напрямую подчиняющихся Дарту Нихилусу. Военный флот ситхов успешно скрывался на Дксуне, дислоцируясь близ гробницы Надда.

Примерно в то же время частный корабль Эбеновый Ястреб попытался приземлиться на Ондероне, но Тобин посчитал это провокацией и приказал сбить прибывший звездолёт, хотя членам его экипажа и удалось уйти от преследования и скрыться в джунглях на Дксуне.

Митра Сурик, путешествовавшая на «Ястребе» с компаньонами, вступила в союз с Мандалором Кандерусом Ордо, который скрытно собирал мандалорцев для нового похода. Его люди уничтожили базу ситхов на Дксуне, пока Изгнанница отправилась в Изис на боевом дроиде «Василиск». Из центра города ей удалось пройти ко дворцу королевы через занятый противником Небесный проход, но ожесточённые бои продолжались и на территории монаршей резиденции. Изгнаннице удалось спасти Талию от солдат Ваклу в самый последний момент, итогом стала победа роялистов и снятие республиканской блокады. Ондерон начал постепенно восстанавливаться после разрушений.

Последующие столетия

После гражданской войны на Ондероне установился долгий мир. Появление новых торговых путей и изучение новых секторов Галактики привёл Ондерон в упадок, он перестал быть политической ареной и местом сражений.

В 1000 ДБЯ Дарт Бэйн перелел с Дксуна на Ондерон верхом на дрексле, чтобы встретиться там с Занной.

Войны клонов

«Ондероном правит король, и в начале войны он сделал выбор в пользу сепаратистов».
«Наш законный король сидит в тюрьме. Нынешний король — прихвостень сепаратистов».
Оби-Ван Кеноби и Со Геррера (источник)
Iziz

Изиз во время Войн клонов.

Во время Войн клонов Ондерон примкнул к Конфедерации независимых систем. В Сепаратистском парламенте его представляла сенатор Мина Бонтери, а потом её сын Лакс Бонтери.

В начале войны король Ондерона Рамсис Дендап был свергнут сторонником графа Дуку, Санджаем Рашем. Некоторые ондеронцы вступили в сопротивление, чтобы вернуть Дендапу трон и изгнать с Ондерона Сепаратистскую армию дроидов. В 20 ДБЯ Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби, Асока Тано и Рекс откликнулись на зов помощи лидеров ондеронских повстанцев, Со Герреры и Лакса Бонтери. Джедаи научили повстанцев сражаться в их лагере в джунглях Ондерона, который вскоре был обнаружен сепаратистскими разведывательными дроидами. Тем не менее, повстанцы отбили нападение боевых дроидов. Они продолжили борьбу с режимом Раша уже в столице Ондерона Изизе.

Повстанцы спасли короля Дендапа от казни и отступили в высокогорья, отказавшись от ведения в боёв в городе, дабы избежать потерь среди мирного населения. Сепаратисты отправили в горы дроиды-канонерки HMP, но повстанцы уничтожили их из ракетных пусковых установок, доставленных Хондо Онакой. После этого Дуку, не заинтересованный в ведении затяжной войны с повстанцами, приказал тактическому супердроиду Калани увести свои войска с Ондерона на Агамар, а Санджая Раша убить. Хотя повстанцы одержали победу, их лидер, Стила Геррера, погибла. После битвы Дендап вновь стал королём, а представителем Ондерона в Галактическом Сенате был назначен Бонтери.

Галактическая гражданская война

Во времена Галактической Империи рядом с Изизом находился важнейший имперский склад боеприпасов. Альянс за восстановление Республики уничтожил его в 2 ПБЯ. Уничтожение склада помешало имперским силам удержать контроль над регионом.

Kira Fortress

Возрождённый Император на Ондероне в 11 ПБЯ

Во время кампании возрождённого Императора Палпатина Лея Органа и Хан Соло спрятали на Ондероне трёх своих детей. Именно на этой планете Палпатин был окончательно убит ценой жизней Райфа Исанны и Эмпатоджейоса Бранда. Когда флагман Палпатина вступил в бой с силами Новой Республики на орбите, Император и его телохранители отправились на поверхность под видом пилигримов и нашли семью Соло в крепости Киры неподалёку от Изиза. Там Сидиус был застрелен Ханом Соло и попытался вселиться в его сына Энакина, однако умирающий Бранд намертво заключил его дух в себе и, погибнув, унёс его с собой в загробный мир Силы.

Ондерон не был затронут Юужань-вонгской войной.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ондероном.

Источники