ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Сначала был день,
За ним пришла ночь.
Следом сквозь тень
Свет проносится прочь.
Сказали, что разница
В том лишь, как быть,
От сумрака избавиться,
Взгляд джедая открыть.»
— Журнал Уиллов, 7:477 (источник)

Орден джедаев (англ. Jedi Order) — древняя монашеская организация хранителей мира, членов которой объединяло почитание Силы, а именно её светлой стороны. Отличительными особенностями членов благородного ордена защитников были их световые мечи и способность взаимодействовать с энергией Силы. На протяжении более чем тысяч поколений джедаи были хранителями мира и справедливости в Галактической Республике. Штаб-квартира Ордена находилась в столице Республики — планете Корусант, политическом центре галактики, где обучались тысячи рыцарей-джедаев, которые проходили подготовку и жили за стенами Храма джедаев, в котором располагался Архив джедаев, распространявший накопленные Орденом знания. Верховным руководящим органом Ордена выступал Высший Совет джедаев, куда входили двенадцать мастеров-джедаев, включая гранд-мастера и Магистра Ордена. Одной из важнейших традиций в истории Ордена была подготовка джедаев, в основе которой лежала передача падаванам знаний о путях Силы и изучение Кодекса джедаев, чем занимались более опытные джедаи, обладавшие рангом рыцаря или мастера.

На протяжении тысячелетий джедаи вели борьбу с ситхами, другим древним орденом чувствительных к Силе, члены которого подчинили себе энергию её тёмной сторны. В конечном итоге почти все ситхи были уничтожены в результате междоусобной борьбы примерно за тысячу лет до вторжения на Набу. Оставшиеся в живых ситхи скрывались от джедаев и, руководствуясь Правилом двух, приступили к осуществлению плана по захвату власти в галактике и свержению джедаев и Республики. После исчезновения ситхов в галактике на тысячу лет воцарился мир, а джедаи стали хранителями спокойствия, поддерживающими закон и порядок там, где того требовал Галактический Сенат.

В последние годы существования Республики политическая нестабильность и социальные волнения в галактике стали причиной сепаратистского кризиса, который в конечном итоге привел к формированию Конфедерации независимых систем. В отсутствии достаточного количества сил для защиты Республики, джедаи взяли на себя обязанности коммандеров и генералов новообразованной Великой армии Республики. На протяжении трёх лет они командовали армиями солдат-клонов в конфликте, получившем название Войны клонов, противостоя силам боевых дроидов Конфедерации, возглавляемым графом Дуку, бывшим мастером-джедаем, ставшим лордом ситхов, и генералом Гривусом. В то время, как джедаи сражались за сохранение Республики, государство, которое они защищали, втайне от них находилось под управлением тёмного лорда ситхов Дарта Сидиуса, который пришёл к власти под личиной Шива Палпатина, бывшего сенатора с Набу и последнего Верховного Канцлера Республики.

Кульминацией интриг канцлера стало приведение в исполнение Приказа 66, секретного протокола, следуя которому солдаты-клоны пошли против своих командиров джедаев, что привело к почти полному уничтожению Ордена. Устранив джедаев, Сидиус положил конец тысячелетию демократии, провозгласив новое правительство, названное Галактической Империей. Помимо этого Сидиус успешно склонил Энакина Скайуокера, которого джедаи считали Избранным из пророчества, способным привнести равновесие в Силу и уничтожить ситхов, на тёмную сторону, сделав его своим учеником Дартом Вейдером. Приняв титул лорда ситхов, бывший рыцарь-джедай стал служить самопровозглашённому Галактическому Императору, охотясь на малочисленных выживших джедаев, которые рассеялись по всей галактике, прячась от гнева Императора.

Но, несмотря на усилия ситхов, джедаи небыли уничтожены. Спустя поколение с момента установления власти Империи, Люк Скайуокер—сын Вейдера—был обучен искусству джедаев Оби-Ваном Кеноби и Йодой, которые пережили уничтожение Ордена. Получив искупление через любовь сына, Энакин вернулся к свету и исполнил своё предназначение Избранного — уничтожил обоих ситхов, себя и своего мастера, во время битвы при Эндоре. С окончанием Галактической гражданской войны, в которой Империя потерпела поражение после битвы за Джакку, Республика была восстановлена в виде Новой Республики, а Люк, ставший последним джедаем, решил возродить Орден и воспитать новое поколение джедаев.

Со временем Скайуокер взялся за обучение своего племянника, Бена Соло, который стал одним из его учеников в годы, предшествующие Холодной войне между Первым орденом и Новой Республикой. Но в конечном итоге Бен перешёл на тёмную сторону и взял себе имя Кайл Рен, став магистром Рыцарей Рен и учеником Верховного лидера Сноука. После второго уничтожения джедаев Скайуокер, вновь ставший последним джедаем, ушёл в добровольное изгнание на Ак-То, в то время как Рен стал военачальником Первого ордена. Несмотря на то, что им удалось разрушить попытку Скайуокера восстановить Орден, Сноук и Рен стремились разыскать последнего джедая, веря, что его возвращение из изгнания станет началом восхождения новых джедаев.

Wiki-shrinkable Это статья-заготовка . Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

Появления

Источники

Примечания и сноски

  1. Звёздные войны: Абсолютно всё, что нужно знать
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Энциклопедия. Звёздные войны
  3. StarWars-DatabankII Йода в Databank (сохранённая копия на Archive.org)}
  4. StarWars-DatabankII Russo-ISC в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 5,7 5,8 5,9 Звёздные войны: Полный путеводитель по мирам
  6. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Диверсия»
  7. Звёздные войны. Повстанцы: Осада Лотала
  8. 8,0 8,1 8,2 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  9. StarWars-DatabankII Храм джедаев в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  10. 10,0 10,1 10,2 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
  12. StarWars-DatabankII Зайгеррианцы в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  13. StarWars-DatabankII Орден джедаев в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  14. 14,00 14,01 14,02 14,03 14,04 14,05 14,06 14,07 14,08 14,09 14,10 14,11 14,12 14,13 14,14 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  15. 15,0 15,1 Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи
  16. StarWars-DatabankII Горнило в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  17. StarWars-DatabankII Ahch-To Jedi Temple в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  18. StarWars-DatabankII Илум в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  19. StarWars-DatabankII Лотальский храм джедаев в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  20. Звёздные войны 9: Столкновение на луне контрабандистов, часть 2
  21. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Монстр»
  22. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 2: Избранный, часть 2
  23. StarWars-DatabankII Holocron в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  24. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Похищение голокрона»
  25. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мандалорский заговор»
  26. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Сбор»
  27. Звёздные войны. Кэнан 7: Первая кровь, часть 1. Коридоры Корусанта
  28. Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  29. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Пелена тьмы»
  30. Таркин
  31. Голос крови
  32. Последние джедаи: Иллюстрированный словарь
  33. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  34. Фильм Звёздные войны: Войны клонов
  35. StarWars-DatabankII Бултар Суон в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  36. StarWars-DatabankII Депа Биллаба в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  37. Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  38. Новый рассвет
  39. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
На других языках