ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
TPM-CGYoda
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
«Наёмник, с которым мы столкнулись на Орд-Мантелле, заставил меня пересмотреть своё мнение».
Хан Соло (источник)

Орд-Мантелл – планета, находящаяся в звёздном скоплении Сверкающий бриллиант. Он расположен в Среднем Кольце недалеко от Анобиса.

ПланетографияПравить

Орд-Мантелл известен под названием «Сердце Сверкающего бриллианта», потому что он вращается вокруг голубой звезды Сверкающий бриллиант в центре системы Сверкающий бриллиант. Планету окружает плотное кометное облако, где уже около 100 лет проводятся гонки блокадопрорывателей.

Вокруг планеты обращается две большие луны и ещё 13 спутников. Облачный покров, если смотреть с поверхности планеты, кажется розовым. Это удивительное явление природы сделало Орд-Мантелл чем-то вроде аттракциона для туристов, которых не отпугивает даже сомнительная репутация планеты. Орд-Мантелл — родной мир мантельских саврипов, разумность которых часто недооценивают или игнорируют, и мантельских «дрожащих хохолков». Мантельские саврипы – грозные хищники, и даже если вы не сталкивались с ними лично, то наверняка видели их голофигурки на доске для игры в дежарик.

ИсторияПравить

Орд-Мантелл был заселен колонистами с Кореллии примерно в 12000 ДБЯ, и служил передовым военным постом Галактической Республики. Он был одним из оборонно-разведывательных дозоров (ОРД), отчего и получил своё название. Селились здесь в основном фермеры, однако планета стала раем для вольных торговцев, изгнанников, наёмников, убийц, контрабандистов и прочих лиц, находящихся вне закона.

Со временем более богатые планеты и более удобные гиперпространственные маршруты снизили стратегическое значение Орд-Мантелла, и он стала неким свободным портом для различных грузовых и торговых кораблей. Несмотря на свою незавидную репутацию, планета осталась известным космопортом.

Галактическая РеспубликаПравить

Мастер-джедай Квай-Гон Джинн и его падаван Оби-Ван Кеноби примерно в 37 ДБЯ получили задание расследовать пропажу грузового корабля. Расследование привело их на Орд-Мантелл, где они столкнулись с жестоким бароном по имени Таксер Сандаун по прозвищу Закат, который контролировал большую часть добычи воды на планете. Из-за вмешательства джедаев Сандаун попытался бежать с Орд-Мантелла, однако попал в аварию и свернул себе шею. Оказалось, что на голове он носил прибор, позволяющий контролировать поведение окружающих – это, а также слуги, вооружённые световыми мечами, должно было убедить мантельских фермеров, что он джедай.[1].

Незадолго до начала Войн клонов рыцарь-джедай Пабло-Джилл принёс мир этой охваченной беззаконием планете. В первый год войны на планете произошла битва между Республикой и Конфедерацией независимых систем, во время которой сепаратисты сровняли с землёй местный посёлок. Позже во время войны на Орд-Мантелле находились оружейные склады и казармы для солдат-клонов.

Галактическая ИмперияПравить

DaD

Было заявлено, что планета не входит в сферу интересов Империи, однако известный контрабандист Хан Соло вместе с Люком Скайуокером в ходе одной из миссий обнаружили здесь имперский флот, а Хан столкнулся с наёмным охотником Скорром. Здесь же, на заброшенной верфи, Даш Рендар столкнулся с IG-88 и другими наёмными охотниками. В тот момент Рендар работал на Лэндо Калриссиана, уже потерявшего Облачный город, и выяснял, где находится Хан Соло. Он пытался перехватить Бобу Фетта, который вёз Джаббе Хатту замороженного Хана. Рендар дрался с IG-88D на мантельской свалке и одержал победу.

Корабль небольшой группы контрабандистов в этот период заходил на Орд-Мантелл, чтобы забрать груз из тайника. После посещения планеты на судне начались подозрительные вещи и произошло несколько несчастных случаев. Предположительно, причиной был штурмовик-устрашитель, пробравшийся на борт при посадке.

Новая РеспубликаПравить

OrdMantell

Орд-Мантелл присоединился к Новой Республике в 9 ПБЯ. Позже на неё напал флот гранд-адмирала Трауна – битва при Орд-Мантелле была частью плана по отвлечению сил Новой Республики [2].

Во время кризиса, причиной которого стали последователи Рагноса, появилась информация о том, что в пустынных областях планеты спрятаны запасы старого оружия. Джейден Корр прилетел на Орд-Мантелл, чтобы уничтожить оружие – оно не должно было попасть не в те руки – и дрался там с Бобой Феттом, который хотел помешать ему выполнить задание[3].

Хан Соло вернулся на Орд-Мантелл на борту «Тысячелетнего сокола» между 23 и 24 ПБЯ, чтобы исполнять обязанности арбитра на гонках блокадопрорывателей. Там он столкнулся с Анией Галландро, которая считала, что Соло убил её отца. Галландро пыталась надавить на Соло, чтобы он выступил посредником в жестоком споре между шахтёрами и фермерами её родной планеты Анобис[4].

Война с юужань-вонгамиПравить

Во время вторжения юужань-вонгов Орд-Мантелл захлестнула волна беженцев из зон боевых действий. Как и многие миры, принявшие беженцев в начале войны, она была захвачена вонгами. В итоге планету освободили воины в мандалорских доспехах. Считается, что их возглавлял не кто иной, как сам Боба Фетт, хотя лишь Хан Соло может точно сказать, верны ли эти слухи[5].

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Орд-Мантеллом.

ИсточникиПравить

СсылкиПравить

Сноски Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики