ФЭНДОМ

«Не забывайте — это я представляю наш народ в Сенате!»
Сенатор Таа восхваляет себя перед своим политическим соперником Чамом Синдуллой во время битвы на Рилоте (источник)

Орн Фри Таа (англ. Orn Free Taa) — мужчина, тви'лек, который был тучным и неповоротливым сенатором Галактической Республики от планеты Рилот, жившим до создания Галактической Империи.

Биография

Бывший сборщик налогов, Таа стал сенатором во время правления Верховного канцлера Финиса Валорума, заменив скомпрометировавшего себя Чома Фрея Каа. Таа представлял Рилот на протяжении всех 13 лет правления канцлера Палпатина.

OrnyOrn

Орн Фри Таа со своей помощницей-летанкой

Как и Каа, Таа отличался от обычных тви'леков тем, что имел четыре отростка на голове, а не два — у тви'леков это считалось признаком власти или зрелости. Кроме того, у него было только четыре пальца, а не пять, как у большинства тви'леков. Зубы Таа были заточены, что часто встречалось среди тви'леков-мужчин.

Орн Фри Таа был главой фракции Кольца; в этом качестве он боролся за уменьшение роли Республики в решениях местных вопросов. Таа выдвинул Маса Амедду на пост вице-канцлера и Палпатина на пост Верховного канцлера.

Таа входил в состав Комитета по бюджету, Комитета по субсидиям и Комитета лоялистов. Приверженец силового метода разрешения Сепаратистского кризиса, он был одним из ярых сторонников Указа о создании Армии, что противоречило традиционному неприятию тви'леками насилия. Однако он поддержал попытку Палпатина вступить в переговоры с графом Дуку непосредственно перед началом Войн клонов.

OrnFreeTaa

Сенатор Орн Фри Таа совещается со своей помощницей Пэмпи

На протяжении карьеры Таа прибегал к советам нескольких помощников, включая белокожего тви'лека, тви'лечку–летанку, Пэмпи, Сьюпи, протокольного дроида, мужчину и женщину человеческой расы. Женщины-помощницы выполняли, скорее, декоративную, а не административную функцию, хотя летанка носила титул сопредставителя планеты.

Несмотря на статус сенатора Республики, Таа водил знакомство с Джаббой Хаттом, с которым присутствовал на гонках Бунта Ив на Татуине; однако более подробной информации о его связях с Хаттами обнаружено не было.

За кулисами

Появления

Орн Фри Таа

Орн Фри Таа

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Орном Фри Таа.
Сенатор от Рилота, вместе с Коннусом Треллом
Чом Фрей Каа

3332 ДБЯ Он же, в одиночку

Сенатор от Рилота
Он же, вместе с Коннусом Треллом

3219 ДБЯ Неизвестно, в конце концов Кур