ФЭНДОМ

Эта статья про общегалактический язык. Возможно, вы ищете вебсайт.
Aurek rus.png

Ауребеш, основной алфавит.

Основной галактический язык (или основной галактический, стандартный галактический, стандартный язык Галактики или просто основной; другой вариант — общегалактический язык, общий язык, общегал) — наиболее распространенный язык Галактики.

РазвитиеПравить

Основанный на смеси ранних человеческих языков, а также дуросском и ботанском, основной впервые появился как жаргон торговцев и космических путешественников. Из-за его популярности среди этих групп он был принят и распространился. Так появился ранний древнегалактический стандартный язык. Затем на него оказал влияние дронмир, язык планеты Вулта. Во времена Галактической Империи очередная версия языка получила название имперский основной. Язык был принят Альянсом повстанцев, а затем перешел в Галактический Альянс, Новую Республику и Новую Галактическую Империю.

ИспользованиеПравить

Большинство разумных существ, имеющих контакты внутри Галактики, могут говорить и говорят на основном в дополнение к родному или местному языку, который используется в повседневном общении. У некоторых рас отсутствуют органы, пригодные для разговора на основном, например, у каллидахинцев, сси-руук, вуки и насекомоподобных рас. Большинство гаморреанцев не говорят на основном, хотя имеются и исключения, например, правитель Кугг. Независимо от того, может ли существо говорить на основном, обычно в его интересах понимать язык, и в большинстве случаев так оно и есть.

Товани научили эвоков загадочному и недокументированному языку, владение исключительно которым не позволил им понимать Лею Органа, а впоследствии Хана Соло и Люка Скайуокера, говоривших на основном. Связь этого языка с основным не выяснена.

Для записи основного используется ауребеш.

Известные диалектыПравить

Различные культуры Галактики создали разнообразные диалекты основного языка, каждый с собственным уникальным произношением.

За кулисами Править

В фильмах и книгах основной — это английский. При переводе на другие языки основной становился языком перевода. В результате в неанглийских версиях разговорный основной дублировался, а ауребеш считался переведенным. Как в книгах Lord of the Rings, «дублирование» и «перевод» приводили к несоответствиям. Например, в фильмах английские диалекты соотносились с различными диалектами внутри вселенной. Акцент Юэна Мак-Грегора и Иэна Мак-Дермида считался корусантским диалектом. Имперские персонажи говорили с британским акцентом, а повстанцы — обычно с североамериканским. Однако это могло быть представлением различных социальных классов, поскольку штурмовики и младшие офицеры говорили с американским акцентом, а некоторые повстанцы, например, Мон Мотма, — с британским. Можно услышать и другие акценты: ямайский (гунганский основной), ирландский (Эмон Аззамин и неназванный офицер «Цзерка» возле Анкорхеда в KotOR), азиатский (неймойдианцы), австралийский (Беру, Эпизод II), новозеландский (семья Фетта), русский (Гривус и Джухани).

В книге E.T.: The Book of the Green Planet, которая, возможно, связана со вселенной «Звёздных войн», один из персонажей говорит, что ей нужна помощь с «основным». Однако по контексту речь, скорее всего, идет о языке программирования «BASIC», название которого в переводе с английского также означает «основной».

Специфическая этимология Править

Авторы «Звёздных войн» придумали специальные слова, образованные из реально существующих английских элементов. Новые слова полезны для космической цивилизации «Звёздных войн», но совершенно не имеют применения в нашем повседневном общении. Примеры таких слов: «speciesism» (дословно — «видизм», то есть неприязнь к существам иного вида; в русском варианте заменено на «расизм», от которого и происходит), «gentlebeing» («джентльмен», принадлежащий к нечеловеческой расе), «offworlder» (дословно — «иномирец», аналог «иностранца»), «bird» («птичка», жаргонное название самолетов, а в данном случае — и космических кораблей), «hyperspace» («гиперпространство»), «spacer» (дословно — «пространник», космический путешественник), «sentientologist» (специалист по культуре разумных существ Галактики), «youngling» (в данном случае — младшие ученики Храма джедаев). К ним следует добавить технические термины: бластер, мидихлорианы, дроид (производное от «андроид»), дюрастил, астронавигация и т. д.

Кроме того, в словарь основного входят полностью оригинальные слова или слова неизвестной этимологии, не относящиеся к английскому: мофф, джедай, падаван, дарт и т. д., а также сочетания вроде тви'лек (от «twin lekku», «двойные лекку»). Возможно, эти слова ведут происхождение из других языков.

Замечания Править

  • Так же, как слово «алфавит» происходит от названий первых двух букв греческого алфавита (альфы и беты), слово «ауребеш» образовано из названий первых двух букв основного алфавита (аурек и беш).

Ссылки Править

Основной галактический язык на сайте jcouncil.net (рус.)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики