Wikia

Вукипедия

Падаван

Обсуждение0
8203статьи на этой вики
«Когда мы встречались последний раз, я был всего лишь учеником; теперь я — мастер».
Дарт ВейдерОби-Вану Кеноби(источник)
MiscJedi-CVD
Мастер со своим падаваном
Darth IgelДобавил Darth Igel

Падаван, студент-падаван или ученик джедая на основном языке — ребёнок, или, в некоторых случаях, — взрослый, который начинает серьёзные тренировки под руководством рыцаря-джедая или мастера-джедая, который выбирает ученика из числа джедаев младшего ранга.

Роль падаванаПравить

JediStudent
Рыцари-джедаи и мастера-джедаи оттачивают навыки своих падаванов с помощью тренировочной сферы.
Darth IgelДобавил Darth Igel

Падаваны повсюду следуют за своими учителями и помогают им выполнять различные задания, от простых до сложных, если учитель считает ученика способным справиться с трудностями. Обучение происходит за счет личного примера и получения необходимого опыта. Юношей-падаванов коротко подстригают, оставляя косичку, которая показывает их принадлежность к падаванам, хотя для некоторых рас и даже для людей иногда делаются исключения. Если падаван принадлежит к расе, неспособной отрастить косичку в принципе (например, тогрута или тви'лек), косичка для него изготовляется искусственно, обычно из бусин. Когда падаван успешно проходит джедайские испытания, он получает ранг рыцаря, а его косичка отрезается во время церемонии посвящения. Чётко установленного возраста, когда это происходит, нет. Падаван уже может быть взрослым, хотя для людей это обычно происходит в 20-25 лет. Если падаван, наоборот, изгоняется из Ордена с позором (как это произошло с Асокой Тано), косичка не отрезается, а отрывается.

Если никто из рыцарей-джедаев не взял младшего джедая в падаваны до 13 лет, он переводится на менее важную позицию в одном из корпусов джедаев – традиция, отменённая Люком Скайуокером при создании Нового Ордена джедаев.

ИсторияПравить

«Будь внимателен к живой Силе, мой юный падаван.»
Куай-Гон Джинн

Со времени Старых ситских войн практика обучения одним мастером нескольких падаванов одновременно была прекращена из-за склонности учеников следовать тёмным путём ситов. Таким образом, хотя древние мастера, вроде Арки Джета или Джедая-изгнанницы, обучали одновременно несколько учеников, традиция диктует иметь только одного падавана, чтобы его или её учитель лучше руководил учеником и уделял больше своего внимания. По иронии, внедрение этой практики в Кодекс джедаев стало прямым отражением ситского Правила двух, в котором аналогом падавана была Теневая рука.

Было несколько исключений в отношении возраста падаванов. Реван, который, сам того не зная, был рыцарем-джедаем до перехода на тёмную сторону, после потери памяти и получения новой личности от Собрания джедаев повторно обучался в качестве падавана под руководством Бастилы Шан из-за «срочности» его дела.

Энакин Скайуокер стал падаваном Оби-Вана Кеноби без тренировок в качестве младшего джедая из-за относительно большого возраста – 10 лет.

Постреспубликанское времяПравить

«Когда джедаи были защитниками мира и справедливости, во времена Старой Республики, новый ученик должен был провести много времени в самосозерцании, учась открывать себя Силе. Но сегодня другое время, другая ситуация.»
Оби-Ван КенобиЛюку Скайуокеру(источник)
TrainingAids
Предметы для тренировок юного джедая
Darth IgelДобавил Darth Igel

После Великого истребления джедаев несколько первых джедаев, которые, в конце концов, создали Новый Орден джедаев, никогда не были падаванами, поскольку не было мастеров, которые могли бы их обучить. Одним из таких джедаев был Люк Скайуокер, которого неформально учили мастер-джедай Оби-Ван Кеноби и гранд-мастер Йода, а также Кайл Катарн, чувствительный к силе, который самообучился под руководством призрака Ку Рана.

Когда Скайуокер основал Новый Орден джедаев, всё несколько изменилось: традиционная падаванская косичка, также как и понятие «падаван», исчезли из употребления. Новый Орден джедаев вместо «падаван» использовал слово «ученик».

Из-за малого числа рыцарей-джедаев Люк Скайуокер отменил ограничение на количество учеников, которых мог одновременно тренировать один джедай. Он сам, например, обучал сразу обоих племянников: Джейсена и Энакина Соло. Недостаток этой системы вскоре был обнаружен, поскольку мастер не мог уделять достаточно внимания каждому студенту — примерами могут быть ученики Кайла Катарна Джейден Корр и Рош Пенин, один из которых чуть не перешел на тёмную сторону. Старое правило должно было вернуться, но произошло ли так, пока неизвестно.

К 40 ПБЯ возвратилась традиционная косичка падавана, которая была, например, у Бена Скайуокера, но понятие «падаван» ещё не употреблялось. К 130 ПБЯ вернулся и ранг падавана, в чём можно убедиться на примере Кейда Скайуокера, к которому как к падавану обращался его мастер, Вульф Сазен.

За кулисамиПравить

Слово «падаван» впервые появилось в самой первой проработке Джорджем Лукасом сюжета «Звёздных войн». Однако его не употребляли до съёмок «Призрачной угрозы», во всех предыдущих работах использовалось слово «ученик».

ПоявленияПравить

Неканоничное появлениеПравить

ИсточникиПравить

Смотри такжеПравить

Викия-сеть

Случайная вики