ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Пещера Тёмной стороны, также известная как Пещера зла была пещерой на планете Дагоба, пропитанной и наполненной энергией Тёмной стороны Силы.

История

За несколько столетий до начала Войн клонов рыцарь-джедай по имени Минч сразился на планете Дагоба с могущественным лидером тёмных джедаев Бфасш. Когда Бпфасшец был повержен, его тёмная энергия пропитала близлежащую пещеру, тем самым вызывая мощную аномалию Тёмной стороны.

Много лет спустя, в самый разгар Войн клонов, пещера Тёмной стороны предстала в видении гранд-мастера джедаев Йоды. В этом видении Квай-Гон Джинн не погиб в битве на Набу и взял девятилетнего Энакина Скайуокера в свои падаваны. Джинн убеждал Скайуокера войти в пещеру, чтобы встретиться со своими страхами и освободиться от них. При этом Квай-Гон говорил Энакину в точности те же слова, что Йода спустя много лет скажет сыну Скайуокера, Люку: что пещера таит в себе лишь "то, что возьмешь с собой"

Ближе к концу Войн клонов Йоде довелось посетить пещеру самому. Проводником в этом путешествии стал бестелесный призрак Квай-Гон Джинна, который открыл секрет бессмертия. Внутри пещеры Йода стал свидетелем ужасающего видения о падении Ордена джедаев, приказе 66 и торжестве Дарта Сидиуса.

В 19 ДБЯ видение сбылось: Республика была реорганизована в Империю с Палпатином во главе, а Орден джедаев подвергся беспощадным чисткам. После поражения в дуэли с императором, Йода принял решение уйти в изгнание на Дагоба, где энергия Тёмной стороны могла бы скрыть в Силе его светлую ауру.

Вскоре уединенную жизнь Йоды на Дагоба потревожил имперский разведчик Кеог Бурн, который засек сигнал близ пещеры. Однако обнаружить Йоду разведчику не удалось, так как тёмная аура и устрашающие звуки, а также память о Бфасше заставило Бурна спешно покинуть планету, списав сигнал на атмосферное возмущение.

В первые годы Галактической гражданской войны пещеру посетил клон Старкиллера. У входа он беседовал с Йодой, в котором не распознал беглого гранд-мастера. Внутри пещеры клон Старкиллера столкнулся с проявлениями манифестации Силы, известной как Тёмный дух, который принял образ дефектных клонов оригинального Галена Марека в попытке воздействовать на психику. На глубинных уровнях его посетило видение об нападении Империи на фрегат "Спасение", после чего клон немедленно покинул планету.

Также, в период около 1 ПБЯ пещеру посещали чувствительные к Силе сестра и брат с Альдераана - Таш и Зак Арранда.

ДуэльвПещере

Люк Скайуокер сражается с Тёмным духом в образе Дарта Вейдера

В 3 ПБЯ на планету для обучения путям джедаев прибыл Люк Скайуокер. Одним из испытаний для него было посещение пещеры Тёмной стороны. Несмотря на заверение Йоды о ненужности оружия, Люк Скайуокер всё же взял с собой световой меч. В глубине пещеры Скайуокер столкнулся с Тёмным духом, принявшим в итоге образ воплощения страха Люка - лорда ситхов Дарта Вейдера, который, по мнению Скайуокера был виновен в смерти его отца. После короткой дуэли на световых мечах, Скайуокер обезглавил псевдо-Вейдера, и к вящему удивлению обнаружил, что из-под маски ситха на него взирает собственное лицо. Впоследствии Люк столкнулся с реальным Дартом Вейдером на Беспине и узнал правду о том. что ситх и есть его отец, некогда носивший имя Энакина Скайуокера.
ПещераНИ

Пять лет спустя смерти Йоды, Люк Скайуокер вновь вошел в пещеру, где подвергся видению возможного прошлого, в котором Мара Джейд участвовала в битве над Большой ямой Каркуна и поймала его световой меч. Также в пещере Люк нашёл маячок, оставленный Жоржем Кардасом.

Во время Кризиса последователей Рагноса, в 14 ПБЯ, культисты при помощи скипетра давно умершего ситхского лорда Марки Рагноса впитали Тёмную энергию пещеры. Однако, когда стараниями Джейдена Корра культ был побеждён, а скипетр уничтожен, энергия вернулась в свой источник.

В 22 ПБЯ внук Энакина Скайуокера по имени Энакин Соло, а также его подруга Тахири Вейла и нечувствительный к Силе Улдир Локкет посетили пещеру. Внутри Тахири пережила видение с участие своих родителей и деда, а Энакин столкнулся со страхами стать вторым Дартом Вейдером. Локкет, в силу своей нечувствительности к Силе не испытал ровным счётом ничего.

За кулисами

В романе Тимоти Зана Наследник Империи утверждалось, что джедаем, победившим тёмного джедая-бфасша на Дагобе был ни кто иной, как Йода, однако в 98 выпуске журнала Insider Лиланд Чи опроверг эту информацию, заявив, что Йода никогда не посещал Дагоба до своего изгнания. Тем не менее, мультсериал "Войны клонов" опроверг уже слова Чи, так как в серии под названием "Голоса" Йода посещает пещеру на Дагоба во время путешествия к тайнам бессмертия с призраком Квай-Гон Джинна.

Появления

Неканонические появления

Источники

На других языках