ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Джейна Соло: «Джаг, почему мужчины такие глупые?»
Джаггед Фел: «Биологическая предрасположенность.»

—  (источник)

Humanstar

Пара людей — мужчина (слева) и женщина (справа).

Пол — совокупность биологических признаков живых организмов (как разумных, так и нет), определявших его роль в производстве потомства.

Описание

Большинство существ в Галактике принадлежало к одному из двух полов — мужскому или женскому; именно в организме женских особей зарождалась будущая жизнь.

Pregnant Leia DF5

Беременная женщина-человек

Процесс воспроизводства потомства, важной стороной которого было ухаживание и спаривание, играло важную роль для социальной жизни всех видов. Для разумных рас юридической стороной этого процесса являлся брак. Однако отношения между полами далеко выходили за рамки одного лишь деторождения: например, были возможны случаи романтических отношений между разнополыми представителями биологически достаточно далёких рас, таких как люди и тви'леки, люди и ботаны и даже шиставанены и лампроиды (во всех этих случаях появление потомства было невозможно).

У представителей некоторых рас, таких как хатты, могли проявлять признаки одного, и другого пола — их причисляли к гермафродитам. Некоторые разновидности, подобно з'тингам, меняли пол периодически согласно их гормональным циклам.

Иногда у существ бывало больше чем два пола. У фнессианцев в дополнение к мужскому и женскому имелся третий пол, называвшийся «тос»; третий пол имелся также у ракририан, у них он носил название «дрон-посредник». Насекомоподобная раса зи'дек имела более 180 различных полов.

Напротив, ряд рас, таких как филорди, были бесполыми: их представители были способны размножаться самостоятельно.

Половой диморфизм

Yev

Половой диморфизм у йевет

Представители большинства видов обладали особыми характеристиками, различавшими самцов и самок. Женщины, как правило (но не всегда), имели более тонкое строение тела, чем мужчины, и обладали голосами более высокой тональности. Самки большинства видов млекопитающих и некоторых видов рептилий отличались выпуклой грудью. Самцы обычно были крупнее, мускулистее, были в большей мере, чем самки, привержены к физической работе и имели более низкий голос. У экзарганов в первые годы жизни особи пол не был определён, и половые признаки появлялись лишь после достижения ими тринадцатилетия.

Кроме того, социальная практика часто определяла социальные роли женщин и мужчин: для различных полов обычно были характерны различные типы одежды и причёсок (у видов, имевших волосы). В ряде обществ социальные различия приобретали характер доминирования, когда представители одного пола были подчинены другому: так, среди жителей Куата, хейпанцев, датомирцев, селониан, гаморреанцев и деваронцев женщины доминировали над мужчинами (матриархальное общество); у других народов, например, эвоков, ситуация была обратной (патриархат). В ходе тысячелетий межкультурного взаимодействия в рамках Галактической Республики и других межзвёздных государств имелась тенденция к юридическому и фактическому уравниванию в правах представителей различных полов для большинства рас: и мужчин, и женщин можно было встретить в подавляющем большинстве профессий.
Lando smooth operator

Процесс ухаживания у людей

Однако во времена Нового порядка в Галактической Империи было характерно отведение женщинам вторых ролей в обществе, для них существовала дискриминация при приёме в армию и на руководящие должности (позднее, во времена Остатка Империи, это, равно как и антропоцентризм, в значительной мере сошло на нет).

В ряде народов имелось существенное различие в психологических и ценностных различиях представителей разных полов, не связанное с доминированием. Так, женщины-тогруты гораздо чаще встречались вне родной планеты, чем тогруты-мужчины.

Гермафродиты

Jabba and Rotta TCWf

Хатты, пример расы гермафродитов

Множество существ в галактике являлись гермафродитами. Например, у хаттов были как мужские, так и женские репродуктивные органы. Имелись и другие гермафродитные виды: пуи-уи, верпины и стриллы.

Ещё один пример гермафродитной расы — вратиксы. Вратикс мог выполнять мужскую и женскую роль в зависимости от своего возраста.

Запрограммированный пол дроидов

Дроиды, особенно с нераспознаваемыми лицами (наподобие протокольных дроидов и дроидов-астромехаников), которые работали в близком контакте с разумными существами, часто программировались для изображения мужского или женского характера. Соответственно, при общении с такими дроидами использовались обращения как к биологическим представителям соответствующего пола.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с мужчинами.
Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с женщинами.
Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с гермафродитами.

Источники